Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 26.02.2024 N 96-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат участникам промышленных кластеров"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 февраля 2024 года N 96-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение

части затрат участникам промышленных кластеров

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат участникам промышленных кластеров.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 26 февраля 2024 года N 96-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат

участникам промышленных кластеров

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, являющимся участниками промышленных кластеров (далее - хозяйствующие субъекты), на возмещение части затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (далее соответственно - субсидии, затраты).

2. Для целей настоящего Порядка:

1) под сферой ведения Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) понимается совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (за исключением классов 10, 11, 12, 23 (кроме 23.1, 23.99.4));

2) термины "промышленный кластер", "участник промышленного кластера", "промышленная продукция промышленного кластера", "конечная промышленная продукция промышленного кластера", "договор о поставке промышленной продукции промышленного кластера" используются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".

3. Целью предоставления субсидий является возмещение в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, участникам промышленных кластеров части затрат на:

1) приобретение, доставку, монтаж, проведение пусконаладочных работ в отношении новых машин и (или) оборудования (не бывших в употреблении), участвующих в технологическом процессе производства промышленной продукции промышленного кластера, включая в том числе контрольно-измерительное оборудование, оборудование проектирования, испытания и сертификации промышленной продукции промышленного кластера и автоматизации технологических процессов, и относящихся к подразделу "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), а также к четвертой - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (далее соответственно - оборудование, Классификация);

2) приобретение программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов управления предприятием, производственными и технологическими процессами, а также их модулей (далее - программное обеспечение);

3) приобретение лицензий на право пользования программным обеспечением, а также услуг (работ) по установке и настройке программного обеспечения (далее - лицензии).

Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, фактически понесенных в текущем году и в течение 2 лет, предшествующих текущему году, но не ранее даты включения получателя субсидии в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций, соответствующих требованиям промышленных кластеров (далее - Реестр промышленных кластеров), в объеме не более 90 процентов указанных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятнадцатым - восемнадцатым пункта 27 настоящего Порядка).

В расчет затрат не включаются затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.

Приобретенные оборудование, и (или) программное обеспечение, и (или) лицензии должны быть использованы хозяйствующим субъектом для производства промышленной продукции промышленного кластера, реализуемой другим участникам промышленного кластера, в состав которого входит хозяйствующий субъект, и (или) реализуемой иным субъектам (в случае, если хозяйствующий субъект является производителем конечной промышленной продукции промышленного кластера).

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.

5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

(далее - отбор)

 

7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующих субъектов критериям отбора.

Отбор проводится на основании заявок, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка).

Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт).

8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:

1) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

2) дату и время подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

4) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

5) требования к хозяйствующим субъектам, предъявляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

6) критерии отбора;

7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

8) перечень документов, подтверждающих понесенные затраты, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

9) правила рассмотрения заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата на доработку;

11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 27 настоящего Порядка, правила распределения субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

13) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения Соглашения;

15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.

9. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:

1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой хозяйствующим субъектом в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем двадцать третьим пункта 10 настоящего Порядка;

2) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект:

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- осуществляет деятельность, относящуюся к сфере ведения Министерства, и является участником промышленного кластера, сведения о котором внесены в Реестр промышленных кластеров;

- является действующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Омской области;

3) на дату подачи заявки у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.

10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) информации о хозяйствующем субъекте, подаваемой хозяйствующим субъектом, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), одновременно со следующими документами:

1) заверенные копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты;

2) заверенные копии договоров (контрактов), заключенных в целях реализации направлений затрат (требования к дате таких договоров (контрактов или соглашений) не устанавливаются);

3) в случае обращения получателя субсидии за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:

- техническая документация и сертификаты на оборудование (если законодательством предусмотрена обязательная сертификация) (при наличии);

- копия акта (актов) ввода оборудования в эксплуатацию, применяемого (применяемых) получателем субсидии для первичного учета основных средств;

- заверенная руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем справка, подтверждающая принадлежность приобретенного оборудования к подразделу "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), а также к четвертой - десятой амортизационным группам Классификации, подтверждающая, что оборудование является новым (не бывшим ранее в эксплуатации);

- копии документов, подтверждающих постановку нового оборудования на баланс хозяйствующего субъекта (акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по унифицированным формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7, или аналогичные им первичные учетные документы, формы которых утверждены в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с приложением локального акта, утверждающего указанные формы);

- копия паспорта приобретенного нового оборудования (при наличии);

4) заверенные копии первичных учетных документов, применяемых хозяйствующим субъектом, подтверждающих факты:

- приобретения оборудования, программного обеспечения по договору (договорам) (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, акт приема-передачи имущества (при наличии) или иные первичные учетные документы);

- выполнения работ (оказания услуг), указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, по договору (договорам) (копии актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг или иные первичные учетные документы);

5) документ, подтверждающий полномочия представителя хозяйствующего субъекта (при подписании заявки уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта);

6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

7) справка налогового органа, полученная в период с даты начала подачи до даты окончания приема заявок в соответствии с объявлением о проведении отбора;

8) заверенная копия выписки из Реестра промышленных кластеров;

9) заверенная копия договора с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (при наличии);

10) справка, заверенная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что приобретенное оборудование, и (или) программное обеспечение, и (или) лицензии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, используются для производства промышленной продукции промышленного кластера (с указанием наименования такой продукции);

