Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 26.02.2024 N 95-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований и о внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 февраля 2024 года N 95-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета

грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных

научных исследований и поисковых научных исследований

и о внесении изменений в постановление Правительства

Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований.

2. Внести в приложение N 2 "Подпрограмма "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" к государственной программе Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п, следующие изменения:

1) раздел 10 "Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований" исключить;

2) приложение N 1 "Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований" исключить.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 26 февраля 2024 г. N 95-п

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов в форме

субсидий на проведение фундаментальных научных исследований

и поисковых научных исследований

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий (далее - гранты) российским некоммерческим научным организациям, российским образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений, находящимся на территории Омской области либо имеющим обособленные подразделения или филиалы на территории Омской области (далее - участники отбора), на реализацию проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований и являющихся победителями по результатам открытых публичных региональных конкурсов на получение грантов Российского научного фонда (далее - Фонд), проводимых Фондом (далее соответственно - проекты, конкурсы Фонда).

Право на получение гранта имеют участники отбора, проекты которых признаны победителями по результатам конкурсов Фонда по следующим приоритетным направлениям деятельности Фонда:

1) "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами";

2) "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами".

2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов (этапов проектов) по направлениям расходов, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для развития научно-технической деятельности в Омской области, инновационной инфраструктуры Омской области и защиты прав на результаты интеллектуальной собственности в регионе", реализуемого вне национальных проектов, государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).

5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:

1) вознаграждение членов научного коллектива и лиц категории "вспомогательный персонал", включающее:

- оплату труда членов научного коллектива и лиц категории "вспомогательный персонал", непосредственно занятых в реализации проекта (этапа проекта), в том числе привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров;

- уплату страховых взносов, начисленных на суммы расходов на оплату труда, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисленных на суммы расходов на оплату труда, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

2) оплата научно-исследовательских работ сторонних организаций, направленных на реализацию проекта (этапа проекта);

3) расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для реализации проекта (этапа проекта) (включая обучение членов научного коллектива и лиц категории "вспомогательный персонал", непосредственно занятых в реализации проекта (этапа проекта), работе на данном оборудовании, монтажные, пуско-наладочные и ремонтные работы);

4) расходы на приобретение материалов и комплектующих для реализации проекта, включающие закупку лабораторной мебели и посуды, материалов, реактивов, комплектующих для оборудования, необходимого для реализации проекта (этапа проекта);

5) иные расходы для целей реализации проекта (этапа проекта), включающие:

- оплату транспортных услуг и возмещение расходов, связанных со служебными командировками членов научного коллектива для выполнения работ по проекту (этапу проекта) и (или) представления результатов проекта (этапа проекта) на конференциях, научных семинарах, симпозиумах и иных мероприятиях;

- оплату расходов, связанных с участием членов научного коллектива в конференциях, научных семинарах, симпозиумах в целях представления результатов проекта (этапа проекта) (включая уплату организационных взносов);

- оплату расходов, связанных с публикацией статей и (или) монографий, соответствующих теме проекта (этапа проекта), и (или) регистрацией объектов интеллектуальной собственности, полученных в рамках реализации проекта (этапа проекта);

6) накладные расходы, включающие:

- оплату труда сотрудников, участвующих в подготовке отчетной документации по проекту (этапу проекта), осуществлении закупок и бухгалтерском сопровождении проекта (этапа проекта), в том числе привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров (включая уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей, начисленных на суммы расходов на оплату труда, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);

- приобретение оргтехники и программного обеспечения, необходимых для реализации проекта (этапа проекта);

- приобретение бумаги и иных канцелярских принадлежностей, полиграфической продукции (включая разработку дизайна и макетов такой продукции), необходимых для реализации проекта (этапа проекта).

7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей грантов

(далее - отбор)

 

8. Получатели грантов определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка).

Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - сайт Министерства).

9. Объявление о проведении отбора в срок не позднее одного календарного дня до дня начала подачи заявок, определяемого Министерством, размещается на едином портале, а также на сайте Министерства и содержит:

1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

2) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

4) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

5) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

6) критерии отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;

7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

9) правила рассмотрения заявок;

10) порядок возврата заявок на доработку;

11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

12) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный пунктом 26 настоящего Порядка, правила распределения гранта по результатам отбора, которые включают максимальный (минимальный) размер гранта, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

13) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);

15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

16) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.

10. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

1) на дату подачи заявки:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка;

- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представленной участником отбора в соответствии с подпунктом 6 пункта 11 настоящего Порядка или запрошенной Министерством в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 11 настоящего Порядка.

11. В целях участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку по каждому проекту (этапу проекта) по форме, утверждаемой Министерством, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, одновременно со следующими документами:

1) смета планируемых затрат на реализацию проекта (этапа проекта), составленная по форме, утверждаемой Министерством (далее - смета);

2) копия соглашения между участником отбора и Фондом о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований;

3) копия учредительного документа участника отбора;

4) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функции и полномочия учредителя;

5) копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника отбора (для руководителя - копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности);

6) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- справка налогового органа, полученная не ранее даты размещения объявления о проведении отбора и не позднее даты окончания приема заявок;

- документы, подтверждающие неполучение участником отбора средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;

- документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым и шестым подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка.

Документы, указанные в подпунктах 3 (в случае если учредительные документы были представлены участником отбора в электронной форме в налоговый орган), 6 настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены путем направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, или документов на бумажном носителе с приложением сопроводительного письма (по выбору участника отбора). Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть заверены подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью участника отбора.

Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством.

12. Заявка регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера и даты.

13. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки до окончания срока приема заявок.

14. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва заявки является дата регистрации Министерством указанного уведомления участника отбора.

15. Заявка подлежит возврату участнику отбора в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок, в том числе на доработку, Министерством не осуществляется.

16. Участник отбора в случае необходимости направляет в письменном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.

17. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям отбора осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

Комиссией также рассматривается письмо, поступившее в Министерство от Фонда и содержащее информацию о проектах, признанных победителями конкурсов Фонда, которые будут реализовываться на территории Омской области.

18. Критериями отбора являются:

1) государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица, учредительными документами которого предусмотрена возможность выполнения научных исследований;

2) наличие проекта;

3) проект планируется к реализации на территории Омской области;

4) проект предполагает проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по одному или нескольким из следующих приоритетных для Омской области направлений:

- химия, нефтехимия и технологии химической переработки углеводородов;

- новые технологии в области машиностроения и энергетики;

- строительные науки;

- новые агротехнологии, биотехнологии и глубокая переработка природного органического сырья;

- ветеринария и животноводство;

- физическое материаловедение, нанотехнологии и перспективные технологии получения новых материалов;

- микроэлектроника и радиофизика;

- инфокоммуникационные системы, радиоэлектронные системы, радиолокация, связь и навигация;

- экология и рациональное природопользование;

- инструменты и механизмы развития цифровых и интеллектуально-производственных технологий, включая организационно-экономические, в промышленном комплексе;

- разработка научных и инженерных задач в области механики, робототехники и приборостроения, моделирование динамических автоматизированных систем;

- передовые технологии для транспортных систем;

- передовые медицинские технологии;

- искусственный интеллект;

- космические технологии;

- математическое моделирование технических систем и фундаментальных процессов.

19. Заседание комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 11 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.

20. По результатам рассмотрения заявок комиссия не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания подготавливает протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора. В протоколе подведения итогов отбора указываются следующие сведения:

1) дата, время и место рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.

21. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным в пунктах 10, 18 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

22. В случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и сайте Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до дня окончания срока приема заявок.

Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и сайте Министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня:

1) окончания срока приема заявок в случае, если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;

2) подписания протокола подведения итогов отбора в случае, если по результатам рассмотрения заявок комиссией отклонены все заявки.

 

III. Условия и порядок предоставления грантов

 

23. Условия предоставления грантов:

1) прохождение получателем гранта отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) заключение с Министерством Соглашения;

3) использование гранта в соответствии с целью и направлениями расходов, предусмотренными пунктами 3, 6 настоящего Порядка;

4) соблюдение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из бюджета Омской области средств, запрета приобретения иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее соответственно - Договор, получатели средств гранта), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;

6) достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, представленных получателем гранта;

7) достижение значения результата предоставления гранта;

8) представление отчетности в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;

9) наличие действующего соглашения между получателем гранта и Фондом о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в течение всего периода реализации проекта (этапа проекта);

10) направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

11) расходование гранта в соответствии со сметой, являющейся неотъемлемой частью Соглашения.

Получатель гранта вправе без согласования с Министерством перераспределять в рамках сметы, указанной в подпункте 11 настоящего пункта, средства гранта в пределах 20 процентов общей суммы гранта, а также по предварительному согласованию с Министерством (посредством направления соответствующих уведомлений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, или документов на бумажном носителе (по выбору получателя гранта)) изменить мероприятия, предусмотренные проектом (этапом проекта), и (или) сроки их проведения с перераспределением средств гранта при условии, что новые мероприятия соответствуют целям проекта (этапа проекта).

24. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта принимается Министерством в форме распоряжения в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством участнику отбора в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

25. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 10, 18 настоящего Порядка;

4) незаключение Соглашения (уклонение от заключения Соглашения);

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление грантов.

26. Размер гранта на выполнение проекта (этапа проекта) для получателей гранта составляет 50 процентов от объема средств на реализацию проекта (этапа проекта). В соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований между Правительством Омской области и Фондом оставшиеся 50 процентов финансируются Фондом.

Распределение гранта осуществляется исходя из очередности поступления заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

27. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Министерство осуществляет подготовку проектов Соглашений и направляет их в адрес участников, прошедших отбор (далее - победители отбора).

Победители отбора подписывают проекты Соглашений и направляют их в Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

28. Соглашением предусматриваются:

1) условия, установленные подпунктами 3 - 5 пункта 23 настоящего Порядка;

2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

3) перечень планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии со сметой;

4) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки гранта), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;

5) точная дата достижения и конечное значение результата предоставления гранта.

29. Соглашение, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

30. Результатом предоставления гранта является доля членов научного коллектива в возрасте до 39 лет включительно, непосредственно занятых в проведении научных исследований в течение всего периода практической реализации проекта (этапа проекта), в общей численности членов научного коллектива, реализующего проект (этап проекта). Показатель рассчитывается в процентах.

31. Перечисление гранта победителю отбора осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, или расчетный счет, открытый в российской кредитной организации в соответствии с законодательством, согласно реквизитам, указанным в заявке, на основании распоряжения Министерства.

32. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Омской области.

 

IV. Требования к отчетности, осуществлению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления грантов и ответственности за их нарушение

 

33. Получатель гранта представляет в Министерство ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность:

1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, заверенных подписью руководителя (иного уполномоченного лица), подтверждающих фактические затраты (контракты, договоры, соглашения, платежные документы, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета-фактуры);

2) о достижении значения результата предоставления гранта.

Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, в виде электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) или документов на бумажном носителе (по выбору получателя гранта).

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).

34. Министерство проверяет и принимает отчетность, представленную получателем гранта в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня ее представления.

35. Проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факты завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

36. В отношении получателя гранта, получателей средств гранта:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

37. В случае нарушения получателем гранта, получателями средств гранта условий предоставления грантов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка (за исключением условия, установленного подпунктом 7 пункта 23 настоящего Порядка), выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю гранта, получателям средств гранта уведомления о возврате гранта, средств, полученных на основании Договоров, заключенных с получателем гранта (далее - средства гранта).

38. В случае нарушения получателем гранта, получателями средств гранта условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3 пункта 23 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит грант (средства гранта) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования гранта (средств гранта) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 23 настоящего Порядка, грант (средства гранта) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

39. В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, получателем гранта осуществляется возврат средств гранта в областной бюджет в размере средств (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:

 

Vвозврата = Vгранта x k, где:

 

Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта в отчетном финансовом году, рублей;

k - коэффициент возврата гранта.

40. Коэффициент возврата гранта определяется по формуле:

 

k = 1 - Т / S, где:

 

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.

41. Получатель гранта освобождается от ответственности, установленной пунктом 39 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления гранта, на основании принятого Министерством правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению результата предоставления гранта, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем гранта к отчету о достижении значения результата предоставления гранта, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления гранта либо об отсутствии оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления гранта.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта.

42. Возврат гранта (средств гранта) в областной бюджет осуществляется получателем гранта (получателями средств гранта) в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 37, 41 настоящего Порядка.

43. Уведомления, указанные в пунктах 37, 41 настоящего Порядка, направляются получателю гранта (получателям средств гранта) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору получателя гранта (получателей средств гранта)).

44. В случае нарушения получателем гранта (получателями средств гранта) срока возврата гранта (средств гранта), установленного пунктом 42 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.

45. Остатки гранта могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

46. В случае если получатель гранта не направил обращение о наличии потребности в остатках гранта в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки гранта подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если получатель гранта направил обращение о наличии потребности в остатках гранта в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков гранта (возврате указанных средств), остатки гранта подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

47. В случае если остатки гранта не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 46 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований и о внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п" от 26.02.2024 N 95-п