Постановление Правительства Омской области от 08.02.2024 N 49-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 апреля 2020 года N 134-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2024 года N 49-п
г. Омск
О внесении изменений в постановление Правительства
Омской области от 15 апреля 2020 года N 134-п
Внести в постановление Правительства Омской области от 15 апреля 2020 года N 134-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации регионального проекта "Содействие занятости", направленного на достижение целей федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 569-п, Правительство Омской области постановляет:";
2) приложение "Порядок предоставления субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства,
Омской области В.П. Хоценко
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 8 февраля 2024 года N 49-п
"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 15 апреля 2020 года N 134-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на создание дополнительных мест
для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(за исключением государственных, муниципальных),
и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, в том числе адаптированным,
и присмотр и уход за детьми
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации регионального проекта "Содействие занятости", направленного на достижение целей федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее - региональный и федеральный проекты), государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 569-п, регулирует отношения по предоставлению субсидий из областного бюджета на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее - дошкольные места) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее - частные дошкольные организации).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение произведенных в текущем финансовом году затрат частных дошкольных организаций, связанных с созданием дошкольных мест и их оснащением средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 704 (далее - приказ Министерства просвещения).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство образования Омской области (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
(далее - отбор)
5. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства, конкурсной комиссии по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Министерством, с частными дошкольными организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством путем запроса предложений, исходя из соответствия заявителя категории получателей субсидий и критериям отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
7. К категории получателей субсидий относятся частные дошкольные организации.
8. Критериями отбора являются:
1) наличие у частной дошкольной организации (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
2) реализация образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, и осуществление присмотра и ухода за детьми.
9. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr (далее - сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
5) результата предоставления субсидии;
6) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";
7) требований к частным дошкольным организациям, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых частными дошкольными организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидий и критериев отбора;
9) порядка подачи частными дошкольными организациями заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядка предоставления частным дошкольным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
19) иной информации (при необходимости).
10. Министерство может отменить отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале, а также на сайте допускается не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.
Частные дошкольные организации, подавшие заявки, информируются не позднее чем за 2 рабочих дня об отмене проведения отбора на едином портале, а также на сайте.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
11. Для участия в отборе частная дошкольная организация формирует в установленный Министерством срок заявку по форме, утвержденной Министерством, содержащую размер запрашиваемой субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Датой представления частной дошкольной организацией заявки считается день ее подписания лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
12. К заявке частная дошкольная организация прилагает следующие документы:
1) копия устава (для юридических лиц), заверенная уполномоченным представителем юридического лица, копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) документ, содержащий сведения о лицензии (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) заверенные руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем копии документов, подтверждающих наличие у частной дошкольной организации на праве собственности или на ином законном праве помещений (зданий), используемых в целях создания дошкольных мест.
13. Запрещается требовать от частной дошкольной организации представления документов, указанных в подпунктах 1 (за исключением копии документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей)), 2 - 5 (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) пункта 12 настоящего Порядка, и информации в целях подтверждения соответствия частной дошкольной организации требованиям, определенным пункта 21 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если частная дошкольная организация готова представить указанные документы и информацию, Министерству по собственной инициативе.
14. Частная дошкольная организация вправе внести изменения в заявку не позднее даты окончания приема заявок. Изменения в заявку оформляются как новая заявка.
Частная дошкольная организация вправе отозвать заявку в срок до дня рассмотрения комиссией документов, представленных в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
Заявка подлежит возврату частной дошкольной организации в течение 1 рабочего дня со дня направления в Министерство в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве такой заявки.
Частная дошкольная организация, отозвавшая заявку, не утрачивает права повторно подать новую заявку в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
15. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, Министерству, а также комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным частными дошкольными организациями заявкам для их рассмотрения.
16. Отбор проводится путем рассмотрения комиссией документов, представленных в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка, в целях установления соответствия частных дошкольных организаций категории получателей субсидий, определенной пунктом 7 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Проверка частной дошкольной организации на соответствие требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия частной дошкольной организации требованиям, определенным пунктом 21 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде частной дошкольной организации отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются частные дошкольные организации, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
17. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие частной дошкольной организации требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных частной дошкольной организацией заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных частной дошкольной организацией в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача частной дошкольной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие частной дошкольной организации категории получателей субсидий, определенной пунктом 7 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
7) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
18. Каждой частной дошкольной организации, признанной победителем отбора, распределяется субсидия в размере, пропорциональном размеру, указанному в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми частными дошкольными организациями, признанными победителями отбора, но не выше размера субсидии, указанного в заявке, и максимального размера субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора (при установлении максимального размера субсидии).
19. Автоматически сформированные на едином портале протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок на основании результатов рассмотрения заявок, протокол подведения итогов отбора на основании результатов определения победителя (победителей) отбора подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещаются на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем их подписания.
20. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о частных дошкольных организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о частных дошкольных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование частных дошкольных организаций, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора подлежит размещению на сайте в течение 1 рабочего дня со дня его размещения в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Частная дошкольная организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) у частной дошкольной организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, запрашиваемых Министерством посредством осуществления межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с законодательством, которая не должна быть позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
2) на дату подачи заявки (а также на даты ее рассмотрения и заключения Соглашения):
- частная дошкольная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- частная дошкольная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- частная дошкольная организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- частная дошкольная организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
- частная дошкольная организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у частной дошкольной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся частной дошкольной организацией, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. По результатам отбора в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распоряжением Министерства.
24. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, Министерство направляет частной дошкольной организации уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору частной дошкольной организации).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина такого отказа.
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие частной дошкольной организации требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных частной дошкольной организацией заявки документов требованиям, определенным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка);
3) установление факта недостоверности представленной частной дошкольной организацией информации;
4) подача частной дошкольной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие частной дошкольной организации категории получателей субсидий, определенной пунктом 7 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
6) уклонение от заключения с Министерством Соглашения, незаключение с Министерством Соглашения;
7) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
26. Условиями предоставления субсидий являются:
1) использование субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) соответствие частных дошкольных организаций требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка;
4) реализация частными дошкольными организациями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно) образовательной программы дошкольного образования, в том числе адаптированной, и осуществление присмотра и ухода за детьми по адресам мест осуществления образовательной деятельности, указанным в лицензии, в которых функционируют созданные дошкольные места;
5) зачисление на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
6) установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в частных дошкольных организациях, не выше максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, устанавливаемого нормативным правовым актом Министерства;
7) обеспечение функционирования созданных дошкольных мест в период действия регионального и федерального проектов;
8) обеспечение повышения квалификации специалистов и руководителей частных дошкольных организаций, в которых функционируют созданные дошкольные места;
9) согласие частных дошкольных организаций в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;
10) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договоры), в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договоры;
11) достижение значения результата предоставления субсидии;
12) представление отчетности в соответствии с пунктами 36, 37 настоящего Порядка;
13) направление в Министерство уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
14) достоверность представленных в Министерство документов, в том числе отчетности;
15) наличие у частной дошкольной организации на праве собственности или на ином законном праве помещений (зданий), используемых в целях создания дошкольных мест;
16) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договоры;
17) согласие частной дошкольной организации на включение в Соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
27. Частная дошкольная организация в течение 5 рабочих дней со дня приостановления (возобновления, прекращения) осуществления образовательной деятельности направляет в Министерство соответствующее уведомление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору частной дошкольной организации).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности принимает в форме распоряжения решение о приостановлении (возобновлении, прекращении) предоставления субсидии, о котором информирует частную дошкольную организацию в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Порядка.
28. Результатом предоставления субсидии является количество созданных дошкольных мест в частных дошкольных организациях.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением.
29. В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление частной дошкольной организацией средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пунктах 9, 23 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования)), в Соглашение включаются положения о распространении на такую частную дошкольную организацию и иных лиц положений, указанных в пункте 23 общих требований, а также условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6 общих требований в отношении таких лиц.
30. Субсидии предоставляются однократно в размере, определяемом по формуле:
S = М x N, где:
S - размер субсидии, предоставляемой частной дошкольной организации;
М - количество дошкольных мест, планируемых к созданию в частной дошкольной организации на средства субсидии в соответствии с заявкой;
N - норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, установленный приказом Министерства просвещения.
31. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и частной дошкольной организацией, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
Подготовка проекта Соглашения и его направление частной дошкольной организации для подписания осуществляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Частные дошкольные организации, прошедшие отбор, обязаны подписать проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении указанного срока частные дошкольные организации, прошедшие отбор, признаются уклонившимися от заключения Соглашения.
32. Соглашением предусматриваются в том числе:
1) цель, размер и срок предоставления субсидии;
2) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
3) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;
4) порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем финансовом году остатков субсидии в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) условия, установленные подпунктами 9, 10, 16 пункта 26 настоящего Порядка;
7) положения о казначейском сопровождении, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
8) ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения.
33. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с учетом требований подпункта "и" пункта 3 общих требований.
34. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
35. Перечисление субсидии, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый частной дошкольной организации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
IV. Требования к отчетности
36. Частная дошкольная организация представляет в Министерство в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
37. Сроки представления и формы дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) могут устанавливаться в Соглашении в соответствии с законодательством.
38. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной частными дошкольными организациями в соответствии с пунктами 36, 37 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
39. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.
40. В отношении получателей субсидий, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии, получателей средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
42. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 16 пункта 26 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
43. При недостижении значения результата предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением.
При расчете размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, используются только положительные значения коэффициента возврата субсидии.
44. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, предусмотренной пунктом 43 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает в форме распоряжения решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии посредством направления такого решения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
45. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии (получателями средств субсидии) уведомления о возврате субсидии (средств субсидии).
46. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
47. В случае если федеральным законодательством установлены особенности возврата (использования) остатков субсидии, источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, возврат (использование) остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством без учета положений пункта 46 настоящего Порядка.
48. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) срока возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленного в соответствии с пунктами 45 - 47 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством."