Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 29.02.2024 N 103-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 21 сентября 2023 года N 508-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 февраля 2024 года N 103-п

г. Омск

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Омской области от 21 сентября 2023 года N 508-п

 

Приложение "Порядок предоставления субсидий работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией общественных работ" к постановлению Правительства Омской области от 21 сентября 2023 года N 508-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                            Р.Р. Мингазов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 29 февраля 2024 года N 103-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 21 сентября 2023 года N 508-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий работодателям на финансовое

обеспечение затрат, связанных с организацией

общественных работ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), в целях содействия занятости населения Омской области.

Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 582-п.

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей на оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в казенных учреждениях Омской области - центрах занятости населения (далее - центр занятости) в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - граждане).

К затратам, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, относятся:

1) затраты на оплату труда гражданина, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент и сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - минимальный размер оплаты труда);

2) затраты на выплату гражданину денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении;

3) затраты на выплату гражданину пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство). Получателями средств областного бюджета, до которых в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, являются центры занятости.

Распределение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий осуществляется Министерством на основании данных федеральной статистической отчетности.

4. К категории получателей субсидий относятся работодатели, организовавшие общественные работы для граждан.

5. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:

1) осуществление затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

2) государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Омской области.

6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, на основании предложений (заявок), направляемых участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия работодателя категории получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и с учетом очередности подачи заявок.

Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.

7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора

 

8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой центром занятости, размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr (далее - официальный сайт) и содержит:

1) дату размещения объявления о проведении отбора;

2) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости;

4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

5) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

6) категорию получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, критерии отбора, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, требования к работодателям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным категориям получателей субсидий, критериям отбора и требованиям, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

7) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения заявок работодателя, в том числе порядок отклонения заявки, а также информацию об основаниях их отклонения;

11) перечень условий предоставления субсидий работодателям в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;

12) порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

13) срок, в течение которого работодатель, являющийся победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания такого работодателя уклонившимся от заключения Соглашения;

14) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также размещения результатов отбора на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

9. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок в случае:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте.

10. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

11. Работодатель должен соответствовать следующим требованиям:

1) на дату подачи заявки:

- отсутствие у работодателя статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также статуса российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- отсутствие работодателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- отсутствие работодателя в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- неполучение в текущем финансовом году средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов;

- работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;

- работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или не превышает 300 тыс. руб.

Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подтверждается справкой налогового органа (далее - справка по налогам), сформированной не ранее 25-го числа месяца, предшествующего дате подачи заявки.

В случае непредставления работодателем справки по налогам по собственной инициативе необходимые сведения запрашиваются центром занятости в соответствии с законодательством.

В случае наличия задолженности у работодателя в справке по налогам, полученной центром занятости посредством межведомственного информационного взаимодействия, работодатель вправе в течение 5 рабочих дней с момента выявления задолженности представить в центр занятости справку по налогам о сумме задолженности, не превышающей размер, определенный подпунктом 2 настоящего пункта.

12. В целях участия в отборе работодатель представляет в центр занятости в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством с учетом требований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).

К заявке прилагаются:

1) информационное письмо совместно с документами, подтверждающими соответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

2) копия локального акта работодателя об организации общественных работ для граждан.

Документы, подтверждающие соответствие работодателей требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, представляются работодателями по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, центр занятости самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Работодатель может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору работодателя).

13. Заявка регистрируется центром занятости в день подачи с указанием даты и номера регистрации. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Работодатель вправе в любое время до окончания срока приема заявок изменить поданную им заявку путем подачи дополняющих (уточняющих) документов. Датой подачи заявки в таком случае является дата регистрации поданных дополняющих (уточняющих) документов. Внесение работодателем изменений в заявку после окончания срока приема заявок не допускается.

Работодатель вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в центр занятости уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления работодателя центром занятости.

Заявка подлежит возврату работодателю в течение 20 рабочих дней со дня представления в центр занятости уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

14. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличии противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний заявка возвращается участнику отбора на доработку. Работодатель осуществляет доработку заявки в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.

15. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются центром занятости.

16. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка документов и подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола.