11) справка, заверенная руководителем хозяйствующего субъекта, о том, что промышленная продукция промышленного кластера, указанная в подпункте 10 настоящего пункта, реализуется другим участникам промышленного кластера, в состав которого входит хозяйствующий субъект, и (или) реализуется иным субъектам (в случае, если хозяйствующий субъект является производителем конечной промышленной продукции промышленного кластера), либо о том, что имеется соглашение о намерениях реализации продукции, заключенное между хозяйствующим субъектом и другим (другими) участником (участниками) промышленного кластера или между хозяйствующим субъектом и иным субъектом (в случае, если хозяйствующий субъект является производителем конечной промышленной продукции промышленного кластера) (далее - договор о намерениях);

12) копия договора поставки промышленной продукции промышленного кластера, и (или) копия предварительного договора (договор о намерениях), содержащего обязательство осуществить поставку промышленной продукции промышленного кластера, заключенного между участниками промышленного кластера в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) копия договора поставки конечной промышленной продукции промышленного кластера иному субъекту, и (или) копия договора о намерениях;

13) копии документов, подтверждающих факт отгрузки промышленной продукции промышленного кластера (конечной промышленной продукции промышленного кластера) (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ (при наличии)).

Документы, указанные в подпунктах 6 - 9 настоящего пункта, представляются хозяйствующим субъектом по собственной инициативе.

В случае если документы, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, не представлены, Министерство самостоятельно в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

В случае если документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в специализированной организации промышленного кластера, участником которого является хозяйствующий субъект.

В случае если документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в управляющих компаниях индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий.

Заявка и документы, которые представляются хозяйствующим субъектом, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.

Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

Хозяйствующий субъект может подать только одну заявку.

11. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

12. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в соответствующем журнале с указанием номера, времени и даты регистрации.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.

Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.

Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней, следующих за днем представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

Хозяйствующий субъект в случае необходимости направляет в письменном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса, направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня, предшествующих дню окончания срока подачи заявок на участие в отборе.

13. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

14. Критериями отбора являются:

1) соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) оплата затрат;

3) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области.

15. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных хозяйствующим субъектом документов и подготовку протокола (далее - подведение результатов отбора).

В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацем двадцать третьим пункта 10 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.

16. В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

17. В случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

18. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

3) достижение хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии;

4) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений;

5) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:

- условие о согласии хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

- значение результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);

- необходимость представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидий, а также дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.

19. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.

20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

21. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой хозяйствующий субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения.

22. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания комиссией протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

23. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующим субъектам в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

24. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.

25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

3) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям отбора, установленным в пункте 14 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;

5) признание хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

26. Результатом предоставления субсидии является темп роста объемов выпуска отгруженной продукции, оказанных работ, услуг собственными силами в году выдачи субсидии по отношению к предыдущему году (в денежном выражении).

Конечное значение результата предоставления субсидии указывается в Соглашении.

27. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Сi = Vлбо x Di, где:

 

Сi - размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, рублей;

Vлбо - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;

Di - доля затрат, возмещаемых одному хозяйствующему субъекту в суммарном объеме затрат, заявленных хозяйствующими субъектами, к возмещению, определяемая по формуле:

 

Di = VЗi / SVЗi-1, где:

 

VЗi - объем затрат, заявленных хозяйствующим субъектом к возмещению, рублей;

SVЗi-1 - суммарный объем затрат, заявленных хозяйствующими субъектами, являющимися победителями отбора, к возмещению, рублей;

 

VЗi = Зi x dЗi, где:

 

Зi - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующего субъекта, рублей;

dЗi - доля затрат одного хозяйствующего субъекта, определяемая по формуле:

 

dЗi = (dЗбаз + К) / 100, где:

 

dЗбаз - базовая доля от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, равная 90%;

К - повышающий коэффициент (К = 2%).

К присваивается в случае, если хозяйствующий субъект является действующим резидентом:

1) индустриального (промышленного) парка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", включенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг Российской Федерации) в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;

2) промышленного технопарка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", включенного Минпромторгом Российской Федерации в реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков;

3) технопарка в сфере высоких технологий, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий", включенного Минпромторгом Российской Федерации в реестр технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий.

 

IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

28. Хозяйствующие субъекты ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.

В случае если хозяйствующим субъектом на момент подачи заявки представлена копия договора о намерениях, хозяйствующий субъект представляет в Министерство копию договора поставки промышленной продукции промышленного кластера и (или) договора поставки конечной промышленной продукции промышленного кластера, заверенную руководителем, а также копии документов, подтверждающих факт отгрузки промышленной продукции промышленного кластера (конечной промышленной продукции промышленного кластера) (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ (при наличии)).

Документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в Министерство одновременно с отчетом о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный квартал, в котором был заключен договор поставки.

Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления хозяйствующим субъектом дополнительной отчетности.

Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить в Министерство документы, подтверждающие значения показателей отчета, указанного в настоящем пункте (первичные учетные документы, договоры (контракты), товаросопроводительные документы (железнодорожные накладные или товарно-транспортные накладные), декларации на товары, информационные протоколы таможенного органа).

29. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.

30. В отношении хозяйствующих субъектов:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

31. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения), направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии в областной бюджет.

32. В случае недостижения хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, выявленного в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k, где:

 

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

 

k = 1 - T / S, где:

 

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет, используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.

33. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной пунктом 32 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством распоряжения.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.

В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.

34. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней, следующих за днем получения требований, предусмотренных пунктами 31, 33 настоящего Порядка.

35. Требования, указанные в пунктах 31, 33 настоящего Порядка, направляются хозяйствующему субъекту в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

36. В случае если субсидии (часть субсидии) не возвращены в областной бюджет в установленный пунктом 34 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат участникам промышленных кластеров" от 26.02.2024 N 96-п