Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 25.04.2024 N 249-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой и продвижением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 апреля 2024 года N 249-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое

обеспечение затрат, связанных с поддержкой и продвижением

событийных мероприятий, направленных на развитие туризма

в Омской области

 

В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой и продвижением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Омской области.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 25 апреля 2024 года N 249-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным

предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных

с поддержкой и продвижением событийных мероприятий,

направленных на развитие туризма в Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой и продвижением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Омской области, в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", реализуемого в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", государственной программы Омской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 577-п.

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат хозяйствующих субъектов, направленных на:

1) разработку концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;

2) разработку и реализацию событийного мероприятия с учетом следующего:

- продвижение событийного мероприятия за пределами Омской области, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- сумма затрат на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия не превышает 25 процентов общей суммы затрат на организацию и проведение событийного мероприятия;

3) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, которое включает в том числе:

- аренду и подготовку места проведения событийного мероприятия;

- аренду и настройку технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;

- аренду и установку сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;

- изготовление или аренду декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;

- организацию системы подсчета зрителей событийного мероприятия;

4) привлечение и оплату услуг участников событийного мероприятия, в том числе специально приглашенного главного медийного лица (либо лиц) событийного мероприятия (ведущего, или актера, или артиста, или певца, или спортсмена, или кулинара).

Субсидии не могут являться источником финансового обеспечения затрат на оплату труда (включая начисления на выплаты по оплате труда), а также на оплату транспортных и командировочных расходов в связи с реализацией проектов по организации и проведению событийных мероприятий на территории Омской области в году предоставления субсидии (далее - проект).

3. Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям:

1) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;

2) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию Омской области;

3) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;

4) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 10 000 человек;

5) событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов общей суммы затрат на организацию и проведение событийного мероприятия;

6) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Омской области, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;

7) срок проведения событийного мероприятия - не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство культуры Омской области (далее - Министерство).

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

(далее - отбор)

 

6. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующих субъектов категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, а также очередности поступления предложений (заявок) для участия в отборе (далее - заявка).

8. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Омской области.

9. Критериями отбора являются:

1) соответствие затрат, предлагаемых к финансовому обеспечению, пунктам 2, 3 настоящего Порядка;

2) соответствие хозяйствующих субъектов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;

3) наличие проекта.

10. В целях рассмотрения заявок отбор проводится комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением Министерства.

11. Взаимодействие Министерства, комиссии с хозяйствующими субъектами осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

12. Объявление о проведении отбора в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mkt.omskportal.ru/oiv/mkt (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:

1) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства;

2) сроки проведения отбора;

3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

5) результат предоставления субсидии;

6) доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет";

7) требования к хозяйствующим субъектам, установленные пунктом 13 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категорию получателей субсидии и критерии отбора;

9) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого хозяйствующий субъект должен направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);

17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством);

19) иную информацию (при необходимости).

13. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:

1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

2) на дату не ранее чем за 5 рабочих дней до даты подачи заявки (а также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения):

- хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;

- у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

- хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся хозяйствующим субъектом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

14. Проверка хозяйствующего субъекта на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

15. Подтверждение соответствия хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления хозяйствующим субъектом в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

16. Для участия в отборе хозяйствующий субъект формирует в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением, заявку, содержащую размер запрашиваемой субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица.

17. К заявке прилагаются:

1) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

3) расчет (смета) планируемых затрат собственных (заемных) средств и средств субсидии на реализацию проекта в произвольной форме;

4) план-график реализации проекта с указанием планируемых мероприятий, сроков их проведения, объемов планируемых затрат на организацию, проведение и информационное продвижение событийных мероприятий;

5) информационная справка о планируемом способе организации системы подсчета фактического количества участников событийных мероприятий, в том числе прибывших из других регионов;

6) документ, содержащий общую характеристику проекта, включающий:

- описание комплекса событийных мероприятий и направление затрат;

- календарно-тематический план;

- эскизный проект (цветную презентацию);

- информацию о размещении материалов о событийных мероприятиях, о количестве информационных репортажей, передач, статей, которые планируется разместить в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах в целях освещения событийных мероприятий проекта;

- информационную справку о планируемом способе обеспечения безопасности проведения событийных мероприятий, а также обеспеченности санитарными зонами и пунктами общественного питания площадки (площадок) проведения событийных мероприятий.

Документы, предусмотренные подпунктами 1 (в части копии учредительного документа), 2 настоящего пункта, хозяйствующие субъекты представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

18. Запрещается требовать от хозяйствующего субъекта представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если хозяйствующий субъект готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

19. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления несет хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Датой представления хозяйствующим субъектом заявки считается день ее подписания хозяйствующим субъектом с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

21. Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается:

1) до дня окончания срока приема заявок после направления хозяйствующим субъектом уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) на этапе рассмотрения заявок в связи с решением комиссии о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления в системе "Электронный бюджет".

Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 3 рабочих дней со дня направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве такой заявки.

22. Со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства хозяйствующий субъект не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока приема заявок при наличии технической возможности вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

23. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, формирует при наличии технической возможности в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Министерства разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

24. Министерство вправе отменить отбор путем размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:

1) изменение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в период приема заявок;

2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра культуры Омской области (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

После окончания срока приема заявок и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также комиссии к поданным хозяйствующими субъектами заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра культуры Омской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

26. Отбор проводится путем рассмотрения комиссией документов, представленных в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка), в целях установления соответствия хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

27. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка.

28. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому хозяйствующему субъекту о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра культуры Омской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

29. В случае необходимости получения информации и документов от хозяйствующего субъекта для разъяснений по представленным им в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка документам и информации Министерством при наличии технической возможности осуществляется запрос у хозяйствующего субъекта разъяснения в отношении таких документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". В запросе устанавливается срок представления хозяйствующим субъектом разъяснения в отношении документов и информации, который составляет не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.

Хозяйствующий субъект формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае если хозяйствующий субъект в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

30. Заявка отклоняется при наличии одного из следующих оснований:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.

31. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

32. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Победителями отбора признаются хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана надлежащей, хозяйствующий субъект, ее подавший, признается победителем отбора.

33. Размер субсидии победителю отбора определяется исходя из расчета планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, на основании представленных хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 17 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году, и не может составлять более 70 процентов общей суммы затрат на организацию и проведение событийного мероприятия.

Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности по итогам ранжирования заявок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, в случае расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Порядком.

34. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование хозяйствующих субъектов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей (победителя) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра культуры Омской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора подлежит размещению на официальном сайте Министерства в течение 1-го рабочего дня со дня его размещения в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

35. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения не позднее 10 рабочих дней со дня проведения отбора.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующим субъектам в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

36. Основаниями для отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки, документов требованиям, определенным пунктами 16, 17 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) признание хозяйствующего субъекта, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;

5) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;

6) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет хозяйствующему субъекту соответствующее уведомление в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

37. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений, в том числе отчетности;

3) соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка;

4) достижение хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 43 настоящего Порядка;

5) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 47, 48 настоящего Порядка;

6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договоры), в соответствии с пунктом 5 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договоры;

8) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78, пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договоры;

9) использование субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;

10) осуществление хозяйствующим субъектом затрат на реализацию проекта за счет собственных (заемных) средств в размере не менее 30 процентов от общей суммы затрат на организацию и проведение событийных мероприятий;

11) осуществление хозяйствующим субъектом затрат на проведение событийных мероприятий в соответствии с направлениями, перечисленными в пункте 2 настоящего Порядка, а также соответствие событийных мероприятий критериям, определенным пунктом 3 настоящего Порядка.

38. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает проект Соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора в системе "Электронный бюджет".

В целях заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" формируется информация о счетах для перечисления субсидии (с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.

Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с учетом требований подпункта "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).

39. Соглашение должно содержать в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;

2) порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем финансовом году остатков субсидии при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;

3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

4) условия, установленные подпунктами 6 - 11 пункта 37 настоящего Порядка;

5) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление хозяйствующим субъектом средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пунктах 9, 23 общих требований), в Соглашение включаются положения о распространении на такого хозяйствующего субъекта и иных лиц положений, указанных в пункте 23 общих требований, а также условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6 общих требований в отношении таких лиц.

40. Победитель отбора подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в системе "Электронный бюджет".

Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если он не подписал проект Соглашения в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта срока.

41. В случае отказа Министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 36 настоящего Порядка, Министерство направляет иным победителям отбора, заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и корректировке значений результатов ее предоставления, а в случае их отказа заключает Соглашение с хозяйствующим субъектом, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем отбора.

42. При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных хозяйствующим субъектом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

43. Результатом предоставления субсидии является количество посетителей событийных мероприятий.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением.

44. Затраты, понесенные хозяйствующим субъектом за счет собственных (заемных) средств в размере не менее 30 процентов общей суммы затрат на организацию и проведение событийных мероприятий, учитываются в общей стоимости проекта в случае, если они произведены с 1 мая 2024 года.

45. Размер субсидии (Sin) хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, а также рассчитывается по формуле:

 

Sin = S / C x Cin, где:

 

Sin - размер субсидии i-му хозяйствующему субъекту на софинансирование n-го проекта, отобранного по итогам проведения отбора;

S - общий объем средств, выделенных на софинансирование проектов, отобранных по итогам проведения отбора;

C - общая сметная стоимость проектов, отобранных по итогам проведения отбора, в части предполагаемого финансирования проектов за счет областного бюджета;

Cin - сметная стоимость n-го проекта, отобранного по итогам проведения отбора, i-го хозяйствующего субъекта в части предполагаемого финансирования проекта за счет областного бюджета.

46. Перечисление субсидий осуществляется в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашений:

1) на лицевые счета, открытые хозяйствующим субъектам (юридическим лицам) в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством (для субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

2) на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектам в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

 

IV. Требования к отчетности

 

47. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство, а также размещают и подписывают в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии), по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, следующие отчеты:

1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих осуществление произведенных затрат (договоры, счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг, платежные документы, аналитический отчет).

48. Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления хозяйствующими субъектами дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).

49. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представляемой хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктами 47, 48 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

50. В отношении хозяйствующих субъектов (получателей средств субсидии):

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

51. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

52. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта (получателей средств субсидии)).

53. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 8 пункта 37 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 9 пункта 37 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

54. В случае недостижения хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 43 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Ti / Si), где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту, рублей;

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

55. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии).

56. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если хозяйствующий субъект не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если хозяйствующий субъект направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

57. В случае если федеральным законодательством установлены особенности возврата (использования) остатков субсидии, источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, возврат (использование) остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством без учета положений пункта 56 настоящего Порядка.

58. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных пунктами 55 - 57 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с поддержкой и продвижением событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в Омской области" от 25.04.2024 N 249-п