Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 20.06.2024 N 350-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 года N 251-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 июня 2024 года N 350-п

г. Омск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Омской области от 23 июня 2021 года N 251-п

 

Внести в постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 года N 251-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта" следующие изменения:

1) в названии, пункте 1 слова "в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта" заменить словами "в сфере молодежной политики";

2) приложение "Порядок определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 20 июня 2024 года N 350-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 23 июня 2021 года N 251-п

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления за счет средств

областного бюджета субсидий некоммерческим организациям,

не являющимся государственными (муниципальными)

учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере

молодежной политики

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Омской области "Реализация молодежной политики в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 576-п.

Право на получение субсидий имеют:

1) получатели субсидий с участием Омской области и (или) муниципальных образований Омской области (на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка);

2) детские и молодежные общественные объединения, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области" (далее - детские и молодежные общественные объединения) (на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка);

3) получатели субсидий, являющиеся победителями регионального этапа Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (далее - НКО - победители РДД) (на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка);

4) получатели субсидий, являющиеся участниками программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - программа РДМ) (на уровне Омской области) в рамках регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")", направленного на достижение целей национального проекта "Образование" (далее - участники программы РДМ) (на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка);

5) получатели субсидий, являющиеся детскими и молодежными общественными объединениями - участниками российского движения детей и молодежи в соответствии с Федеральным законом "О российском движении детей и молодежи" (далее - участники Движения) (на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка).

2. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному управлению молодежной политики Омской области (далее - Главное управление), в целях:

1) финансового обеспечения затрат (части затрат), связанных с осуществлением уставной деятельности организаций в сфере молодежной политики;

2) финансового обеспечения затрат (части затрат), связанных с реализацией проектов в сфере молодежной политики на территории Омской области детскими и молодежными общественными объединениями (далее - проекты);

3) финансового обеспечения затрат (части затрат), связанных с реализацией региональных социальных проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства), в отношении которых Омская область признана победителем Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (далее - региональный социальный проект) (в рамках реализации регионального проекта "Социальная активность", направленного на достижение целей федерального проекта "Социальная активность");

4) финансового обеспечения затрат (части затрат), связанных с реализацией программы РДМ (на уровне Омской области).

Финансовому обеспечению за счет средств субсидий подлежат затраты, осуществляемые получателями субсидий, указанными в абзацах третьем - седьмом пункта 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.

Направления расходования субсидий на цели, предусмотренные настоящим пунктом, определяются нормативным правовым актом Главного управления.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Главное управление.

4. Критериями отбора получателей субсидий (далее - отбор) являются:

1) для получателей субсидий с участием Омской области и (или) муниципальных образований Омской области (далее - организации), участников Движения:

- осуществление деятельности в сфере молодежной политики на территории Омской области в качестве основного вида деятельности;

- наличие собственных средств и ресурсов для проведения мероприятий в сфере молодежной политики;

2) для детских и молодежных общественных объединений:

- соответствие требованиям, предусмотренным статьей 3 Закона Омской области "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Омской области";

- соответствие целей и задач проектов целям деятельности, предусмотренным в уставах детских и молодежных общественных объединений;

- реализация проектов на территории Омской области;

- обращение с заявлением о включении в Областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (за исключением детских и молодежных общественных объединений, включенных в указанный реестр, а также относящихся к числу социально ориентированных некоммерческих организаций);

3) для НКО - победителей РДД - реализация региональных социальных проектов на территории Омской области;

4) для участников программы РДМ - включение участника программы РДМ в прошедшем году в заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в текущем году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию программ РДМ.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора.

Способом проведения отбора детских и молодежных общественных объединений является конкурс, который проводится посредством рейтинговой оценки проектов исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.

Способом проведения отбора организаций, НКО - победителей РДД, участников программы РДМ, участников Движения является запрос предложений, который осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).