В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, центр занятости размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах отбора, которая включает:

1) дату, время и место рассмотрения заявок;

2) информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование работодателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

17. Основаниями для отклонения заявки по итогам ее рассмотрения являются:

1) несоответствие работодателя категории получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

2) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;

3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

18. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) использование работодателем субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;

3) достоверность представленных в центр занятости работодателем сведений, в том числе отчетности;

4) согласие работодателя в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) на осуществление в отношении него центром занятости и Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;

5) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 БК РФ на осуществление в отношении них центром занятости и Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор;

6) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78, пункте 3 статьи 78.1 БК РФ;

7) достижение работодателем значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 26 настоящего Порядка;

8) заключение работодателем с центром занятости Соглашения.

19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце первом пункта 16 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет подготовку проектов Соглашений в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, и направляет их в адрес работодателей, являющихся победителями отбора, для подписания.

Соглашение в том числе должно содержать:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в соответствии с законодательством;

2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

3) условия, установленные подпунктами 4 - 6 пункта 18 настоящего Порядка;

4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

5) положения о точной дате завершения и конечном значении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 26 настоящего Порядка.

В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление работодателем средств получателям средств субсидии (за исключением средств, указанных в пункте 9 общих требований), в Соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6, 20 (если определение получателей средств субсидии планируется в результате отбора) общих требований, в отношении таких получателей средств субсидии.

20. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области.

При прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

21. Работодатель, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой работодатель признается уклонившимся от заключения Соглашения.

22. Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

23. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце первом пункта 16 настоящего Порядка, центр занятости принимает решение в форме приказа:

1) о предоставлении субсидии и осуществляет подписание Соглашения;

2) об отказе в предоставлении субсидии работодателю.

24. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие работодателя категории получателей субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;

3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между работодателями;

5) признание работодателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

25. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется центром занятости работодателю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).

26. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на общественные работы граждан.

27. Размер субсидии определяется по формуле:

 

G = (C x Z x N) + (K x N), где:

 

G - размер субсидии, руб.;

C - размер финансового обеспечения затрат работодателя на оплату труда трудоустроенного на общественную работу гражданина пропорционально отработанному времени, руб.;

Z - период занятости на общественных работах, составляющий не более 1 месяца (месяцев);

N - численность трудоустроенных на общественные работы граждан (человек);

K - размер финансового обеспечения затрат работодателя на выплату гражданину денежной компенсации за неиспользованные отпуска при увольнении, определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оплата труда одного гражданина, который полностью отработал норму рабочего времени и исполнил свои трудовые обязанности, не может быть ниже величины минимального размера оплаты труда.

В случае если оплата труда одного гражданина превышает величину минимального размера оплаты труда, то размер финансового обеспечения затрат работодателя на оплату труда такого гражданина признается равным величине минимального размера оплаты труда.

В случае если оплата труда одного гражданина ниже или равна величине минимального размера оплаты труда, то размер финансового обеспечения затрат работодателя на оплату труда такого гражданина признается равным 99,9 процента от оплаты труда соответствующего гражданина.

28. Субсидии предоставляются центром занятости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

29. Перечисление субсидий осуществляется в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания центрами занятости Соглашений:

1) на лицевые счета, открытые работодателям (юридическим лицам) в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством (для субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

2) на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

 

4. Требования к отчетности

 

30. Работодатель в срок не позднее 15-го календарного дня, следующего за отчетным месяцем, направляет в центр занятости по формам, определенным типовой формой Соглашения:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий срочных трудовых договоров о трудоустройстве на общественные работы граждан, копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (в том числе расходные кассовые ордера, платежные поручения, расчетно-платежные ведомости);

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

Центр занятости вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности (при необходимости).

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

31. В отношении работодателей, получателей средств субсидии:

1) центром занятости и Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.

32. Проведение мониторинга достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

33. В случае нарушения работодателем (получателем средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 18 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля, центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от Министерства, органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет работодателю (получателю средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).

34. В случае нарушения работодателем (получателем средств субсидии) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

35. В случае недостижения работодателем значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 26 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

VB = Vc x Ki, где:

 

VB - размер субсидии, подлежащей возврату, руб.;

Vc - размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году, руб.;

Ki - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

Ki = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

36. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату работодателем (получателем средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка.

37. Требование, предусмотренное пунктом 33 настоящего Порядка, направляется работодателю (получателю средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя, получателей средств субсидии).

38. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

39. В случае если работодатель не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату работодателем в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если работодатель направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату работодателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

40. В случае нарушения работодателем (получателем средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 36, 39 настоящего Порядка, центр занятости в течение 90 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством."

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 21 сентября 2023 года N 508-п" от 29.02.2024 N 103-п