Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 07.12.2023 N 665-п "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 7 декабря 2023 года N 665-п

г. Омск

 

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия

в системе долговременного ухода за гражданами пожилого

возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе,

в Омской области

 

В соответствии с пунктом 74 Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Омской области, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 сентября 2023 года N 522-п, Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 7 декабря 2023 года N 665-п

 

РЕГЛАМЕНТ

межведомственного взаимодействия в системе долговременного

ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами,

нуждающимися в уходе, в Омской области

 

1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее соответственно - межведомственное взаимодействие, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе), в Омской области устанавливает порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода по выявлению граждан, нуждающихся в уходе, включению их в систему долговременного ухода, а также порядок и формы взаимодействия, включая информационное взаимодействие между уполномоченными органами и организациями, иными органами и организациями в Омской области.

2. Участниками межведомственного взаимодействия являются:

1) уполномоченные органы - Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) и его территориальные органы, Министерство здравоохранения Омской области;

2) уполномоченные организации, находящиеся на территории Омской области:

- бюджетные учреждения Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, определенные распоряжением Правительства Омской области от 17 августа 2023 года N 177-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Омской области на 2023 год" (далее - поставщики социальных услуг);

- медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

- территориальный координационный центр, созданный в Управлении Министерства труда по городу Омску (далее - территориальный координационный центр);

- региональный координационный центр, созданный в казенном учреждении Омской области "Социальная защита" (далее - региональный координационный центр);

3) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода.

3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях организации и предоставления уполномоченными органами и организациями в Омской области социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе:

1) при выявлении потенциальных получателей социальных услуг;

2) при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) при подборе гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

4) при предоставлении гражданам, нуждающимся в уходе, социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу;

5) при госпитализации граждан, нуждающихся в уходе, в медицинскую организацию;

6) при подтверждении факта оказания гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в целях оплаты данных услуг поставщику социальных услуг.

4. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем формирования и направления запросов информации, а также получения документов и информации о гражданах, нуждающихся в уходе:

1) посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) по защищенным каналам связи в электронной форме;

3) на бумажных носителях.

Межведомственное взаимодействие посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется при технической готовности к эксплуатации указанных информационных систем.

5. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за достоверность передаваемой информации, а также за ее разглашение и иные последствия ее передачи третьим лицам в порядке, установленном законодательством.

6. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают безопасность хранения электронных носителей, содержащих сведения, предназначенные для направления посредством информационного обмена, а также сведения, полученные посредством указанного обмена, их защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, соблюдение прав доступа к указанной информации в соответствии с законодательством.

7. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется посредством получения и обработки региональным координационным центром информации о потенциальных получателях социальных услуг, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия:

1) с медицинскими организациями:

- при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;

2) при обращении граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:

- на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;

- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".

8. Сбор и обработка информации, указанной в пункте 7 настоящего Регламента, осуществляется региональным координационным центром.

9. Сотрудники медицинских организаций, поставщиков социальных услуг передают информацию о потенциальных получателях социальных услуг в региональный координационный центр в течение 1 рабочего дня со дня выявления гражданина, нуждающегося в уходе.

10. Региональный координационный центр:

1) осуществляет сбор, обработку информации о гражданах, нуждающихся в уходе, а также обмен такой информацией с другими участниками межведомственного взаимодействия;

2) осуществляет рассмотрение поступивших посредством телефонной связи, в письменной или электронной форме обращений граждан по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных, абилитационных услуг в системе долговременного ухода.

Обработанная региональным координационным центром информация о гражданах, нуждающихся в уходе, направляется в территориальный координационный центр посредством ведомственных информационных систем.

11. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется территориальным координационным центром с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия.

12. На основании заявления гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) территориальный координационный центр осуществляет организацию мероприятий по определению индивидуальной потребности в уходе:

1) в течение 1 рабочего дня со дня обращения гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя с заявлением направляет запросы сведений о гражданине, нуждающемся в уходе, в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) в течение 2 рабочих дней со дня обращения гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя с заявлением организует выезд специалистов по месту фактического проживания гражданина, нуждающегося в уходе, в целях заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе";

3) подготавливает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, или об отказе гражданину в социальном обслуживании, составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнений к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

13. Социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - договор).

После заключения договора поставщик социальных услуг:

1) в течение 1 рабочего дня со дня заключения договора направляет одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, сведения о гражданине, нуждающемся в уходе, в медицинскую организацию по месту его жительства для оформления медицинских рекомендаций по осуществлению ухода;

2) в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора обеспечивает составление и ведение дневника ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, с учетом медицинских рекомендаций по осуществлению ухода и индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (при наличии);

3) в течение 1 рабочего дня со дня установления признаков ухудшения состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, передает одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, информацию в медицинскую организацию, а в случае резкого ухудшения состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, незамедлительно обеспечивает вызов скорой медицинской помощи.

14. Медицинская организация по месту жительства гражданина, нуждающегося в уходе:

1) организует оформление и передачу поставщику социальных услуг медицинских рекомендаций по осуществлению ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от поставщика социальных услуг;

2) при поступлении сведений от поставщика социальных услуг об ухудшении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, незамедлительно организует оказание необходимой медицинской помощи, в том числе в очном или дистанционном формате, при наличии показаний в стационарных условиях;

3) при изменении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений от поставщика социальных услуг одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, направляет в территориальный координационный центр медицинские рекомендации по осуществлению ухода (с изменениями, дополнениями при необходимости).

15. Территориальный координационный центр в течение 1 рабочего дня со дня поступления сведений, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Регламента, либо после выписки гражданина, нуждающегося в уходе, из медицинской организации организует выезд специалистов территориального координационного центра по месту фактического проживания такого гражданина для пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг (при необходимости).

16. В случае госпитализации гражданина, нуждающегося в уходе, в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, поставщик социальных услуг передает одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, информацию о выписке гражданина, нуждающегося в уходе, в день его выписки в медицинскую организацию по месту жительства такого гражданина для получения им первичной медико-санитарной помощи.

Медицинская организация по месту жительства гражданина, нуждающегося в уходе, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от поставщика социальных услуг информации о выписке гражданина, нуждающегося в уходе, из медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, организует выезд медицинских работников по месту проживания гражданина, нуждающегося в уходе, в целях проведения осмотра, оценки состояния его здоровья, назначения (коррекции) лечения после госпитализации, корректировки медицинских рекомендаций по осуществлению ухода.

17. Для подтверждения факта оказания гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в целях их оплаты поставщик социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня заполнения отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому, передает одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, в территориальный координационный центр информацию об оказании гражданину, нуждающемуся в уходе, таких услуг.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области" от 07.12.2023 N 665-п