Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 24.05.2024 N 290-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 26 мая 2021 года N 217-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 мая 2024 года N 290-п

г. Омск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Омской области от 26 мая 2021 года N 217-п

 

Внести в постановление Правительства Омской области от 26 мая 2021 года N 217-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в сферах физической культуры и спорта и молодежной политики" следующие изменения:

1) в названии, пункте 1 слова "в сферах физической культуры и спорта и молодежной политики" заменить словами "в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Омской области";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:";

3) приложение "Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в сферах физической культуры и спорта и молодежной политики" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 24 мая 2024 года N 290-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 26 мая 2021 года N 217-п

 

ПОРЯДОК

предоставления за счет средств областного бюджета субсидий

юридическим лицам (за исключением государственных

(муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям

в сфере организации отдыха и оздоровления детей

в Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Омской области.

2. Целью предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы Омской области "Реализация молодежной политики в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 576-п, является финансовое обеспечение затрат хозяйствующих субъектов, связанных с оказанием услуг и (или) выполнением работ, приобретением оборудования в рамках осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей в Омской области (далее - деятельность по оздоровлению).

Финансовому обеспечению за счет средств субсидий подлежат затраты, планируемые в текущем финансовом году.

Направления расходования субсидий на цель, предусмотренную абзацем первым настоящего пункта, определяются нормативным правовым актом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как до получателя средств областного бюджета на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.

4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

(далее - отбор)

 

5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством путем запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий и критерию отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).

6. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Омской области.

7. Критерием отбора является осуществление на территории Омской области деятельности по оздоровлению в качестве основного вида деятельности.

8. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mdms.omskportal.ru/oiv/mdms (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:

1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте;

2) сроков проведения отбора;

3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

5) результата предоставления субсидии;

6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";

7) требований к хозяйствующим субъектам, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категории получателей субсидий и критерия отбора;

9) порядка подачи хозяйствующими субъектами заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

11) правил рассмотрения заявок;

12) порядка возврата заявок на доработку, определяющего в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого хозяйствующий субъект должен направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

15) порядка предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;

19) иной информации (при необходимости).

9. Министерство может отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте допускается не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.

Хозяйствующие субъекты, подавшие заявки, информируются не позднее чем за 2 рабочих дня об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

В случае отмены проведения отбора заявки и документы, представленные хозяйствующими субъектами в Министерство в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, не возвращаются хозяйствующим субъектам. Заявки и документы, представленные хозяйствующими субъектами в Министерство на бумажном носителе, возвращаются хозяйствующим субъектам по их запросу, направленному в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

10. В целях участия в отборе хозяйствующие субъекты представляют в Министерство в установленный им срок следующие документы:

1) заявка по форме, устанавливаемой Министерством, содержащая размер запрашиваемой субсидии;

2) копия учредительного документа, заверенная подписью руководителя юридического лица (для юридических лиц), или копия документа, удостоверяющего личность, заверенная подписью индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта потребности в предоставлении субсидии (с приложением расчета (сметы) планируемых затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка), заверенные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

11. Документы, предусмотренные подпунктами 2 (в части копии учредительного документа (для юридических лиц)), 3, 4 пункта 10 настоящего Порядка, представляются хозяйствующими субъектами по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены хозяйствующими субъектами, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

12. Документы для участия в отборе могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.

13. Хозяйствующий субъект вправе внести изменения в заявку в любое время до истечения срока приема документов, устанавливаемого в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. Внесение изменений в заявку оформляется как новая заявка.

Хозяйствующий субъект вправе отозвать заявку в срок до дня рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

Заявка и документы, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату хозяйствующему субъекту в течение 10 рабочих дней со дня направления в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомления об отзыве такой заявки. В иных случаях возврат заявки и документов не осуществляется.

Хозяйствующий субъект, отозвавший заявку, не утрачивает права подать повторно новую заявку в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

14. Министерство создает комиссию по проведению отбора (далее - комиссия) и утверждает порядок ее деятельности и состав.

15. Отбор проводится путем рассмотрения комиссией документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка), в целях установления соответствия хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 6 настоящего Порядка, и критерию отбора, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Победителями отбора признаются хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

16. Решение комиссии о результатах отбора, включающее перечень победителей отбора и рекомендуемые им размеры субсидий, оформляется протоколом.

