Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 28.03.2024 N 190-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства, о признании утратившими силу и изменении отдельных постановлений Правительства Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 марта 2024 года N 190-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного

бюджета на возмещение затрат юридическим лицам

(за исключением субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи

с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства, о признании

утратившими силу и изменении отдельных постановлений

Правительства Омской области

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 113-п "О возмещении вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения";

2) постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства";

3) постановление Правительства Омской области от 26 мая 2015 года N 128-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

4) постановление Правительства Омской области от 22 июля 2015 года N 197-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 113-п";

5) постановление Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года N 386-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

6) постановление Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года N 387-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 113-п";

7) постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 54-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

8) постановление Правительства Омской области от 29 мая 2019 года N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

9) постановление Правительства Омской области от 13 ноября 2019 года N 378-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

10) постановление Правительства Омской области от 1 апреля 2020 года N 113-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 113-п";

11) постановление Правительства Омской области от 26 мая 2021 года N 213-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

12) постановление Правительства Омской области от 8 июня 2022 года N 289-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п";

13) постановление Правительства Омской области от 22 марта 2023 года N 158-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 113-п";

14) постановление Правительства Омской области от 22 марта 2023 года N 159-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 11 марта 2015 года N 49-п".

3. В постановлении Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 310-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 5 исключить.

4. В постановлении Правительства Омской области от 20 апреля 2015 года N 84-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 4 исключить.

5. В постановлении Правительства Омской области от 22 июня 2016 года N 172-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 3 исключить.

6. В постановлении Правительства Омской области от 11 июля 2018 года N 193-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 2 исключить.

7. В постановлении Правительства Омской области от 19 декабря 2019 года N 435-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 3 исключить.

8. В постановлении Правительства Омской области от 27 апреля 2022 года N 196-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункты 3, 7 исключить.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 28 марта 2024 года N 190-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение

затрат юридическим лицам (за исключением субсидий

государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным

предпринимателям в связи с оказанием услуг

в сфере дорожного хозяйства

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства (далее - субсидии), в том числе определяет цель предоставления субсидий, категории получателей субсидий и критерии отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.

2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчики), связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - паромные переправы), в том числе осуществлением среднего и (или) капитального ремонта судов, плавучих объектов, используемых для работы на паромных переправах (далее - ремонт судов).

Субсидии предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Улучшение состояния автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, а также проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством" государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 585-п.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).

4. К категории получателей субсидий относятся перевозчики, осуществляющие в отчетный период деятельность в сфере дорожного хозяйства.

Критериями отбора являются:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании судов, используемых для работы на паромных переправах, предназначенных для перевозок пассажиров, их багажа и грузов и годных к плаванию в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

3) оказание услуг по перевозкам пассажиров, их багажа и грузов на паромных переправах в соответствии с законодательством;

4) соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

5. Способ проведения отбора - запрос предложений в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

7. Отбор проводится Министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий, критериям отбора и очередности поступления заявок в Министерство. Типовая форма заявки утверждается Министерством.

В случае если участник отбора является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), сумма субсидий в заявке указывается с учетом стоимости затрат, содержащих размер НДС.

8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора.

В объявлении указывается следующая информация:

1) дата размещения объявления;

2) сроки проведения отбора;

3) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

6) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта Министерства в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категория получателей субсидий и критерии отбора, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

9. Участники отбора по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется в Министерство заявка, должны соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Омской области);

3) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

6) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

7) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

8) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

9) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

10) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

10. В целях участия в отборе участники отбора направляют в Министерство не более одной заявки, содержащей информацию о потребности в субсидии.

Заявка должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие формы и содержания заявки типовой форме, утвержденной Министерством;

- наличие информации о согласии на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

Заявка направляется с приложением следующих документов, подписанных подписью участника отбора и заверенных его печатью (при наличии):

1) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

2) юридические лица:

- копии учредительных документов;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;

3) индивидуальные предприниматели:

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;

4) копии правоустанавливающих документов на суда, используемые для работы на паромных переправах, а именно:

- свидетельства о государственной регистрации прав на судно и (или) договоры аренды судна;

- иных правоустанавливающих документов;

5) расчет стоимости фактических затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению ремонта судов, с приложением копий документов, подтверждающих необходимость его проведения (акты дефектации, акты освидетельствования судов органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации), в целях предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению ремонта судов;

6) справки по состоянию не ранее первого числа месяца, предшествующему месяцу, в котором направляется в Министерство заявка, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

7) расчет экономически обоснованных затрат перевозчика, учитываемых Региональной энергетической комиссией Омской области при установлении перевозчику тарифа на перевозку пассажиров и багажа на паромной переправе на текущий финансовый год (далее - экономически обоснованные затраты), в целях возмещения перевозчикам затрат, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ;

8) копия расписания движения судов на паромной переправе;

9) копия решения об установлении провозной платы (платы за перевозки грузов, пассажиров и их багажа).

