Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 17.08.2023 N 443-п "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Омской области "Региональная медицинская информационная система Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 августа 2023 года N 443-п

г. Омск

 

О государственной информационной системе в сфере

здравоохранения Омской области "Региональная медицинская

информационная система Омской области"

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", частью 1 статьи 91 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 8 Закона Омской области "О государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах Омской области", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Омской области, а также повышения эффективности управления государственной системой здравоохранения Омской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Омской области постановляет:

1. Создать государственную информационную систему в сфере здравоохранения Омской области "Региональная медицинская информационная система Омской области" (далее - Система).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Системе.

3. Установить, что:

1) Министерство здравоохранения Омской области является координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляет от имени Омской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;

2) бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" является оператором Системы.

4. Министерству здравоохранения Омской области ежегодно, в течение двух месяцев по окончании календарного года, представлять в Правительство Омской области доклад о реализации Положения о Системе, включая:

1) сведения об актуализации реестров оператора Системы;

2) сведения об осуществлении функций оператора Системы по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты;

3) сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Омской области, с анализом изменений за отчетный период;

4) предложения по актуализации Положения о Системе или вывод об отсутствии необходимости его актуализации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра труда и социального развития Омской области В.В. Куприянова.

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Омской области,

Председателя Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 17 августа 2023 года N 443-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной информационной системе в сфере

здравоохранения Омской области "Региональная медицинская

информационная система Омской области"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет:

1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Омской области "Региональная медицинская информационная система Омской области" (РМИС Омской области) (далее - Система);

2) задачи, функции и структуру Системы;

3) порядок взаимодействия Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и иными информационными системами;

4) порядок и сроки представления информации в Систему;

5) участников информационного взаимодействия;

6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;

7) требования к программно-техническим средствам Системы;

8) порядок обмена информацией с использованием Системы;

9) порядок защиты информации, содержащейся в Системе.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) единый цифровой контур в здравоохранении Омской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:

- регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;

- региональной защищенной сети передачи данных;

- средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) медицинских работников;

- МИС МО, к которым подключены все АРМ медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинских организаций;

- Системы, подключенной к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и обеспечивающей посредством информационного взаимодействия между медицинскими организациями преемственность при оказании медицинской помощи;

2) медицинские организации - медицинские организации государственной системы здравоохранения Омской области и частной системы здравоохранения на территории Омской области;

3) оператор Системы - государственное учреждение Омской области, подведомственное уполномоченному органу, осуществляющее деятельность по эксплуатации Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;

4) реестры оператора Системы - реестры различных объектов Системы, ведение которых осуществляется оператором Системы в электронном виде в процессе жизненного цикла Системы (создание и эксплуатация) и которые характеризуют наиболее важные ее изменения;

5) сервисы (сервисные функции) - функции, имеющие прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя;

6) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Омской области, являющийся координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющий от имени Омской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.

3. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению на территории Омской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации о субъектах государственной системы здравоохранения Омской области и частной системы здравоохранения на территории Омской области, об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:

1) Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

2) Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями" (далее - постановление N 447);

4) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - постановление N 140);

5) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава РФ N 911н);

6) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - приказ Минздрава РФ N 947н);

7) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, в области персональных данных.

4. Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.

5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:

1) обеспечение единства информационного пространства в сфере здравоохранения на территории Омской области посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам информационного взаимодействия центре обработки данных, принадлежащем оператору Системы, и интероперабельности информационных систем;

2) осуществление в Системе промежуточной регистрации медицинской документации, ведение которой осуществляется в медицинских организациях, в форме электронных документов в целях организации электронного медицинского документооборота в Омской области (подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе);

3) использование единой системы нормативно-справочной информации (далее - НСИ), соответствующей подсистеме ЕГИСЗ "Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения", с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;

4) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах Системы на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента в Омской области (далее - РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи пациенту - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;

5) ведение операционной базы РИЭМК в части электронных записей, создаваемых в режиме реального времени в процессе организации и оказания медицинской помощи для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с постановлением N 140;

6) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к представляемой в ЕГИСЗ информации;

7) обеспечение управления государственной системой здравоохранения Омской области на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации, содержащейся в Системе, для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;

8) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения, составляющих единый цифровой контур в здравоохранении Омской области, а также информационной системы территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области путем реализации интеграционных механизмов на основе открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым протоколам в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ, и иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:

- возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Омской области;

- возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона, в соответствии с постановлением N 447;

- обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.

6. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров оператора Системы, формы которых утверждаются уполномоченным органом:

1) "Состав единого цифрового контура в здравоохранении Омской области";

2) "Состав информации, размещаемой в РМИС Омской области";

3) "Состав информации, предоставляемой пользователям информации, содержащейся в РМИС Омской области";

4) "Участники информационного взаимодействия и их права доступа";

5) "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними".

7. В целях оценки достигнутого состояния информатизации в здравоохранении на территории Омской области, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи осуществляется постоянный мониторинг цифровой трансформации медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме, в соответствии с:

1) федеральным проектом "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";

2) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

4) приказом Минздрава РФ N 911н;

5) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".

 

II. Задачи, функции и структура Системы

 

8. Задачами Системы являются:

1) обеспечение преемственности в процессе оказания медицинской помощи между медицинскими организациями;

2) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Омской области;

3) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;

4) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;

5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;

6) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области;

7) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;

8) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.

9. Система обеспечивает выполнение требований, установленных приказом Минздрава РФ N 911н, а также реализацию следующих функциональных возможностей:

1) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;

3) межведомственное взаимодействие с иными информационными системами в соответствии с разделом VIII настоящего Положения;

4) иные функциональные возможности по решению оператора Системы, соответствующие назначению Системы.

10. Перечень подсистем Системы с указанием их назначения и функций совместно с перечнем реализованных функциональных возможностей и процессов в разрезе подсистем Системы ведется в составе реестра оператора Системы "Состав единого цифрового контура в здравоохранении Омской области".

11. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы осуществляется на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования Системы, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

 

III. Взаимодействие Системы с МИС МО и иными информационными

системами

 

12. Система взаимодействует с МИС МО, которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Омской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Омской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.

13. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу, может быть реализована как:

1) единая система путем создания "облачного" решения с размещением в защищенном "облаке" регионального центра обработки данных на платформе Системы;

2) сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона.

14. При реализации МИС МО в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 настоящего Положения оператором Системы обеспечивается логическое разграничение:

1) функций (сервисов) МИС МО от функций (сервисов) подсистем Системы;

2) данных МИС МО от данных Системы таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему данных после их подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица медицинской организации.

15. Медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме по всем источникам финансирования и по всем случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.

16. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и осуществляющие медицинскую деятельность на территории Омской области, медицинские организации частной системы здравоохранения на территории Омской области обеспечивают передачу информации в Систему на основании соглашения об информационном взаимодействии, указанного в пункте 48 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.

17. Перечень МИС МО ведется оператором Системы в составе реестра оператора Системы "Состав единого цифрового контура в здравоохранении Омской области".

18. Соответствие МИС МО, внесенных в реестр оператора Системы "Состав единого цифрового контура в здравоохранении Омской области", требованиям, установленным приказом Минздрава РФ N 911н, обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается оператором Системы.

19. В целях обеспечения преемственности в лечебно-диагностическом процессе между медицинскими организациями оператор Системы планирует необходимую мощность хранилища данных Системы исходя из объемов информации, представляемой медицинскими организациями и фармацевтическими организациями в Омской области.

20. Медицинские организации осуществляют в Системе промежуточную регистрацию ведущейся в них медицинской документации в форме электронных документов.

Промежуточная регистрация в Системе медицинской документации обеспечивает подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, а также отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе.

Электронные медицинские документы, регистрация которых предусмотрена в подсистеме ЕГИСЗ "Федеральный реестр электронных медицинских документов", подлежат такой регистрации в соответствии с приказом Минздрава РФ N 947н после осуществления их промежуточной регистрации в Системе.

 

IV. Порядок и сроки представления информации в Систему

 

21. Поставщики информации в Систему обязаны размещать сведения в Системе в составе и в сроки, которые определяются оператором Системы по согласованию с уполномоченным органом в реестре оператора Системы "Состав информации, размещаемой в РМИС Омской области", в объеме не меньшем, чем определено законодательством Российской Федерации, с учетом развития подсистем Системы и их функций.

Представление электронных медицинских записей в РИЭМК осуществляется поставщиками информации в Систему в режиме реального времени.

22. Представление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО и иных информационных систем, включенных в реестр оператора Системы "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними".

23. Подключение МИС МО и иных информационных систем осуществляется в порядке, определенном оператором Системы и согласованном с уполномоченным органом.

24. Достоверность сведений, представляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования в соответствии с федеральным законодательством:

1) усиленной квалифицированной электронной подписи - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 28 настоящего Положения;

2) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпункте 6 пункта 28 настоящего Положения.

 

V. Участники информационного взаимодействия

 

25. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:

1) уполномоченный орган;

2) оператор Системы;

3) поставщики информации в Систему;

4) пользователи информации, содержащейся в Системе.

