Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 23.11.2023 N 643-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 ноября 2023 года N 643-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления

субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих

организаций, являющихся государственными (муниципальными)

учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание

модульных некапитальных средств размещения при реализации

инвестиционных проектов

 

В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                           В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 23 ноября 2023 года N 643-п

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся

государственными (муниципальными) учреждениями)

и индивидуальным предпринимателям на создание модульных

некапитальных средств размещения при реализации

инвестиционных проектов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - субсидия).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия в значениях, определенных государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 (далее - государственная программа):

1) инвестиционный проект - комплекс мероприятий, включающий создание хозяйствующими субъектами модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;

2) модульное некапитальное средство размещения - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла.

3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат хозяйствующих субъектов на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.

Для инвестиционных проектов, включенных в 2023 году в ранжированный перечень инвестиционных проектов в соответствии с протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Ранжированный перечень), затраты, понесенные хозяйствующими субъектами за счет собственных (заемных) средств на реализацию инвестиционного проекта с 31 мая 2023 года, принимаются к субсидированию и учитываются в общей стоимости инвестиционного проекта.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство культуры Омской области (далее - Министерство).

5. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Омской области, инвестиционные проекты которых включены в Ранжированный перечень.

6. Размер субсидии не может составлять более 1 530 613 рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.

7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).

8. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия хозяйствующего субъекта категории и очередности поступления заявок.

 

II. Порядок проведения отбора

 

9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mkt.omskportal.ru/oiv/mkt (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о проведении отбора с указанием:

1) сроков проведения отбора;

2) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

4) сетевого адреса или указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

5) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

6) требований к хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

9) правил рассмотрения заявок, в том числе порядка отклонения заявок, в соответствии с пунктами 14 - 17 настоящего Порядка;

10) порядка предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

11) срока, в течение которого хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

12) условий признания хозяйствующего субъекта, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

13) даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством).

10. К объявлению о проведении отбора прилагается выписка из протокола заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, включающая Ранжированный перечень.

11. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования налоговым органом справки (сведений) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которая не должна быть ранее 1-го числа календарного месяца, предшествующего дате подачи заявки;

2) на дату не ранее 5 рабочих дней до даты подачи заявки:

- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;

- неполучение средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

- юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;

- отсутствие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

12. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок:

1) заявку по форме, утвержденной Министерством, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой им заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя). Заявка регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера, даты и времени регистрации;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта (при подписании заявки представителем хозяйствующего субъекта);

3) копию учредительного документа (для юридического лица) или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

5) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в границах которого осуществляется реализация инвестиционного проекта;

6) расчет (смету) планируемых затрат собственных (заемных) средств и средств субсидии на реализацию инвестиционного проекта (в произвольной форме) и (или) отчет о произведенных затратах, связанных с реализацией инвестиционного проекта, составленный по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных затрат в текущем году (в частности, договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных поручений об оплате, кассовых (товарных) чеков, товарных накладных, актов приема-передачи);

7) план-график реализации инвестиционного проекта с указанием планируемых (реализованных) мероприятий, сроков их проведения, объемов планируемых (произведенных) затрат (в произвольной форме);

8) описание комплекса мероприятий инвестиционного проекта, включающего создание хозяйствующими субъектами модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий;

9) обязательство хозяйствующего субъекта по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств из бюджета (в произвольной форме);

10) справку налогового органа, подтверждающую на дату ее формирования в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату не ранее 5 рабочих дней до даты подачи заявки сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе;

12) информацию Федеральной службы по финансовому мониторингу, подтверждающую отсутствие хозяйствующего субъекта в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 5 рабочих дней до даты подачи заявки.

Документы, указанные в подпунктах 3 (в части копии учредительного документа (для юридического лица)), 4, 5 (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), 10 - 12 настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством в срок, установленный пунктом 15 настоящего Порядка.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

13. Хозяйствующий субъект вправе отозвать свою заявку до окончания срока приема заявок путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.

Заявка, поданная на бумажном носителе, подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

Хозяйствующий субъект вправе изменить поданную им заявку в любое время до окончания срока приема заявок путем подачи дополняющих (уточняющих) документов. Датой подачи заявки в таком случае является дата регистрации поданных дополняющих (уточняющих) документов. Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку после даты окончания приема заявок не допускается.

