Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 15.05.2024 N 267-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 мая 2024 года N 267-п

г. Омск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п

 

1. Внести в приложение N 1 "Положение о размере и порядке выплаты компенсации затрат на обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, обучение которого по основным общеобразовательным программам организовано на дому" к постановлению Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки" следующие изменения:

1) пункты 3 - 12 изложить в следующей редакции:

"3. Для назначения компенсации заявитель представляет на рассмотрение в муниципальную образовательную организацию, расположенную на территории Омской области, или государственную образовательную организацию Омской области, в которой ребенку-инвалиду организовано обучение по основным общеобразовательным программам на дому (далее соответственно - муниципальные организации, государственные организации):

1) заявление о назначении компенсации по форме, установленной Министерством образования Омской области (далее - Министерство образования);

2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копии документов, подтверждающих место пребывания (жительства) заявителя на территории Омской области в соответствии с законодательством в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;

4) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;

5) копию акта органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном или попечителем (в случае установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом);

6) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности ребенку-инвалиду;

7) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

8) копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества заявителя и (или) ребенка-инвалида (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества заявителя и (или) ребенка-инвалида);

9) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;

10) реквизиты банковского счета (при его наличии);

11) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя и ребенка-инвалида в соответствии с федеральным законодательством.

В случае если документы, указанные в подпунктах 2 - 9 настоящего пункта, находятся в распоряжении муниципальной организации или государственной организации, заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 9 настоящего пункта, предъявляются одновременно с их оригиналами.

После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы возвращаются заявителю незамедлительно.

Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для назначения компенсации, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть удостоверена в установленном федеральным законодательством порядке.

4. Муниципальные организации или государственные организации принимают решение об отказе в приеме документов для назначения компенсации в случае, если документы представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 3 настоящего Положения.

5. Муниципальная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения:

1) вносит в реестр по форме, утвержденной Министерством образования (далее - реестр), сведения:

- о документах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;

- об организации обучения ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам на дому, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам с указанием нозологии;

- об уровне образования ребенка-инвалида;

- о периоде, на который организовано обучение ребенка-инвалида в текущем учебном году;

- о количестве часов в индивидуальном учебном плане, в том числе о количестве часов учебной нагрузки в неделю;

2) направляет в орган местного самоуправления Омской области по месту своего нахождения:

- реестр;

- документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.

6. Орган местного самоуправления Омской области на основании реестра и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня их предоставления муниципальной организацией формирует сводный реестр по форме, утвержденной Министерством образования (далее - сводный реестр), и направляет его, а также документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в Министерство образования посредством направления сопроводительным письмом в сброшюрованном и пронумерованном виде или посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

7. Государственная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, вносит в реестр сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения, и направляет реестр и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в Министерство образования посредством направления сопроводительного письма в сброшюрованном и пронумерованном виде.

8. Решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении Министерство образования принимает в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня представления:

1) органом местного самоуправления Омской области сводного реестра и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;

2) государственной организацией реестра и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

Копия решения о назначении компенсации или об отказе в ее назначении направляется заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. Решение о назначении компенсации принимается Министерством образования при отсутствии оснований для отказа в назначении компенсации.

10. Министерство образования принимает решение об отказе в назначении компенсации в случае, если:

1) для получения компенсации обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения;

2) документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, представлены государственной организацией или органом местного самоуправления Омской области не в полном объеме;

3) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения.

11. Компенсация назначается со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в муниципальную организацию или государственную организацию, но не ранее дня начала периода, на который организовано обучение ребенка-инвалида, до окончания указанного периода.

При достижении ребенком-инвалидом совершеннолетия компенсация назначается и выплачивается в порядке, предусмотренном настоящим Положением, до завершения его обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

12. Компенсация перечисляется Министерством образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации и далее ежемесячно путем перечисления Министерством образования денежных средств заявителю через организации почтовой связи или кредитные организации (по выбору заявителя) за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете.";

2) дополнить пунктами 13 - 16 следующего содержания:

"13. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:

1) истечение периода, на который организовано обучение ребенка-инвалида;

2) лишение или ограничение родительских прав (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя) заявителя, которому была назначена компенсация;

3) смерть ребенка-инвалида;

4) смерть заявителя, которому была назначена компенсация;

5) выезд ребенка-инвалида на постоянное место жительства за пределы Омской области;

6) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Омской области;

7) снятие у ребенка-инвалида инвалидности в соответствии с законодательством;

8) истечение срока, на который ребенку-инвалиду установлена инвалидность (в случае отсутствия переосвидетельствования);

9) нахождение ребенка-инвалида в медицинской организации;

10) обращение заявителя в муниципальную организацию или государственную организацию с заявлением о прекращении выплаты компенсации.

14. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 9 пункта 13 настоящего Положения, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня их наступления обязан сообщить о таких обстоятельствах в муниципальную организацию или государственную организацию.

Муниципальная организация или государственная организация сообщают в Министерство образования о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, в течение 8 рабочих дней со дня их наступления.

15. В случае выплаты компенсации (части компенсации) после наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5 - 9 пункта 13 настоящего Положения, Министерство образования в срок не позднее 1 рабочего дня со дня, когда стало известно о наступлении этих обстоятельств, направляет заявителю уведомление о возврате компенсации (части компенсации), выплаченной заявителю с момента наступления таких обстоятельств и до дня прекращения выплаты компенсации (далее - излишне выплаченная компенсация (часть компенсации)), в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).

Излишне выплаченная компенсация (часть компенсации) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

В случае нарушения заявителем срока возврата излишне выплаченной компенсации (части компенсации), установленного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство образования в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием излишне выплаченной компенсации (части компенсации) в порядке, установленном федеральным законодательством.

16. Днем прекращения выплаты компенсации является день принятия Министерством образования решения о прекращении выплаты компенсации.

Решение о прекращении выплаты компенсации Министерство образования принимает в форме распоряжения в день, когда стало известно о наступлении оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.

Копия решения о прекращении выплаты компенсации направляется заявителю в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 года.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п" от 15.05.2024 N 267-п