Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 21.03.2024 N 171-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 28 июля 2022 года N 402-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 марта 2024 года N 171-п

г. Омск

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Омской области от 28 июля 2022 года N 402-п

 

Приложение "Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования" к постановлению Правительства Омской области от 28 июля 2022 года N 402-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 21 марта 2024 года N 171-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 28 июля 2022 года N 402-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат

промышленных предприятий, связанных с приобретением нового

оборудования

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, относящимся к промышленным предприятиям, на возмещение части затрат таких предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидии).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) новое оборудование - промышленная продукция, не бывшая ранее в эксплуатации, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Классификатор продукции) к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);

2) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - Классификатор видов деятельности) (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство);

3) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2022 года N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации");

4) сфера ведения Министерства - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 23 (кроме 23.1, 23.99.4));

5) затраты, связанные с приобретением нового оборудования, - фактически произведенные и документально подтвержденные финансовые расходы (без учета налога на добавленную стоимость) промышленного предприятия на приобретение нового оборудования (без учета сопутствующих расходов), возникшие (осуществленные) в текущем году и (или) в течение двух лет, предшествующих текущему году;

6) заявка - комплект документов, подаваемый участниками отбора для участия в конкурсном отборе и сформированный в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11 настоящего Порядка;

7) комиссия - совещательный орган, сформированный в целях рассмотрения и оценки заявок, состав и порядок деятельности которого утверждается Министерством;

8) получатель субсидии - промышленное предприятие, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.

3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области", реализуемым вне национальных проектов, государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п (далее - затраты).

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство.

5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

6. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства бюджета Омской области и предоставляемые из федерального бюджета бюджету Омской области субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Омской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в рамках конкурсного отбора Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

В случае отсутствия или использования Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке Министерству, субсидии не предоставляются.

Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

(далее - отбор)

 

8. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Получатели субсидий определяются на конкурентной основе посредством проведения конкурса в системе "Электронный бюджет", исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.

9. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством распоряжения о проведении отбора, и содержит:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

4) результаты предоставления субсидий, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;

5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

6) критерии отбора, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка;

7) требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка;

8) перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям отбора и требованиям, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

11) правила рассмотрения и оценки заявок, в том числе основания для отклонения заявок, в соответствии с пунктами 17 - 21 настоящего Порядка;

12) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:

возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку; основания для возврата заявки на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

10. Участник (участники) отбора должен (должны) соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 15 пункта 11 настоящего Порядка;

2) на дату подачи заявки участник отбора:

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не получает средства из областного и федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка (в отношении одного и того же нового оборудования);

3) на дату подачи заявки у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.

11. В целях участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения) (далее - сканы документов), представление которых предусмотрено подпунктами 1 - 13 настоящего пункта. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:

1) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе по собственной инициативе);

2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

3) копии договоров (контрактов или соглашений) о приобретении нового оборудования (требования к дате таких договоров (контрактов или соглашений) не устанавливаются);

4) копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с целью предоставления субсидий, определенной пунктом 3 настоящего Порядка;

5) копии документов, подтверждающих факт поставки нового оборудования участнику отбора (товарная накладная, счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ, акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приема-передачи) (при наличии);

6) копии актов, приказов и (или) иной документ о вводе в эксплуатацию приобретенного нового оборудования (при наличии);

7) копии документов, подтверждающих постановку нового оборудования на баланс промышленного предприятия (акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по унифицированным формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7, или аналогичные им первичные учетные документы, формы которых утверждены руководителем промышленного предприятия в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с приложением локального акта, утверждающего указанные формы);

8) копия паспорта приобретенного нового оборудования (при наличии);

9) справка о том, что приобретенное новое оборудование является промышленной продукцией, относимой в соответствии с Классификатором продукции к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), с приложением (при наличии) копии подтверждающего документа;

10) справка, подтверждающая, что оборудование является новым (не бывшим ранее в эксплуатации);

