Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 26.02.2024 N 85-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 февраля 2024 года N 85-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию

профессионального обучения и дополнительного

профессионального образования работников предприятий

(организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также

граждан, обратившихся в органы службы занятости

за содействием в поиске подходящей работы и заключивших

ученический договор с предприятиями (организациями)

оборонно-промышленного комплекса

 

В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 года N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление N 2021) Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, включая представление отчетности, предусмотренной пунктом 13 Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением N 2021.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Омской области, предусматривающего внесение в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" изменений в части установления случая предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 26 февраля 2024 года N 85-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным

предпринимателям на организацию профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования работников

предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса,

а также граждан, обратившихся в органы службы занятости

за содействием в поиске подходящей работы и заключивших

ученический договор с предприятиями (организациями)

оборонно-промышленного комплекса

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее - работники), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - профессиональное обучение работников и граждан, заключивших ученический договор, граждане, заключившие ученический договор), в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Омской области в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 582-п.

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство). Получателями средств областного бюджета, до которых в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, являются казенные учреждения Омской области - центры занятости населения (далее - центр занятости).

4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

(далее - отбор)

 

5. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Взаимодействие центра занятости, комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) с работодателем осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия работодателя категории получателей субсидий, критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) для участия в отборе (далее - заявка).

7. Работодатель, получивший субсидию в соответствии с настоящим Порядком, вправе подать заявку при возникновении у него затрат, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор, ранее не принимавших участия в мероприятии по профессиональному обучению работников и граждан, заключивших ученический договор.

8. К категории получателей субсидий относятся работодатели, включенные в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах" (далее - перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса).

9. Критериями отбора являются:

1) включение работодателя не позднее даты подачи заявки в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса;

2) отсутствие работников и граждан, заключивших ученический договор, желающих принять (принимавших) участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";

3) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цели предоставления субсидий, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.

10. В целях проведения отбора центр занятости до размещения объявления о проведении отбора размещает на едином портале решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

Члены комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с работодателями не допускаются до рассмотрения заявок, поданных такими работодателями, и (или) отстраняются от их рассмотрения.

11. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до наступления даты начала приема заявок размещается центром занятости на едином портале с указанием:

1) даты размещения объявления о проведении отбора;

2) сроков проведения отбора;

3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона центра занятости;

5) результатов предоставления субсидии;

6) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет";

7) требований к работодателям, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых работодателями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категории получателей субсидий и критериев отбора;

9) порядка подачи работодателями заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

11) правил рассмотрения заявок;

12) порядка возврата заявок на доработку, определяющего в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого работодатель должен направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядка предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством);

19) иной информации (при необходимости).

12. Работодатель должен соответствовать следующим требованиям:

1) у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

2) на дату подачи заявки (а также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения):

- работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка;

- у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

- работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся работодателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

13. Проверка работодателя на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

14. Подтверждение соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

15. В целях участия в отборе работодатель формирует в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением, заявку, содержащую размер запрашиваемой субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

16. К заявке прилагаются:

1) копии документов (о квалификации, полученной работником, гражданином, заключившим ученический договор, договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг, платежные поручения об оплате и иные документы), подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, и (или) расчет планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством;

2) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

4) копия ученического договора (для граждан, заключивших ученический договор).

Документы, предусмотренные подпунктами 2 (в части копии учредительного документа), 3 настоящего пункта, работодатели представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, центр занятости самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

17. Запрещается требовать от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у центра занятости имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию центру занятости по собственной инициативе.

Электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления несет работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица.

Датой представления работодателем заявки считается день ее подписания в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

18. Внесение работодателем изменений в заявку допускается:

1) до дня окончания срока приема заявок после направления работодателем уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) на этапе рассмотрения заявок в связи с решением комиссии о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Работодатель вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в центр занятости уведомления в системе "Электронный бюджет".

Заявка подлежит возврату работодателю в течение 1 рабочего дня со дня направления в центр занятости в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве такой заявки.

19. Работодатель с момента размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока приема заявок при наличии технической возможности вправе направить в центр занятости не более чем 3 запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

20. Центр занятости в ответ на запрос, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, формирует при наличии технической возможности в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное центром занятости разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

21. Центр занятости вправе отменить отбор путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:

1) изменение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в период приема заявок;

2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока приема заявок и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора центр занятости вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ центру занятости и комиссии к поданным работодателями заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

23. Отбор проводится путем рассмотрения комиссией документов, представленных в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие работодателя требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка), в целях установления соответствия работодателей категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

24. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.

25. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому работодателю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

26. В случае необходимости получения информации и документов от работодателя для разъяснений по представленным им в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка документам и информации центром занятости при наличии технической возможности осуществляется запрос у работодателя разъяснения в отношении таких документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". В запросе устанавливается срок представления работодателем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.

