Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 11.04.2024 N 221-п "Об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 апреля 2024 года N 221-п

г. Омск

 

Об установлении особого противопожарного режима

на территории Омской области

 

В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О пожарной безопасности", пунктом 7 статьи 3 Закона Омской области "О пожарной безопасности в Омской области", в связи с повышением пожарной опасности Правительство Омской области постановляет:

1. Установить особый противопожарный режим:

1) с 15 апреля по 15 июня 2024 года - на территориях городского округа город Омск, Азовского немецкого национального, Горьковского, Исилькульского, Калачинского, Кормиловского, Любинского, Марьяновского, Москаленского, Называевского, Нижнеомского, Нововаршавского, Одесского, Оконешниковского, Омского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского, Саргатского, Таврического, Черлакского, Шербакульского муниципальных районов Омской области;

2) с 20 апреля по 20 июня 2024 года - на территориях Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Крутинского, Муромцевского, Седельниковского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области.

2. На период действия особого противопожарного режима:

1) запрещается:

- разведение костров, использование открытого огня, в том числе сжигание мусора, травы, листвы и иных материалов, а также выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением случаев, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - Правила противопожарного режима));

- использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, для строительства (размещения) зданий и сооружений, в том числе временных;

- оставление сухостойных деревьев, кустарников и иных горючих материалов в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;

- использование для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты, на территории населенных пунктов, предприятий и организаций;

- устройство свалок отходов на территориях общего пользования сельских (городских) поселений и городского округа город Омск, территориях садоводства или огородничества (на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества), а также в лесах, лесопарковых зонах, охранных зонах линий электропередачи, электрических станций, подстанций и на землях сельскохозяйственного назначения;

- использование противопожарных минерализованных полос и противопожарных расстояний для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов;

- запуск неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня, на расстоянии менее 1000 метров от лесов, а также на территориях сельских (городских) поселений и городского округа город Омск;

- складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее 50 метров от мостов, путепроводов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также от лесных насаждений, менее 15 метров от оси линий связи, а также в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи;

- посещение лесов гражданами (кроме граждан, имеющих статус добровольного пожарного, граждан, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность в соответствии с законодательством при осуществлении ими мероприятий по обеспечению пожарной безопасности), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и пиротехнической продукции на территории организаций отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей (далее - детский лагерь палаточного типа);

- размещение детских лагерей палаточного типа на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и на прилегающих к ним землях, а также на территориях, не очищенных от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов в радиусе 30 метров;

2) обеспечивается:

- правообладателями земельных участков (собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладателями территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд:

уборка мусора, сухой растительности и покос травы в границах земельных участков на основании кадастрового или межевого плана;

надлежащее техническое содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения;

принятие мер по поддержанию исправного состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов (резервуаров) и пирсов, пожарных гидрантов) при их наличии;

- правообладателями (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов (за исключением садоводческих и огороднических объединений граждан):

уборка мусора, сухой растительности;

принятие мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах;

- правообладателями (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами) земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов (за исключением садоводческих и огороднических объединений граждан), принятие мер по недопущению горения сухой травянистой растительности и мусора на земельных участках, а в случае возникновения таких возгораний незамедлительное принятие мер по их локализации и ликвидации;

- лицами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, проведение мероприятий по очистке территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;

- руководителями объектов переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы), расположенных в лесах:

охрана в нерабочее время объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;

очистка от мусора, порубочных остатков, щепы, опилок и других горючих материалов территории, на которой располагаются противопожарные разрывы от объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов до кромки лесных насаждений;

размещение основных и промежуточных складов для хранения живицы в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности), а также обустройство от указанных объектов до кромки лесных насаждений противопожарных минерализованных полос или иных противопожарных барьеров;

проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о введении особого противопожарного режима и ограничениях;

- руководителями организаций, лицами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территориями, зданиями, сооружениями, помещениями организаций и другими объектами защиты:

обустройство на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах;

проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре;

3) в случае проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации особо опасных болезней животных допускается их утилизация путем сжигания под открытым небом в траншеях (ямах) (далее - участок сжигания биологических отходов) до образования негорючего остатка при соблюдении следующих условий:

- устройство и размеры участка сжигания биологических отходов должны обеспечивать нахождение продуктов сжигания биологических отходов в пределах такого участка;

- участок сжигания биологических отходов располагается на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта защиты;

- территория вокруг участка сжигания биологических отходов очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,5 метра;

- лица, участвующие в сжигании биологических отходов, постоянно находятся на месте проведения работ и обеспечены первичными средствами пожаротушения;

- о времени и месте сжигании биологических отходов необходимо заблаговременно информировать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.