26. Уполномоченный орган обеспечивает:

1) соблюдение принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования Системы, указанных в пункте 5 настоящего Положения;

2) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по вопросам представления в Систему и получения из Системы информации, в том числе содержащих требования к форматам передачи и составу представляемых сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

3) опубликование на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных и неструктурированных электронных медицинских документов и сведений, которые подлежат представлению в ходе информационного взаимодействия Системы с ЕГИСЗ, алгоритмов расчета показателей Системы, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;

4) координацию мероприятий по эксплуатации и развитию Системы;

5) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управлению развитием Системы;

6) подготовку и представление в Правительство Омской области ежегодного доклада о реализации настоящего Положения на основе сведений, поступивших от оператора Системы;

7) утверждение организационно-распорядительных документов по вопросам защиты информации и их актуализацию (при необходимости).

27. Оператор Системы обеспечивает:

1) функционирование Системы, в том числе в части сопровождения ее технического и программного обеспечения;

2) ведение реестра оператора Системы "Состав единого цифрового контура в здравоохранении Омской области", содержащего перечень подсистем Системы с указанием их назначения и функций, а также реестр МИС МО;

3) прием и хранение данных Системы, а также проверку представляемых в Систему сведений, содержащихся в реестре оператора Системы "Состав информации, размещаемой в РМИС Омской области", в соответствии с требованиями, устанавливаемыми уполномоченным органом с учетом законодательства Российской Федерации;

4) представление для пользователей информации, содержащейся в Системе, данных Системы, перечень которых ведется в реестре оператора Системы "Состав информации, предоставляемой пользователям информации, содержащейся в РМИС Омской области", обеспечение целостности и доступности данных Системы;

5) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение реестра оператора Системы "Участники информационного взаимодействия и их права доступа";

6) проверку интеграции с Системой, подключение иных информационных систем, включенных в реестр оператора Системы "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними", и (или) предоставление им доступа к Системе при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;

7) обязательность идентификации всех участников информационного взаимодействия, а также учета и регистрации всех действий, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона, с Системой;

8) технологическое и иное взаимодействие Системы с иными информационными системами;

9) создание и функционирование информационно-технологического чата оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативной координации участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;

10) публикацию паспорта Системы по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и реестров оператора Системы, указанных в пункте 6 настоящего Положения, на официальном сайте оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

11) мониторинг обмена информацией с иными информационными системами, включенными в реестр оператора Системы "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними", а также между подсистемами Системы;

12) мониторинг цифровой трансформации медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу, в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

13) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации, на официальных сайтах уполномоченного органа и оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

14) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;

15) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;

16) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия;

17) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;

18) представление в уполномоченный орган сведений для подготовки ежегодного доклада о реализации настоящего Положения, включая:

- сведения об актуализации реестров оператора Системы;

- сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты;

- сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу, с анализом изменений за отчетный период;

- предложения по актуализации Положения или вывод об отсутствии необходимости его актуализации;

19) разработку предложений по развитию Системы;

20) функционирование, включая мониторинг работоспособности Системы, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с уполномоченным органом;

21) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, программных средств Системы, а также представление в уполномоченный орган регулярной отчетности о результатах проведения такого мониторинга;

22) соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;

23) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;

24) техническую поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам информационной безопасности пользовательского сегмента Системы, взаимодействия пользовательского сегмента Системы с центральным сегментом Системы;

25) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

26) подключение участников информационного взаимодействия к защищенной сети передачи данных;

27) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

28) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;

29) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;

30) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;

31) осуществление непрерывного контроля уровня защиты информации, содержащейся в Системе;

32) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;

33) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координацию работы с другими участниками информационного взаимодействия.

28. Поставщиками информации в Систему являются:

1) оператор Системы;

2) медицинские организации;

3) фармацевтические организации в Омской области;

4) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области;

5) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона;

6) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).

29. Поставщики информации в Систему обеспечивают:

1) представление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром оператора Системы "Состав информации, размещаемой в РМИС Омской области";

2) актуальность и достоверность сведений, представляемых в Систему;

3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;

4) представление оператору Системы предложений по развитию Системы;

5) выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.

30. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:

1) уполномоченный орган;

2) оператор Системы;

3) медицинские организации;

4) фармацевтические организации в Омской области;

5) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Омской области;

6) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона;

7) граждане;

8) органы исполнительной власти Омской области (за исключением органа, определенного подпунктом 1 настоящего пункта) на основании соглашения об информационном взаимодействии, указанного в пункте 48 настоящего Положения.

