Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 08.02.2024 N 56-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 18 мая 2023 года N 265-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 февраля 2024 года N 56-п

г. Омск

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Омской области от 18 мая 2023 года N 265-п

 

Приложение "Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности" к постановлению Правительства Омской области от 18 мая 2023 года N 265-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 8 февраля 2024 года N 56-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 18 мая 2023 года N 265-п

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое

обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности

(докапитализации) регионального фонда развития

промышленности

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности (далее - субсидия).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации");

2) сфера ведения Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 23 (кроме 23.1, 23.99.4)).

3. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки промышленности, наделенным специальными полномочиями в сфере промышленности и созданным в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - заявитель).

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение оказания мер финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Омской области в соответствии с законодательством.

В целях достижения результатов предоставления субсидии направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является предоставление заявителям мер финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - промышленные предприятия) в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов.

4. Средства субсидии не могут быть направлены на:

1) финансирование административно-хозяйственной деятельности заявителя;

2) предоставление заявителем финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства;

3) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высококвалифицированных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, на условиях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Омской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, а также в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Омской области.

6. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.

7. Субсидия предоставляется заявителю в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

(далее - отбор)

 

9. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений, исходя из соответствия заявителей критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе (далее - заявка).

10. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством распоряжения о проведении отбора. Объявление о проведении отбора содержит:

1) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;

4) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

5) требования к заявителям, предъявляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;

6) критерии отбора;

7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

9) правила рассмотрения заявок;

10) порядок возврата заявок на доработку;

11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

13) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя отбора уклонившимися от заключения Соглашения;

15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.

11. Заявители (заявитель) должны (должен) соответствовать следующим требованиям:

1) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой заявителем в соответствии с абзацем четвертым пункта 13 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка;

2) на дату подачи заявки заявитель:

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка;

- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) на дату подачи заявки у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.

12. В целях участия в отборе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения), представление которых предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта. Данная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:

1) информация о заявителе;

2) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе представленные по собственной инициативе);

3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

4) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

13. Одновременно с заявкой заявитель представляет следующие документы:

1) копия учредительного документа заявителя;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) справка налогового органа, полученная не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи заявки в соответствии с объявлением о проведении отбора (при наличии).

Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Заявка и сканы документов, которые представляются заявителем, должны быть составлены на русском языке. Сканы документов на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.

Заявитель может подать только одну заявку.

14. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) несоответствие критерию отбора, предусмотренному пунктом 17 Порядка.

15. Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в системе "Электронный бюджет" в порядке, аналогичном порядку формирования заявки.

16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, к поданным заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

17. Критерием отбора является принадлежность заявителя к действующим некоммерческим организациям, входящим в состав инфраструктуры поддержки промышленности, наделенным специальными полномочиями в сфере промышленности и созданным в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Омской области.

18. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов (далее - подведение результатов отбора).

Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 10 пункта 10 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией не позднее 3-го рабочего дня после дня подписания протокола рассмотрения заявок посредством ранжирования заявок исходя из очередности поступления заявок.

Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

19. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

20. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора с указанием причин отмены отбора:

1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

2) не позднее заключения Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок.

Победитель отбора вправе отказаться от заключения Соглашения. При отказе победителя отбора от заключения Соглашения или уклонении от заключения Соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.

Право заключить Соглашение предоставляется очередному участнику отбора согласно рейтингу, о чем данный участник отбора уведомляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя отбора от заключения с ним Соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания Соглашения. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения с победителем отбора.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

21. Условиями предоставления субсидий являются:

1) использование заявителем субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;

2) направление субсидии на расходы в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

3) соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;

4) соответствие заявителя критерию отбора, предусмотренному пунктом 17 настоящего Порядка;

5) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

6) достижение заявителем значений результатов предоставления субсидии;

7) достоверность представленных в Министерство заявителем сведений, в том числе отчетности;

8) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:

- условие о согласии заявителя в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее соответственно - Договор, получатели средств субсидии), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор;

- условие о соблюдении получателем субсидии, а также получателями средств субсидии запрета приобретения за счет полученных из бюджета Омской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

- условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

- значения результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;

- перечень планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 3 настоящего Порядка;

- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством в соответствии с законодательством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;

- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);

- необходимость представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

- необходимость представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидий, а также дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.

22. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и его направление заявителю, являющемуся победителем отбора, для подписания.

23. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

24. Заявитель, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения.

25. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания комиссией протокола, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

26. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).

27. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Министерстве финансов Омской области, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.

На лицевом счете заявителя также учитываются операции со средствами, полученными при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней, источником финансового обеспечения которых стали средства субсидии.

Средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов, пеней заявитель вправе направлять исключительно на цели и в соответствии с направлениями, которые установлены пунктом 3 настоящего Порядка.

Объем субсидии определяется Министерством исходя из потребностей заявителя в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

3) несоответствие заявителя требованиям и критерию отбора, установленным в пунктах 11, 17 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;

5) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.

29. Результатами предоставления субсидии являются:

1) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов") (в денежном выражении);

2) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (в денежном выражении);

3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (в денежном выражении).

 

IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

30. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, заверенных руководителем получателя субсидии, подтверждающих фактические затраты (договоры (соглашения) с получателем гранта и (или) займа, платежные документы, подтверждающие перечисление гранта и (или) займа, отчетность, предусмотренная договором (соглашением) с получателем гранта и (или) займа);

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, представляются получателем субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

31. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.

32. В отношении получателя субсидии, получателей средств субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факты завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

33. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения), направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).

В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 21 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 9 пункта 21 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

34. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 29 настоящего Порядка, выявленного в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, определяемом по формуле:

 

V возврата = V субсидии x k x m / n, где:

 

V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, рублей;

m - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество значений результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяемый для значений результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го значения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

35. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктом 34 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством распоряжения.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.

36. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 30 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, предусмотренного пунктами 33, 35 настоящего Порядка.

37. Уведомление, указанное в пунктах 33, 35 настоящего Порядка, направляется получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии (получателей средств субсидии)).

38. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

39. В случае если субсидия, остатки субсидии (средства субсидии) не возвращены в областной бюджет в установленный пунктами 36, 38 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством."

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 18 мая 2023 года N 265-п" от 08.02.2024 N 56-п