3. Главному управлению лесного хозяйства Омской области:

1) принимать необходимые меры, направленные на ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, провести определенные виды работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в соответствии с федеральным законодательством;

2) в период действия особого противопожарного режима обеспечить патрулирование лесов в целях выявления случаев нарушения Правил пожарной безопасности с применением мер административного воздействия в рамках имеющихся полномочий;

3) в период действия введенных ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств принимать необходимые меры по усилению патрулирования лесов;

4) в установленном порядке информировать население о введенных ограничениях путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления лесного хозяйства Омской области.

4. Министерству природных ресурсов и экологии Омской области:

1) организовать разъяснительную работу по соблюдению требований пожарной безопасности среди охотников и рыболовов;

2) организовать информирование лиц, получающих разрешение на добычу охотничьих ресурсов, об установлении особого противопожарного режима и введенных дополнительных ограничениях и иных требований, предусмотренных Правилами противопожарного режима.

5. Министерству образования Омской области организовать разъяснительную работу среди учащихся образовательных учреждений об установлении особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях, а также по вопросам бережного отношения к лесу, соблюдения Правил пожарной безопасности на территории лесов и на открытой территории.

6. Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в рамках своей компетенции организовать информирование населения о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности и действиях при пожаре, об установлении особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях.

7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области:

1) проинформировать сельскохозяйственных товаропроизводителей о противопожарном состоянии объектов сельского хозяйства, об установленных запретах и дополнительных требованиях пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

2) организовать доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей требований Правил противопожарного режима в части обеспечения пожарной безопасности объектов сельскохозяйственного назначения и земельных участков, прилегающих к лесным массивам, а также информации о порядке лишения субсидий в случае их привлечения к административной ответственности за нарушение требований пункта 185 Правил противопожарного режима;

3) организовать выполнение комплекса мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности при проведении сезонных полевых работ, обратив особое внимание на недопущение выжигания и сжигания сухой растительности, соломы и стерни сельскохозяйственных культур на землях сельскохозяйственного назначения;

4) организовать размещение информационных стендов о запрете выжигания и сжигания сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения, а также выполнение пользователями земель сельскохозяйственного назначения противопожарных мероприятий, обратив особое внимание на территории, граничащие с лесными массивами;

5) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области по недопущению выжигания сухой растительности, сжигания мусора и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения.

8. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Омской области:

1) обеспечить очистку полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения от горючих материалов, в том числе от сухой травянистой растительности, хвороста, порубочных остатков, сухостойных деревьев и кустарников;

2) рекомендовать организациям, осуществляющим перевозки, незамедлительно информировать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о выявлении очагов горения и палов сухой растительности по маршрутам их следования.

9. Министерству региональной политики и массовых коммуникаций Омской области организовать информирование населения об установлении особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях.

10. Рекомендовать:

1) органам местного самоуправления Омской области:

- организовать проведение внеочередных заседаний комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях по вопросам защищенности населенных пунктов от лесных и других ландшафтных (природных) пожаров и разработки планов реализации дополнительных требований пожарной безопасности;

- осуществить уточнение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и обеспечить готовность сил и средств муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

- создать (обновить) вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 20 метров или иные противопожарные барьеры;

- проводить уборку территорий и объектов от мусора, сухой растительности, а также покос травы в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов;

- обеспечить исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах;

- обеспечить надлежащее техническое содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения;

- организовать информирование населения об установлении особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях, в том числе путем проведения по дворовых обходов и сходов граждан;

- обеспечить привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с лесными и другими ландшафтными (природными) пожарами, принятия мер по выявлению и оперативному тушению источников открытого огня;

- организовать работу межведомственных штабов, возглавляемых главой или заместителем главы администрации;

- организовать создание и работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;

