Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 24.05.2024 N 301-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с производством техники и (или) оборудования для сельского хозяйства и пищевой промышленности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 мая 2024 года N 301-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного

бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий,

связанных с производством техники и (или) оборудования

для сельского хозяйства и пищевой промышленности

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с производством техники и (или) оборудования для сельского хозяйства и пищевой промышленности.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 24 мая 2024 года N 301-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета

на возмещение части затрат промышленных предприятий,

связанных с производством техники и (или) оборудования

для сельского хозяйства и пищевой промышленности

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, относящимся к промышленным предприятиям, на возмещение части затрат, связанных с производством техники и (или) оборудования для сельского хозяйства и пищевой промышленности (далее - субсидия), и процедуру проведения отбора получателей субсидии.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) сфера ведения Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - Классификатор видов деятельности) (за исключением классов 10, 11, 12, 23 (кроме 23.1, 23.99.4));

2) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства);

3) получатель субсидии - промышленное предприятие, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.

3. Целью предоставления субсидии является возмещение в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области", реализуемым вне национальных проектов, государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, промышленным предприятиям части затрат на:

1) участие в конгрессных, выставочных и ярмарочных мероприятиях по тематике производства сельскохозяйственной техники и (или) оборудования для сельского хозяйства и пищевой промышленности, в том числе на:

- оплату регистрационного взноса;

- аренду выставочной площади;

- аренду выставочного оборудования на время проведения мероприятия для демонстрации товаров и (или) услуг и (или) презентаций, в том числе палаток, шатров и иных сборно-разборных конструкций;

- предоставление источника электроэнергии для подключения энергопотребляющего оборудования;

- услуги полиграфии;

2) проведение работ (испытаний) по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и (или) оборудования (за исключением расходов на транспортировку сельскохозяйственной техники и (или) оборудования) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 августа 2016 года N 740 "Об определении функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования";

3) экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, осуществленную в целях получения заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1135);

4) оплату услуг по сертификации продукции, работ (услуг), предусмотренных подклассом 28.3 раздела C "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (за исключением подкатегорий 28.30.31.122, 28.30.86.130 и подгруппы 28.30.9), подклассом 28.3 раздела C "Обрабатывающие производства" Классификатора видов деятельности (за исключением вида 28.30.86).

Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, фактически понесенных в текущем году и в течение двух лет, предшествующих текущему году, в объеме не более 90 процентов указанных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) (за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятнадцатым - девятнадцатым пункта 27 настоящего Порядка).

В расчет затрат не включаются затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.

5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

В случае отсутствия или использования Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке Министерству, субсидии не предоставляются.

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

(далее - отбор)

 

7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора.

Отбор проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка).

Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт).

8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:

1) сроки проведения отбора;

2) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

3) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

7) требования к перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;

8) критерии отбора, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка;

9) доменное имя в сети "Интернет", на котором размещено объявление о проведении отбора;

10) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

11) перечень документов, подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

12) правила рассмотрения заявок;

13) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

14) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 27 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

16) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.

9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

1) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 8 пункта 10 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 10 настоящего Порядка;

2) на дату подачи заявки участник отбора:

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- является действующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Омской области;

3) на дату подачи заявки у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.

10. В целях участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный им срок заявку по форме, утверждаемой Министерством, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) информации об участнике отбора, иной информации, подаваемой участником отбора и связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), одновременно со следующими документами:

1) заверенные копии договоров (контрактов), заключенных в целях реализации направлений затрат (требования к дате таких договоров (контрактов) не устанавливаются);

2) заверенные копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты;

3) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:

- счет-фактура и (или) универсальный передаточный акт;

- акты оказанных услуг;

4) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка:

- счет-фактура и (или) универсальный передаточный акт;

- акты выполненных работ;

5) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка:

- акт экспертизы, полученный в соответствии с постановлением N 1135;

- заключение об отсутствии аналогов, полученное в соответствии с постановлением N 1135;

6) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка:

- заверенные копии актов выполненных работ и иные документы, подтверждающие понесенные затраты для получения сертификата соответствия и его подтверждения (при наличии);

- заверенные копии сертификатов соответствия;

7) документ, подтверждающий полномочия представителя участника отбора (при подписании заявки представителем участника отбора);

8) справка налогового органа, полученная в период с даты начала подачи до даты окончания приема заявок в соответствии с объявлением о проведении отбора;

9) копия выписки из реестра участника промышленного кластера, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров" (далее - постановление N 779), заверенная специализированной организацией промышленного кластера, участником которого является участник отбора (при наличии);

10) заверенная участником отбора копия договора с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (при наличии).