31. Пользователи информации, содержащейся в Системе, получают доступ к сведениям, содержащимся в реестре оператора Системы "Состав информации, предоставляемой пользователям информации, содержащейся в РМИС Омской области", и обязаны выполнять установленные законодательством Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.

32. Представление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением врачебной тайны.

 

VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе

 

33. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям информации, содержащейся в Системе, с применением:

1) единой системы идентификации и аутентификации;

2) квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

3) уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором Системы правами доступа.

34. Доступ к данным Системы получают пользователи информации, содержащейся в Системе, зарегистрированные в Системе, в соответствии с ролевой моделью управления доступом.

35. Регистрация пользователей информации, содержащейся в Системе, пользователей иных информационных систем, прошедших авторизацию, идентификацию и аутентификацию в Системе, осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми оператором Системы.

36. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает оператор Системы в соответствии с регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.

37. После прохождения авторизации, идентификации и аутентификации в Системе пользователи информации, содержащейся в Системе, получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с правами доступа пользователей информации, содержащейся в Системе, определенными реестром оператора Системы "Участники информационного взаимодействия и их права доступа".

38. Пользователи информации, содержащейся в Системе, предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.

39. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются уполномоченным органом.

40. Срок хранения сведений, содержащихся в Системе, определяется с учетом правил, установленных в отношении сроков хранения медицинской документации.

 

VII. Требования к программно-техническим средствам Системы

 

41. Программно-технические средства Системы должны:

1) располагаться на территории Российской Федерации;

2) соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3) быть сертифицированными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации (в том числе сведения, составляющие врачебную тайну);

4) обеспечивать хранение медицинской документации в форме электронных документов, предусматривая резервное копирование медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановление медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий;

5) обеспечивать протоколирование и сохранение сведений о предоставлении доступа и о других операциях с документами и метаданными в автоматизированном режиме, а также автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений;

6) функционировать в бесперебойном круглосуточном режиме, за исключением установленных периодов проведения работ по обслуживанию информационных систем и устранению неисправностей в работе, суммарная длительность которых не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы);

7) обеспечивать размещение информации в ЕГИСЗ в соответствии с приложением N 1 к Положению о ЕГИСЗ, утвержденному постановлением N 140, и обеспечивать доступ к информации, содержащейся в ЕГИСЗ, в соответствии с приложением N 2 к указанному Положению о ЕГИСЗ;

8) обеспечивать информационное взаимодействие информационных систем между собой путем обмена информационными сообщениями посредством формирования, отправки, получения, обработки запросов и ответов, форматы которых разрабатываются операторами информационных систем в сфере здравоохранения на основе справочников и классификаторов, содержащихся в подсистеме ЕГИСЗ "Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения";

9) формировать электронные подписи в автоматическом режиме и включать их в информационные сообщения, проверять содержащиеся в информационных сообщениях электронные подписи организаций и (или) их должностных лиц, в том числе организаций, являющихся операторами информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии;

10) обеспечивать достоверность и актуальность сведений о медицинских организациях и медицинских работниках посредством информационного взаимодействия с соответствующими подсистемами ЕГИСЗ;

11) обеспечивать возможность ведения медицинской документации в форме электронных документов.

42. В Системе обеспечивается единство используемой НСИ.

 

VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы

 

43. Система взаимодействует с иными информационными системами, перечень которых ведется в реестре оператора Системы "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними".

44. Информационное взаимодействие Системы с МИС МО государственной системы здравоохранения Омской области осуществляется посредством информационного обмена Системы с подсистемами, модулями, АРМ медицинских работников, компонентами указанных МИС МО или с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы).

45. Информационное взаимодействие Системы с МИС МО частной системы здравоохранения на территории Омской области осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), с иными информационными системами - с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы) или системы межведомственного электронного взаимодействия.

Решение о выборе способа взаимодействия принимается оператором Системы с учетом технических возможностей Системы, а также мощностей оборудования, используемого в информационном взаимодействии.

46. Информационное взаимодействие Системы с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.

47. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.

48. Правила информационного взаимодействия Системы с иными информационными системами устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации или соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми уполномоченным органом с заказчиками (операторами) таких информационных систем.

 

IX. Защита информации, содержащейся в Системе

 

49. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в области персональных данных.

50. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.

51. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:

1) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;

2) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;

3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;

4) аттестация Системы на соответствие требованиям к защите информации;

5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Омской области "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Омской области "Региональная медицинская информационная система Омской области" от 17.08.2023 N 443-п