- обеспечить патрулирование населенных пунктов, территорий садоводческих или огороднических товариществ, мест массового отдыха населения межведомственными группами в целях оперативного выявления фактов зарастания территорий сухой растительностью или ее сжигания и привлечения виновных к ответственности;

- осуществлять контроль за исполнением правил благоустройства территорий муниципальных образований в части очистки от сухой травянистой растительности и мусора с принятием мер административного воздействия;

- организовать круглосуточное наблюдение за противопожарным состоянием в населенных пунктах и прилегающих к ним зонах;

- организовать незамедлительную проверку информации о возгораниях, в том числе полученной с использованием мобильного приложения "Термические точки";

- обеспечить выполнение дополнительных требований в период действия особого противопожарного режима;

- осуществить вывоз мусора и сухой растительности с территорий сельских (городских) поселений, обеспечив соблюдение порядка утилизации отходов, исключающей их огневую обработку;

- при необходимости увеличить противопожарные разрывы в границах населенных пунктов, создать противопожарные минерализованные полосы;

- подготовить имеющуюся водовозную и землеройную технику для возможного использования в тушении пожаров;

- создать резерв горюче-смазочных материалов и иных материальных ресурсов на период действия особого противопожарного режима;

- создать необходимый запас первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря;

- обеспечить готовность пунктов временного размещения населения, эвакуируемого из населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;

- обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и другими ландшафтными (природными) пожарами;

- обеспечить своевременную эвакуацию населения при получении информации о возможном переходе лесного или другого ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта;

- организовать выявление нарушений на участках в границах охранных зон в части очистки, зарастания территории, а также неисправностей воздушных линий электропередачи (провисания, возможность перехлеста и др.), принятие мер по их устранению в рамках полномочий, а также информирование заинтересованных служб и ведомств;

2) Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области:

- организовать доведение до населения информации об установлении особого противопожарного режима и связанных с этим ограничениях пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств;

- принять меры по соблюдению ограничений на посещение гражданами лесов на период действия особого противопожарного режима;

- принять меры в пределах компетенции по содействию в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении рейдовых мероприятий в населенных пунктах, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах, летних оздоровительных лагерях в целях пресечения нарушений требований пожарной безопасности;

- ориентировать личный состав на выявление нарушений требований пожарной безопасности, связанных с зарастанием территории сухой травянистой растительностью, ее выжиганием, разведением костров и сжиганием мусора;

- принять участие в проведении мероприятий по усилению охраны общественного порядка на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;

3) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области:

- организовать проведение внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;

- принять участие в проведении совместных с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и другими заинтересованными органами рейдовых мероприятий в населенных пунктах, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах, летних оздоровительных лагерях в целях пресечения нарушений требований пожарной безопасности;

- организовать освещение дополнительных требований пожарной безопасности и проводимых мероприятий в средствах массовой информации, в том числе с помощью Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;

- обеспечить готовность аэромобильной группировки к выполнению задач по предназначению;

- организовать усиление группировки сил и средств в районах с наиболее сложной оперативной обстановкой;

4) Западно-Сибирской железной дороге - филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по Омскому территориальному управлению), Свердловской железной дороге - филиалу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по Тюменскому территориальному управлению) провести в пределах полос отвода и охранных зонах железных дорог (в том числе переведенных на консервацию) очистку от валежника, порубочных остатков и кустарника (за исключением деревьев и кустарников, отнесенных к художественно-ландшафтному оформлению дорог и сооружений, а также к защитным лесополосам), шпал железнодорожных деревянных отработанных и бракованных, а также других горючих отходов;

5) федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства", казенному учреждению Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" обеспечить очистку полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения от горючих материалов, в том числе от сухой травянистой растительности, хвороста, порубочных остатков, сухостойных деревьев и кустарников;

6) территориальным сетевым организациям провести мероприятия в рамках требований правил технической эксплуатации, направленные на выявление нарушений на участках в границах охранных зон в части очистки, зарастания территорий, а также нарушений и неисправностей воздушных линий электропередачи, принять меры по их устранению в пределах полномочий;

7) федеральному государственному бюджетному учреждению "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обеспечить незамедлительное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти об опасных и неблагоприятных гидрометеорологических явлениях и высоких классах пожарной опасности по условиям погоды.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области А.С. Ромахина.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                  Д.В. Ушаков

Постановление Правительства Омской области "Об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области" от 11.04.2024 N 221-п