Участником отбора по собственной инициативе представляются документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, также документы, указанные в подпунктах 9, 10 настоящего пункта (при наличии).

В случае если документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, не представлен, Министерство самостоятельно в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

В случае если документ, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в специализированной организации промышленного кластера, участником которого является хозяйствующий субъект (в случае, если хозяйствующий субъект является участником промышленного кластера).

В случае если документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, не представлен, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки запрашивает необходимые сведения в управляющих компаниях индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий (в случае, если хозяйствующий субъект является резидентом индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий).

Заявка и документы, которые представляются участником отбора, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.

Участник отбора может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

Участник отбора может подать только одну заявку.

11. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

12. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в соответствующем журнале, с указанием номера, времени и даты регистрации.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.

Участник отбора вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления участника отбора.

Заявка подлежит возврату участнику отбора в течение 20 рабочих дней, следующих за днем представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

Участник отбора в случае необходимости направляет в письменном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса, направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня, предшествующих дню окончания срока подачи заявок.

13. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

14. Критериями отбора являются:

1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области;

3) соответствие предлагаемых к возмещению затрат цели предоставления субсидии.

15. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных участником отбора документов и подготовку протокола (далее - подведение результатов отбора).

В случае направления Министерством запросов в соответствии с абзацами двадцать первым - двадцать третьим пункта 10 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.

16. В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения результатов отбора, который включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

17. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок в случае:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте.

В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

18. Условиями предоставления субсидии являются:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) представление участником отбора в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

3) достижение участником отбора результата предоставления субсидии;

4) достоверность представленных в Министерство участником отбора сведений;

5) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:

- условие о согласии участника отбора в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

- значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

- согласие на распространение Министерством информации о полученной субсидии (если иное не предусмотрено законодательством);

- необходимость представления получателем субсидии отчета о достижении результата предоставления субсидии, а также дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области.

19. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения и его направление участнику отбора, являющемуся победителем отбора, для подписания.

20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в нем юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

21. Участник отбора, являющийся победителем отбора, подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой участник отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

22. Не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания комиссией протокола, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

23. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством участникам отбора в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

24. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пункте 14 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;

5) признание участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

26. Результатом предоставления субсидии является полученный объем выручки от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость) получателем субсидии в году, в котором предоставлена субсидия.

27. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Ci = Vлбо x Di, где:

 

Ci - размер субсидии, предоставляемой одному участнику отбора, рублей;

Vлбо - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;

Di - доля затрат, возмещаемых одному участнику отбора в суммарном объеме затрат, заявленных участником отбора к возмещению, определяемая по формуле:

 

Di = VЗi / SVЗi - 1, где:

 

VЗi - объем затрат, заявленный участником отбора к возмещению, рублей;

SVЗi - 1 - суммарный объем затрат, заявленный участниками отбора, являющимися победителями отбора, к возмещению, рублей;

 

VЗi = Зi x dЗi, где:

 

Зi - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат участника отбора, рублей;

dЗi - доля затрат одного участника отбора, определяемая по формуле:

 

dЗi = (dЗбаз + К1 + К2) / 100, где:

 

dЗбаз - базовая доля от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного участника отбора, равная 90%;

Kl, К2 - повышающие коэффициенты (К1 = 2%, К2 = 2%).

К1 присваивается в случае наличия у участника отбора статуса участника промышленного кластера, созданного в соответствии с постановлением N 779;

К2 присваивается в случае, если участник отбора является действующим резидентом:

- индустриального (промышленного) парка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", включенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг РФ) в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;

- промышленного технопарка, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков", включенного Минпромторгом РФ в реестр промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков;

- технопарка в сфере высоких технологий, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий", включенного Минпромторгом РФ в реестр технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий.

 

IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

28. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.

Получатель субсидии представляет в Министерство дополнительную отчетность по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.

29. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.

30. В отношении получателя субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения), направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.

32. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка, выявленного в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k, где:

 

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

 

k = 1 - T / S, где:

 

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.

33. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктом 32 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством распоряжения.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего правового акта, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.

34. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней, следующих за днем получения требований, предусмотренных пунктами 31, 33 настоящего Порядка.

35. Требования, указанные в пунктах 31, 33 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

36. В случае если субсидии (часть субсидии) не возвращены в областной бюджет в установленный пунктом 34 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с производством техники и (или) оборудования для сельского хозяйства и пищевой промышленности" от 24.05.2024 N 301-п