14. В целях рассмотрения заявок, определения размера субсидий Министерством создается комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством. В состав комиссии с учетом требований подпункта "з" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), включается представитель Общественного совета по культуре при Министерстве.

15. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок комиссия осуществляет:

1) рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка заявок и документов на предмет соответствия хозяйствующего субъекта категории, установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, условиям государственной поддержки инвестиционных проектов, предусмотренным государственной программой, настоящему Порядку;

2) подготовку заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий, которое оформляется в виде протокола.

16. В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах отбора, которая включает следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименования хозяйствующих субъектов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

17. Основаниями для отклонения заявок по итогам их рассмотрения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка;

2) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица или адресе, по которому зарегистрирован индивидуальный предприниматель;

4) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка заявки и документов требованиям к таким документам, установленным в объявлении о проведении отбора;

5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

18. Условиями предоставления субсидий являются:

1) включение инвестиционного проекта хозяйствующего субъекта в Ранжированный перечень;

2) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

3) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений, в том числе отчетности;

4) достижение значений результата предоставления субсидии;

5) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 28 - 30 настоящего Порядка;

6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение);

8) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78, пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение);

9) использование субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;

10) осуществление хозяйствующим субъектом расходов на реализацию проекта из собственных (заемных) средств в размере не менее 50 процентов от объема запрашиваемой субсидии;

11) осуществление хозяйствующим субъектом деятельности по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств из бюджета субъекта Российской Федерации;

12) заключение с Министерством Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.

19. Не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту.

Хозяйствующие субъекты уведомляются о принятом Министерством решении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, в срок не позднее 5 календарных дней со дня его принятия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

20. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, подготавливает проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, и направляет его хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.

При предоставлении субсидии на возмещение затрат Министерство обеспечивает подготовку проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Соглашение должно содержать в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, если иное не предусмотрено законодательством;

2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 18 настоящего Порядка;

4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

5) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии.

В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление хозяйствующим субъектом средств получателям средств субсидии (за исключением средств, указанных в пункте 8 общих требований), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение получателей средств субсидии планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований, в отношении таких получателей средств субсидии.

21. Хозяйствующий субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, подписывает Соглашение в течение 2 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае в решение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, вносятся соответствующие изменения в части отказа в предоставлении субсидии уклоняющемуся от заключения Соглашения хозяйствующему субъекту.

22. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) непрохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;

3) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами;

5) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения Соглашения.

23. Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований.

24. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

25. Размер субсидии (PC) хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также рассчитывается по формуле:

 

PC = Vi + Р, где:

 

Vi - объем средств федерального бюджета на реализацию i-го инвестиционного проекта, предусмотренный в Ранжированном перечне;

Р - уровень софинансирования i-го инвестиционного проекта за счет средств бюджета Омской области, который не может быть ниже уровня софинансирования расходного обязательства Омской области.

26. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на реализацию инвестиционных проектов, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего а днем заключения Соглашения.

27. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.

 

IV. Требования к отчетности

 

28. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство:

1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - ежеквартально, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) отчет о количестве лиц, размещенных в созданных модульных некапитальных средствах размещения, - ежеквартально, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 3 лет начиная с даты получения средств из бюджета субъекта Российской Федерации, по форме и в сроки, которые определены Министерством в Соглашении.

29. Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 28 настоящего Порядка, представляются по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований.

К отчетам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 28 настоящего Порядка, прилагаются копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж модульного некапитального средства размещения (в частности, договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных поручений об оплате, кассовых (товарных) чеков, товарных накладных, актов приема-передачи), которые представляются в Министерство в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

30. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления хозяйствующими субъектами дополнительной отчетности (при необходимости).

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

31. В отношении хозяйствующих субъектов, получателей средств субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

32. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

33. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, установленного подпунктом 12 пункта 18 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).

34. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 9 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

35. В случае недостижения хозяйствующим субъектом значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Ti / Si), где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, рублей;

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

36. Субсидия, остатки субсидии (средства субсидии) подлежат возврату хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка.

37. Возврат (использование) остатков субсидий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидий.

38. Уведомление, указанное в пункте 33 настоящего Порядка, направляется хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта, получателей средств субсидии).

39. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) срока возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов" от 23.11.2023 N 643-п