Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 15.02.2024 N 69-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 февраля 2024 года N 69-п

г. Омск

 

О внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Омской области

 

1. Приложение "Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 42-п изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Приложение "Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард" к постановлению Правительства Омской области от 23 декабря 2020 года N 574-п изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Омской области

от 15 февраля 2024 года N 69-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 12 марта 2014 года N 42-п

 

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств областного бюджета субсидий

на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических

лиц (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных

с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг

в сфере содействия реализации инвестиционных проектов

на территории Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области (далее - субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат хозяйствующих субъектов, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области (далее - Мероприятия), по следующим направлениям:

1) консультирование в области права, бухгалтерского учета и аудита, по вопросам коммерческой деятельности и управления, по вопросам финансового посредничества и привлечения финансовых ресурсов;

2) проведение семинаров и конференций по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Омской области;

3) методическая поддержка органов исполнительной власти Омской области по вопросам привлечения инвестиций в экономику Омской области;

4) проведение исследований рынков товаров и услуг на территории Омской области с разработкой предложений о вариантах реализации стратегических целей и задач для развития соответствующих рынков инвестиционных проектов;

5) разработка концепций и (или) бизнес-планов, и (или) финансовой модели, и (или) мастер-планов для содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области;

6) проведение исследований в целях улучшения инвестиционного имиджа Омской области в предпринимательском сообществе;

7) разработка документов для создания особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, промышленного (индустриального) парка, технопарков, промышленных технопарков, агропромышленных парков, промышленных кластеров на территории Омской области в соответствии с законодательством;

8) разработка и администрирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") специального портала, посвященного инвестиционной деятельности (далее - инвестиционный портал), а также размещение и актуализация на инвестиционном портале сведений.

Требования к составу сведений, подлежащих размещению на инвестиционном портале, а также к порядку, способам и срокам их размещения устанавливаются Министерством экономики Омской области (далее - Министерство).

Субсидии предоставляются в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности Омской области" подпрограммы "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - государственная программа).

Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые (осуществленные) хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.

4. Способами предоставления субсидий являются финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

(далее - отбор)

 

6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).

7. Проведение отбора обеспечивается посредством размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).

Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

4) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;

5) результат предоставления субсидии, характеристику результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 10 настоящего Порядка;

7) критерии отбора, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;

8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;

11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам), являющемуся (являющимся) победителем (победителями) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

14) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания такого победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора в соответствии с результатами отбора;

17) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

8. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:

1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;

2) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату подачи заявки не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

4) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

5) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

6) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;

7) на дату подачи заявки у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

8) на дату принятия решения о предоставлении субсидии хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

9. Критериями отбора являются:

1) наличие у хозяйствующего субъекта в штате структурного подразделения (структурных подразделений), ответственного за реализацию Мероприятий по направлениям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, не менее 2 специалистов с опытом работы в финансовой или кредитной организации (банки, страховые и инвестиционные компании, аудиторские и консалтинговые компании) свыше 2 лет;

2) наличие у хозяйствующего субъекта соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями по вопросам реализации и финансирования инвестиционных проектов на территории Омской области;

3) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.

10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством.

Одновременно с заявкой хозяйствующий субъект представляет в Министерство следующие документы:

1) копии документов (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи, товарные накладные и иные документы), подтверждающих понесенные затраты на Мероприятия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - понесенные затраты), и (или) план Мероприятий на текущий и (или) очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством, содержащий:

- перечень и описание Мероприятий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

- расчет планируемых затрат;

- ожидаемые результаты реализации Мероприятий;

2) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);

3) копии документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка;

4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта), а также печатью (при наличии).

Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, представляется хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления с указанием номера и даты регистрации.

Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается путем:

1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления хозяйствующим субъектом уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в связи с решением комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) о возврате заявки на доработку (в случае, если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.

Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

12. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

13. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет:

1) рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка заявок и документов к ним;

2) рассмотрение информации, предусмотренной абзацами седьмым - девятым настоящего пункта, которая направляется Министерством в комиссию;

3) подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола подведения итогов отбора.

Определение победителей отбора осуществляется посредством ранжирования заявок исходя из очередности поступления заявок.

В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку применяются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным подпунктами 1 - 7 пункта 8 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

15. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

16. В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.

17. Министерство вправе отменить проведение отбора:

1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).