Копии документов представляются с оригиналами, которые после проведения сверки незамедлительно возвращаются участнику отбора.

Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, абзацем третьим подпункта 3, абзацем вторым подпункта 4 (за исключением копий договора аренды судна с экипажем, договора аренды судна без экипажа, заключенного до 1 января 2013 года), подпунктами 6, 7 настоящего пункта, представляются участниками отбора по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале с указанием номера, времени и даты регистрации.

Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва заявки является дата регистрации Министерством указанного уведомления участника отбора.

В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты регистрации уведомления Министерством возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.

Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления повторно новой заявки.

11. Обеспечение проведения отбора осуществляется комиссией Министерства для рассмотрения и оценки заявок (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются Министерством.

Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора и их ранжирование по очередности поступления заявок, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

В период рассмотрения Комиссией заявок при наличии замечаний к заявке в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения Комиссией заявок.

Участники отбора, чьи заявки признаны Комиссией соответствующими требованиям, установленным в объявлении, признаются получателями субсидии, им присваиваются порядковые номера, начиная с первого номера, который присваивается получателю субсидий, чья заявка представлена в Министерство раньше других по времени и дате.

Субсидии распределяются получателям субсидий в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, начиная с первого номера, в сумме согласно расчету потребности в субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующую цель в текущем финансовом году.

Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность получателя субсидии в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидии предоставляются в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год.

По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подведения итогов рассмотрения заявок и проведения отбора.

Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении в соответствии с настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

12. Министерство вправе отменить проведение отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в день принятия решения об отмене проведения отбора.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение в форме распоряжения о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

13. Решение о предоставлении субсидий (с указанием получателей субсидий в порядке согласно присвоенным порядковым номерам и сумм распределенных им субсидий) и (или) об отказе в предоставлении субсидий принимается Министерством в форме распоряжения на основании протокола заседания Комиссии не позднее 14 рабочих дней со дня проведения отбора.

Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующую цель в текущем финансовом году.

Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 30 рабочих дней со дня принятия указанного решения подписывает Соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области. При несоблюдении установленного срока участник отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

14. В случае отклонения заявки по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство уведомляет участника отбора (получателя субсидии) о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии).

Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора (получателя субсидии)).

15. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, включая следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

16. Субсидии предоставляются получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) выполнение работ по содержанию паромных переправ, предусмотренных Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402;

3) осуществление в соответствии с законодательством бесплатной перевозки:

- детей в возрасте до 5 лет;

- транспорта общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

- специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, и сотрудников соответствующих служб;

- транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих перевозки почтовых отправлений, денежных средств, и работников, сопровождающих почтовые отправления и денежные средства;

4) заключение между Министерством и получателем субсидий Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

При реорганизации участника отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации участника отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации участника отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашением предусматриваются:

- направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, определенное решением о перечислении субсидии;

- значение результата предоставления субсидии и проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

5) достижение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

6) представление получателем субсидии отчетности в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

7) достоверность представленных документов, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта.

17. Размер субсидии определяется на основании отчета о фактических затратах, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ, в том числе по ремонту судов, и доходах, полученных от оказания услуг по перевозкам пассажиров, их багажа и грузов на паромных переправах, как разница между суммой затрат, связанных с выполнением работ по содержанию паромной переправы, не превышающих экономически обоснованных затрат, затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению ремонта судов, и доходами, полученными от оказания услуг по перевозке пассажиров, их багажа и грузов на паромной переправе. Указанные затраты и доходы определяются с учетом размера НДС.

18. Решение о перечислении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения не позднее 5 рабочих дней со дня представления перевозчиками отчета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка.

19. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, но не позднее 31 декабря текущего года.

20. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

21. Результат предоставления субсидии - обеспечено содержание паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (определяется как количество паромных переправ, в отношении которых произведены ремонтные работы, на 31 декабря текущего финансового года).

22. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.

 

IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

23. Получатели субсидии представляют в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии):

1) отчет, содержащий сведения о фактических затратах, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ, в том числе по ремонту судов, и доходах, полученных от оказания услуг по перевозкам пассажиров, их багажа и грузов на паромных переправах - ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 23 декабря);

2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Министерство проверяет и принимает отчеты, представленные получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, в срок не более 3 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов.

Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

24. Министерство формирует сводный отчет об использовании субсидий и ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет его в Министерство финансов Омской области.

25. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством.

Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Омской области.

26. Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.

Уведомление направляется получателю субсидии Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе.

27. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.

28. В случае нарушения получателями субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства, о признании утратившими силу и изменении отдельных постановлений Правительства Омской области" от 28.03.2024 N 190-п