11) фотографии приобретенного нового оборудования (при наличии);

12) паспорт проекта развития производства;

13) справка, подтверждающая осуществление участником отбора деятельности, относящейся к разделу "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства), с указанием доли доходов и поступлений, соответствующих коду Классификатора видов деятельности по данному виду экономической деятельности, в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг за текущий год и (или) форма федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 года N 365 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий", за отчетный год, предшествующий году подачи заявки (при наличии);

14) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

15) справка налогового органа, полученная в период с даты начала подачи до окончания приема заявок в соответствии с объявлением о проведении отбора (при наличии).

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Заявка и сканы документов, которые представляются заявителем, должны быть составлены на русском языке. Сканы документов на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участник отбора может подать только одну заявку.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

12. Внесение участником отбора изменений в заявку допускается путем:

1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в течение двух рабочих дней с момента вынесения комиссией решения о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Изменения в заявке оформляются как новая заявка.

Участник отбора может отозвать заявку в любое время до окончания срока проведения отбора.

Отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности).

13. В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 12 пункта 9 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний принимаются в отношении всех участников отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

14. В случае необходимости разъяснения положений объявления о проведении отбора участник отбора направляет запрос на электронную почту Министерства. Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса, направляет на электронную почту участника отбора ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня, предшествующих дню окончания срока подачи заявок на участие в отборе.

15. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии к поданным заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

16. Критериями отбора промышленных предприятий, имеющих право на получение субсидий, являются:

1) осуществление промышленным предприятием деятельности на территории Омской области;

2) осуществление затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в текущем году и (или) в течение двух лет, предшествующих текущему году;

3) постановка нового оборудования на баланс промышленного предприятия до даты подачи заявки;

4) наличие паспорта проекта развития производства, содержащего показатели на 3 года реализации (год предоставления субсидии и два последующих года) такого проекта, согласно форме, утверждаемой Министерством;

5) соответствие предлагаемых к возмещению затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 3 настоящего Порядка.

17. В рамках проведения отбора осуществляется рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, оценка заявок и их ранжирование в целях формирования рейтинга заявок (далее - рейтинг) с присвоением порядковых номеров заявкам по результатам оценки.

Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

18. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - подведение итогов отбора), осуществляется комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок.

19. Заявка отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;

2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

20. Заявки, которые не были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, допускаются к ранжированию.

21. Допущенные к ранжированию заявки оцениваются комиссией с использованием балльной системы, которая предусматривает начисление баллов в зависимости от расчетных значений показателей проекта развития производства и устанавливается приказом Министерства исходя из значений обязательных показателей, определенных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным в соответствии с приложением N 3 "Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности" к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 (далее - Правила).

Оценка заявки рассчитывается по следующей формуле:

 

 

          3

Q = SUM qj, где:

        j=1

 

Q - оценка заявки;

j - номер критерия оценки заявки (показателя проекта развития производства);

qj - балл, присваиваемый j-му критерию оценки заявки (показателю проекта развития производства).

Показатели проекта развития производства, оцениваемые при ранжировании заявок, соответствуют результатам предоставления субсидии (из расчета на 10 млн. рублей субсидии).

Рейтинг (с указанием размера субсидии, на получение которой претендует участник отбора) составляется в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных по результатам оценки заявок. Заявкам присваиваются порядковые номера начиная с заявки, которая получила наибольшее количество баллов.

В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее.

Заявка, которой по результатам оценки присвоено нулевое значение балла по одному или более критерию оценки заявок, в рейтинг не включается и отклоняется комиссией.

22. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

23. При превышении указанных в заявках, включенных в рейтинг, сумм субсидий над лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Министерству на цель предоставления субсидий в текущем финансовом году, комиссия осуществляет распределение средств участникам отбора в порядке возрастания порядковых номеров заявок до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств.