В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

18. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) использование хозяйствующим субъектом субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятия);

3) достижение хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии, характеристики результата;

4) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 27 - 29 настоящего Порядка;

5) достоверность представленных хозяйствующим субъектом в Министерство сведений, в том числе отчетности;

6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятия). Данное условие подлежит включению в Договор;

8) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятия).

19. В течение 4 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление победителю отбора для подписания.

Соглашение должно содержать в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 37 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятия);

2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 18 настоящего Порядка;

4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

20. Победитель отбора обязан подписать проект соглашения в течение 1 рабочего дня со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

21. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующему субъекту.

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованию, установленному подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

22. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидии являются:

1) отклонение заявки хозяйствующего субъекта;

2) несоответствие хозяйствующего субъекта требованию, установленному подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами;

6) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;

7) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

23. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

24. Результатом предоставления субсидии в соответствии с государственной программой является количество инвестиционных проектов, которым оказано содействие в реализации (единиц).

Характеристикой результата является количество консультаций, оказанных хозяйствующим субъектам в области права, бухгалтерского учета и аудита, по вопросам коммерческой деятельности и управления, по вопросам финансового посредничества и привлечения финансовых ресурсов (единиц).

25. Размер субсидии хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) плана в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании представленных хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.

Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность хозяйствующего субъекта в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

26. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на Мероприятия, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.

 

IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

27. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство следующую отчетность:

1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата - в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятия).

Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Омской области.

28. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления хозяйствующими субъектами дополнительной отчетности (при необходимости).

29. Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в пунктах 27, 28 настоящего Порядка, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

30. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.

31. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

32. В отношении хозяйствующих субъектов, получателей средств субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

33. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее в настоящем разделе - средства субсидии)) в областной бюджет.

34. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

35. В случае недостижения хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии, характеристики результата, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x D, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, рублей;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, характеристики результата, определяемый по формуле:

 

D = 1 - (Т1 + Т2) / (S1 + S2), где:

 

Т1 - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Т2 - фактически достигнутое значение характеристики результата на отчетную дату;

S1 - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

S2 - плановое значение характеристики результата, установленное соглашением.

Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной абзацем первым настоящего пункта, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующими субъектами к отчету о достижении результата предоставления субсидий, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий.

В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.

36. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом (получателем средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 33, 35 настоящего Порядка.

37. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если хозяйствующий субъект не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если хозяйствующий субъект направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

38. Требования, указанные в пунктах 33, 35 настоящего Порядка, направляются хозяйствующим субъектам, получателям средств субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта, получателей средств субсидии).

39. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 36, 37 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством."

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства Омской области

от 15 февраля 2024 года N 69-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 23 декабря 2020 года N 574-п

 

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств областного бюджета субсидий

на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических

лиц (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных

с обеспечением деятельности особой экономической зоны

промышленно-производственного типа "Авангард"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард" (далее соответственно - ОЭЗ, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат хозяйствующих субъектов, связанных с обеспечением деятельности ОЭЗ, по следующим направлениям:

1) расходы, связанные с осуществлением градостроительной деятельности на территории ОЭЗ, а также за пределами территории ОЭЗ (в случае реализации мероприятий по увеличению площади ОЭЗ);

2) расходы, связанные с фондом оплаты труда работников и начислениями на оплату труда работников, задействованных в обеспечении деятельности ОЭЗ;

3) расходы на закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности ОЭЗ:

- коммунальные услуги;

- аренда (субаренда) помещений;

- услуги связи;

- приобретение расходных материалов;

- приобретение основных средств для оборудования рабочих мест;

- позиционирование ОЭЗ, продвижение информации о деятельности ОЭЗ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на выставках, форумах, иных публичных мероприятиях;

- создание и обеспечение работы сайта ОЭЗ в сети "Интернет", включая его модернизацию.

Субсидии предоставляются в соответствии с комплексом процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности Омской области" подпрограммы "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - государственная программа).

Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые (осуществленные) хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).

4. Способами предоставления субсидий являются финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

(далее - отбор)

 

6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).

7. Проведение отбора обеспечивается посредством размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).

Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

4) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;

5) результат предоставления субсидии, характеристику результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 10 настоящего Порядка;

7) критерии отбора, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;

8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;

11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам), являющемуся (являющимся) победителем (победителями) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

14) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора в соответствии с результатами отбора;

17) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

8. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:

1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;

2) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату подачи заявки не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

4) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

5) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

6) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;

7) на дату подачи заявки у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

8) на дату принятия решения о предоставлении субсидии хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

9. Критериями отбора являются:

1) наличие у хозяйствующего субъекта в штате не менее 2 специалистов с опытом работы в сфере имущественных и (или) земельных отношений свыше 6 лет;

2) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.