Работодатель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае если работодатель в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 25 настоящего Порядка.

27. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных работодателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) несоответствие работодателя категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.

28. Центр занятости принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

29. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Победителями отбора признаются работодатели, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана надлежащей, работодатель, ее подавший, признается победителем отбора.

30. Размер субсидии победителю отбора определяется исходя из объема понесенных затрат и (или) расчета планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании представленных работодателем документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных центру занятости на соответствующие цели в указанном году.

Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность победителя отбора в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных центру занятости на соответствующие цели в текущем финансовом году.

Распределение субсидий осуществляется исходя из очередности по итогам ранжирования заявок в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.

В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии центр занятости вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом.

31. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование работодателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей (победителя) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя центра занятости (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

32. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в форме приказа не позднее 10 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии информация о таком решении и основаниях его принятия направляется центром занятости работодателям в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).

33. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие работодателя категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;

3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным в пунктах 15 - 17 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между работодателями;

5) признание работодателя, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения, незаключение с центром занятости Соглашения.

34. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) использование работодателем субсидии в соответствии с целью, определенной пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор);

3) достижение работодателем значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 41 настоящего Порядка;

4) представление работодателем в центр занятости отчетности в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;

5) достоверность представленных в центр занятости работодателем сведений, в том числе отчетности;

6) согласие работодателя в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него центром занятости, Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договоры), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них центром занятости, Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор). Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договоры;

8) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор).

35. По результатам отбора центром занятости с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в системе "Электронный бюджет".

В целях заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" формируется информация о счетах для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.

Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с учетом требований подпункта "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.

36. Центр занятости принимает решение об отказе от заключения Соглашения с победителем отбора, если обнаружит, что такой победитель отбора не соответствует категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, либо представил недостоверную информацию для получения субсидии.

В случае отказа центра занятости от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, центр занятости направляет иным победителям отбора, заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и корректировке значений результатов ее предоставления, а в случае их отказа заключает Соглашение с работодателем, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего работодателя, признанного победителем отбора.

37. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если он не подписал Соглашение в течение определенного объявлением о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет".

38. Соглашением предусматриваются в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор);

2) порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем финансовом году остатков субсидии при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор);

3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

4) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 34 настоящего Порядка;

5) положения о казначейском сопровождении, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

39. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

40. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных работодателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

41. Результатами предоставления субсидии являются:

1) численность работников, граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;

2) доля занятых работников, граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности работников, граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.

42. Субсидия предоставляется работодателю, прошедшему отбор, на основании Соглашения в объеме средств, указанном в Соглашении.

Средняя стоимость профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор, по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам составляет 59,58 тыс. рублей на одного обучающегося.

43. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения центром занятости о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

44. Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.

 

4. Требования к отчетности, осуществлению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

45. Работодатель размещает и подписывает в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, следующие отчеты:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих осуществление работодателем произведенных затрат (в частности, копии документов о квалификации, полученной работником, гражданином, заключившим ученический договор, копия ученического договора (для граждан, заключивших ученический договор), договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг, платежные поручения об оплате и иные документы) (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с организацией профессионального обучения работников и граждан, заключивших ученический договор);

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Работодатели несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Центр занятости вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).

47. Центр занятости осуществляет проверку и принятие отчетности, представляемой работодателями в соответствии с пунктами 45, 46 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

48. В отношении работодателей (получателей средств субсидий):

1) центром занятости, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с законодательством;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

49. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется центром занятости в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

50. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 34 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля, центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от Министерства, органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет работодателю (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).

51. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 34 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования субсидии на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 34 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

52. В случае недостижения работодателем значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x m / n x k, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году, рублей;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения их значений, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

53. Работодатель освобождается от ответственности, установленной пунктом 52 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное работодателем (его уполномоченным представителем), содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению значений результатов предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются работодателем к отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает решение в форме правового акта об освобождении работодателя от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения работодателя от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии и информирует о его принятии работодателя посредством направления такого решения.

В случае отсутствия оснований для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 52 настоящего Порядка, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет работодателю требование о возврате субсидии.

54. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату работодателем (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии (средств субсидии).

55. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если работодатель не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату работодателем в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если работодатель направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату работодателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

56. В случае если федеральным законодательством установлены особенности возврата (использования) остатков субсидии, источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, возврат (использование) остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством без учета положений пункта 55 настоящего Порядка.

57. Требования, указанные в пунктах 50, 53 настоящего Порядка, направляются работодателю (получателю средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя, получателей средств субсидии).

58. В случае нарушения работодателем (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 54 - 56 настоящего Порядка, центр занятости в течение 90 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса" от 26.02.2024 N 85-п