В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цель предоставления субсидий в текущем финансовом году, окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный по итогам составления рейтинга для предоставления очередному участнику отбора, субсидия такому участнику отбора определяется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств.

Участник отбора, указанный в абзаце втором настоящего пункта, вправе при заключении Соглашения уменьшить значения результатов предоставления субсидии (по сравнению с основными показателями реализации проекта, указанными в паспорте проекта развития производства) прямо пропорционально отношению суммы определенной ему субсидии к сумме субсидии, указанной им в заявке.

В случае уклонения участника отбора, указанного в абзаце втором настоящего пункта, от заключения Соглашения Министерство в течение 8 рабочих дней, следующих за днем оформления протокола, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, направляет проект Соглашения участнику отбора, чей порядковый номер указан в рейтинге следующим после номера такого участника отбора.

24. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

6) наименование участника (участников) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

25. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора с указанием причин отмены отбора:

1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

2) не позднее заключения Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок.

Победитель, отбора вправе отказаться от заключения Соглашения. При отказе победителя отбора от заключения Соглашения или уклонении от заключения Соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.

Право заключить Соглашение предоставляется очередному участнику отбора согласно рейтингу, о чем данный участник отбора уведомляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя отбора от заключения с ним Соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания Соглашения, соответственно. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения с победителем отбора.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

26. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) представление получателем субсидии в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

3) достоверность представленных в Министерство сведений, в том числе отчетности;

4) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) заключение с Министерством Соглашения в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны;

6) достижение результатов предоставления субсидий;

7) сохранение в собственности нового оборудования в течение года предоставления субсидии и двух последующих лет после года предоставления субсидии;

8) введение в эксплуатацию нового оборудования до 31 декабря второго года после года предоставления субсидии.

27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) незаключение Соглашения (уклонение от заключения Соглашения);

4) непрохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между участниками отбора.

28. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, составляет не более 50 процентов от суммы фактически понесенных им и документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением нового оборудования, и не превышает 20 млн. рублей.

В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии:

1) включаются затраты, произведенные получателем субсидии в текущем году и (или) в течение двух лет, предшествующих текущему году;

2) не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

29. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), с использованием системы "Электронный бюджет" и его направление победителю отбора для подписания.

Победитель отбора подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления проекта Соглашения.

В случае нарушения победителем отбора установленного настоящим пунктом срока и порядка подписания Соглашения победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.

Соглашением предусматриваются:

1) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);

2) условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;

3) условие предоставления субсидии, предусмотренное подпунктом 4 пункта 26 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "ж", "и" пункта 3 общих требований.

30. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

31. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем оформления, протокола, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.

32. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством участнику отбора в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

33. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

34. Результатами предоставления субсидии являются:

1) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

2) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

 

IV. Требования к отчетности, осуществлению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

35. Получатели субсидий представляют в Министерство следующие отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий:

1) ежеквартальные - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) ежегодные уточненные - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "ж", "и" пункта 3 общих требований, в системе "Электронный бюджет".

Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.

Сроки и форма представления получателем субсидии дополнительной отчетности при необходимости устанавливаются Соглашением.

36. В отношении получателей субсидий:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

37. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных пунктом 26 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обнаружения указанного нарушения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.

38. В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 34 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году, рублей;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяемый для значений результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

39. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, предусмотренной пунктом 37 настоящего Порядка, на основании принятого Министерством правового акта при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 40 Правил.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем (уполномоченным представителем) промышленного предприятия, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к представляемым в Министерство отчетам о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 35 настоящего Порядка (по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии).

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии посредством направления такого правового акта.

В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренного настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

40. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления о возврате субсидии, предусмотренного пунктами 37, 39 настоящего Порядка.

Уведомление, указанное в пунктах 37, 39 настоящего Порядка, направляется получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии (получателей средств субсидии)).

41. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного пунктом 40 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения данного срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством."

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 28 июля 2022 года N 402-п" от 21.03.2024 N 171-п