17. Протокол включает следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименования хозяйствующих субъектов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

Протокол размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора.

18. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) критерию отбора, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка.

19. Хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:

1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

2) на дату подачи заявки:

- хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;

- у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

- хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся хозяйствующим субъектом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся хозяйствующим субъектом;

- у хозяйствующего субъекта имеется опыт осуществления деятельности по оздоровлению, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, не менее 5 лет.

20. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

21. По результатам отбора в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка);

3) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) несоответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, определенной пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) критерию отбора, предусмотренному пунктом 7 настоящего Порядка;

6) уклонение от заключения с Министерством Соглашения, незаключение с Министерством Соглашения;

7) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

23. Условиями предоставления субсидий являются:

1) использование субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;

2) соответствие хозяйствующего субъекта категории получателей субсидий, критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 6, 7, 19 настоящего Порядка;

3) достоверность представляемых в Министерство документов, в том числе отчетности;

4) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;

5) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договоры), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, договоры;

6) представление в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 33 - 35 настоящего Порядка;

7) достижение значения результата предоставления субсидии;

8) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;

9) согласие хозяйствующего субъекта на включение в Соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

24. Результатом предоставления субсидии является количество эксплуатируемых койко-мест для отдыха детей и молодежи со статусом учета "в эксплуатации" в организациях отдыха детей и их оздоровления в Омской области, получивших субсидию.

25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о нем хозяйствующего субъекта в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

26. Размер субсидии определяется по формуле:

 

        i

Ci = SUM Пi-затрат x R, где:

       i=1

 

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му хозяйствующему субъекту, руб.;

Пi-затрат - объем i-х затрат хозяйствующих субъектов на реализацию мероприятий в рамках цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, руб.;

R - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:

 

R = Sо / Pо, где:

 

Sо - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления субсидий, руб.;

Pо - общая потребность хозяйствующих субъектов на реализацию мероприятий в рамках цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, руб.

Если Sо /Pо < 1, то R = Sо / Pо, если Sо / Pо >= 1, то R = 1.

27. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и хозяйствующим субъектом, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.

Подготовка проекта Соглашения и его направление хозяйствующему субъекту для подписания осуществляются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка.

Хозяйствующий субъект, прошедший отбор, обязан подписать проект Соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения. При несоблюдении указанного срока хозяйствующий субъект, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

28. Соглашением предусматриваются в том числе:

1) цель, размер и срок предоставления субсидии;

2) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

4) условия, установленные подпунктами 4, 5, 8 пункта 23 настоящего Порядка;

5) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;

6) значение результата предоставления субсидии;

7) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

8) ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения.

29. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

30. При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

31. При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных хозяйствующим субъектом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

32. Перечисление субсидий осуществляется в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания хозяйствующими субъектами Соглашений:

1) на лицевые счета, открытые хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством (для субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);

2) на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

 

IV. Требования к отчетности

 

33. Хозяйствующий субъект представляет ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал года - не позднее 20-го числа первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии), в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

34. Хозяйствующий субъект может представить отчетность в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

35. Сроки представления и формы дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) при необходимости могут устанавливаться в Соглашении в соответствии с законодательством.

36. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной хозяйствующим субъектом в соответствии с пунктами 33 - 35 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

37. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

38. Министерство проводит проверки соблюдения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

39. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет хозяйствующему субъекту (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров (далее - средства субсидии)) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта, получателя средств субсидии).

40. В случае недостижения хозяйствующим субъектом значения результата предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, рассчитываемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:

 

k = 1 - Kf / Kp, где:

 

Kf - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Kр - плановое значение результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения.

41. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности в случае недостижения значения результата предоставления субсидии при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством решения в форме правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего пункта понимаются:

1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает решение об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии хозяйствующего субъекта посредством направления такого решения.

В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

42. В случае нарушения хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 23 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

43. В случае использования субсидии на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 23 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

44. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

45. В случае если хозяйствующий субъект не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если хозяйствующий субъект направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату хозяйствующим субъектом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

46. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату хозяйствующим субъектом (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 21 календарного дня со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии).

47. В случае если субсидии (средства субсидии, остатки субсидии) не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктами 45, 46 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 26 мая 2021 года N 217-п" от 24.05.2024 N 290-п