10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством.

Одновременно с заявкой хозяйствующий субъект представляет в Министерство следующие документы:

1) копии документов (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи, товарные накладные и иные документы), подтверждающих понесенные затраты на обеспечение деятельности ОЭЗ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - понесенные затраты), и (или) расчет планируемых затрат на обеспечение деятельности ОЭЗ на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - расчет затрат) по форме, утверждаемой Министерством;

2) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);

3) копии документов, подтверждающих соответствие хозяйствующего субъекта критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка;

4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта), а также печатью (при наличии).

Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, представляется хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Хозяйствующий субъект по своему выбору может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления с указанием номера и даты регистрации.

Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается путем:

1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления хозяйствующим субъектом уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в связи с решением комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) о возврате заявки на доработку (в случае, если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.

Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

12. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

13. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет:

1) рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка заявок и документов к ним;

2) рассмотрение информации, предусмотренной абзацами седьмым - десятым настоящего пункта, которая направляется Министерством в комиссию;

3) подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола подведения итогов отбора.

Определение победителей отбора осуществляется посредством ранжирования заявок исходя из очередности поступления заявок.

В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку применяются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным подпунктами 1 - 7 пункта 8 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

15. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

16. В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте указанный протокол, который включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.

17. Министерство вправе отменить проведение отбора:

1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).

В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

18. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) использование хозяйствующим субъектом субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на обеспечение деятельности ОЭЗ);

3) достижение хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии, характеристики результата;

4) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 27 - 29 настоящего Порядка;

5) достоверность представленных хозяйствующим субъектом в Министерство сведений, в том числе отчетности;

6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на обеспечение деятельности ОЭЗ). Данное условие подлежит включению в Договор;

8) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на обеспечение деятельности ОЭЗ).

19. В течение 4 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление победителю отбора для подписания.

Соглашение должно содержать в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 37 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на обеспечение деятельности ОЭЗ);

2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 18 настоящего Порядка;

4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

20. Победитель отбора обязан подписать проект соглашения в течение 1 рабочего дня со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

21. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство, исходя из очередности поступления заявок, принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам.

В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованию, установленному подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

22. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидии являются:

1) отклонение заявки хозяйствующего субъекта;

2) несоответствие хозяйствующего субъекта требованию, установленному подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами;

6) признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;

7) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

23. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

24. Результатом предоставления субсидии в соответствии с государственной программой является количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории ОЭЗ в Омской области (единиц).

Характеристикой результата является количество соглашений об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Омской области, заключенных Правительством Омской области при участии получателя субсидии (единиц).

25. Размер субсидии хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) расчета затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании представленных хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.

Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность хозяйствующего субъекта в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

26. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц в целях обеспечения деятельности ОЭЗ, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.

 

IV. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

27. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство следующую отчетность:

1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата - в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на обеспечение деятельности ОЭЗ).

Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Омской области.

28. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления хозяйствующими субъектами дополнительной отчетности (при необходимости).

29. Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в пунктах 27, 28 настоящего Порядка, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

30. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.

31. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

32. В отношении хозяйствующих субъектов, получателей средств субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

33. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее в настоящем разделе - средства субсидии)) в областной бюджет.

34. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

35. В случае недостижения хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии, характеристики результата, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x D, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, рублей;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, характеристики результата, определяемый по формуле:

 

D = 1 - (Т1 + Т2) / (S1 + S2), где:

 

Т1 - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Т2 - фактически достигнутое значение характеристики результата на отчетную дату;

S1 - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;

S2 - плановое значение характеристики результата, установленное Соглашением.

Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной абзацем первым настоящего пункта, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующими субъектами к отчету о достижении результата предоставления субсидий, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий.

В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.

36. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом (получателем средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 33, 35 настоящего Порядка.

37. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если хозяйствующий субъект не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если хозяйствующий субъект направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

38. Требования, указанные в пунктах 33, 35 настоящего Порядка, направляются хозяйствующим субъектам, получателям средств субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта, получателей средств субсидии).

39. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 36, 37 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством."

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" от 15.02.2024 N 69-п