7. В целях проведения отбора Главное управление не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")), а также на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:

1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте;

2) сроков проведения отбора;

3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:

- 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в отношении детских и молодежных общественных объединений;

- 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в отношении организаций, НКО - победителей РДД, участников программы РДМ, участников Движения;

4) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Главного управления;

5) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, а также характеристик результата предоставления субсидии (далее - характеристики результата) (при их установлении);

6) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";

7) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категорий получателей субсидий и критериев отбора (критериев оценки заявок);

9) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

11) правил рассмотрения и оценки заявок;

12) порядка возврата заявок на доработку, определяющего в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

14) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок (в случае проведения конкурса);

15) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

16) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

17) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством);

19) иной информации (при необходимости).

8. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:

1) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки (сведений) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

2) на дату подачи заявки (а также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет")):

- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом;

- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;

- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

9. В целях участия в отборе получатель субсидии представляет в Главное управление в установленный им срок следующие документы:

1) заявка по форме, утвержденной Главным управлением, содержащая планируемый объем затрат на мероприятия, подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидии;

2) план проведения мероприятий в сфере молодежной политики на текущий финансовый год с указанием наименований мероприятий и сроков их проведения, количества участников мероприятий, объемов планируемых расходов (далее - план мероприятий) (для организаций, участников Движения);

3) проект на текущий финансовый год с указанием целей, задач, плана и сроков реализации проекта, ожидаемых результатов, количественных и качественных показателей реализации проекта, сметы расходов с указанием имеющихся средств и запрашиваемого размера субсидии (для детских и молодежных общественных объединений);

4) региональный социальный проект на текущий финансовый год с указанием целей, задач, плана и сроков реализации регионального социального проекта, ожидаемых результатов, количественных и качественных показателей реализации регионального социального проекта, сметы расходов с указанием имеющихся средств и запрашиваемого размера субсидии (для НКО - победителей РДД);

5) концепция программы РДМ, включающая краткое описание, актуальность, цели и задачи, основных исполнителей, целевые аудитории, партнеров, механизм реализации программы РДМ, основные показатели результативности программы РДМ, качественные результаты программы РДМ, описание механизма информирования участников, опыта организации и дальнейшего развития программы РДМ (для участников программы РДМ);

6) дорожная карта реализации программы РДМ, включающая наименование мероприятия, краткое описание мероприятия, сроки проведения, место проведения, целевую аудиторию и количество участников, организаторов и партнеров (для участников программы РДМ);

7) сведения об объеме финансовых средств, необходимых для реализации программы РДМ (смета) в текущем году, в том числе номер, наименование расходов, единицы измерения, количество, стоимость, общая сумма затрат, в том числе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, привлеченных средств (для участников программы РДМ);

8) расчет экономической обоснованности (смета затрат) (далее - смета затрат) предоставления субсидии с учетом плана мероприятий (для организаций, участников Движения), проекта (для детских и молодежных общественных объединений), регионального социального проекта (для НКО - победителей РДД).

Смета затрат для организаций должна содержать сведения, указанные в абзаце третьем подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка;

9) копии учредительных документов;

10) копия утвержденного финансового плана на соответствующий финансовый год (для организаций);

11) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

12) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

13) документ, подтверждающий численность членов (для детских и молодежных общественных объединений);

14) документы, подтверждающие участие Омской области и (или) муниципальных образований Омской области (для организаций, участников программы РДМ);

15) дизайн-проект молодежного центра (для участников программы РДМ);

16) проектно-сметная документация на реализацию работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту молодежного центра (при наличии) (для участников программы РДМ).

Детские и молодежные общественные объединения дополнительно представляют заявление о включении в Областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с абзацем пятым подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка.

Документы, предусмотренные подпунктами 9, 11, 12 настоящего пункта, получатели субсидий представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Главное управление самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Заявка регистрируется в день ее подачи с указанием номера, времени и даты регистрации.

Получатели субсидий могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору получателей субсидий).

Копии представляемых документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии).

В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" получатель субсидии формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора. Датой представления получателем субсидии заявки считается день подписания получателем субсидии заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Запрещается требовать от получателя субсидии представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию Главному управлению по собственной инициативе.

10. Внесение получателем субсидии изменений в заявку допускается:

1) до дня окончания срока приема заявок после направления получателем субсидии уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) на этапе рассмотрения заявок в связи с решением комиссии о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявки на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Получатель субсидии вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Главное управление уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления получателя субсидии.

Заявка подлежит возврату получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления в Главное управление уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.

Главное управление может отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение Главным управлением объявления об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте допускается не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.

Получатели субсидии, подавшие заявки, информируются не позднее чем за 2 рабочих дня об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене его проведения в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.

11. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям (включая проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка), а также оценка заявок осуществляются комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Главным управлением.

В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" доступ комиссии к поданным получателями субсидий заявкам для их рассмотрения, а также оценки (в случае проведения конкурса) открывается в указанной системе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка.

В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" взаимодействие Главного управления, комиссии с получателями субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

12. Отбор проводится комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора путем запроса предложений осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

13. В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде получателем субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных получателем субсидии заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

15. Главное управление принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

16. В рамках проведения отбора в целях получения субсидий детскими и молодежными общественными объединениями осуществляется рейтинговая оценка проектов, которая предусматривает оценку проектов комиссией в соответствии со следующими критериями оценки с использованием балльной системы по каждому критерию (0 баллов - проект не соответствует критерию, 1 балл - проект частично соответствует критерию, 2 балла - проект полностью соответствует критерию):

1) актуальность - соответствие проекта основным направлениям реализации молодежной политики, определенным Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации";

2) креативность - наличие социальных инноваций в проекте;

3) эффективность - возможность достижения измеримых результатов (в социальной, экономической и политической сферах) в соответствии с планируемыми ресурсами на развитие проекта;

4) профессионализм - наличие опыта по реализации аналогичных проектов;

5) адресность - ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем;

6) практическое применение - возможность распространения положительного опыта реализации проекта;

7) масштабность - количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет включительно, которых предполагается вовлечь в деятельность по реализации проекта;

8) публичность - наличие информации о проекте в сети "Интернет", презентация проекта на всероссийских, межрегиональных, региональных и (или) муниципальных молодежных мероприятиях и конкурсах.

17. Комиссия подводит итоги рейтинговой оценки проектов, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка, путем:

1) расчета общего количества баллов по всем критериям оценки, установленным в пункте 16 настоящего Порядка;

2) составления перечня участников рейтинговой оценки проектов (далее - перечень) посредством их ранжирования по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и исходя из очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов (меньший порядковый номер присваивается получателю субсидии, который представил документы для участия в отборе в Главное управление раньше);

3) определения победителей отбора по итогам рейтинговой оценки проектов.

Победителями отбора по итогам рейтинговой оценки проектов признаются указанные в перечне первый получатель субсидии и последующие получатели субсидий (с учетом возрастания порядковых номеров), которым достаточно бюджетных средств для предоставления субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному управлению на текущий финансовый год.

В случае если документы для участия в отборе в рамках настоящего Порядка представлены одним детским или молодежным общественным объединением, победителем отбора признается детское или молодежное общественное объединение, набравшее по итогам рейтинговой оценки проектов, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка, не менее 8 баллов.

18. Результаты отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка.

Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора по результатам рассмотрения (рассмотрения и оценки) заявок (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством). Информация о результатах отбора включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок (в случае проведения конкурса);

3) информацию о получателях субсидий, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию о получателях субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);

6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

19. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" обеспечивается:

1) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Главного управления (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

2) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Главного управления (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

3) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Главного управления (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

20. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие получателей субсидий категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

2) прохождение получателем субсидии отбора в соответствии с настоящим Порядком;

3) использование субсидии в соответствии с целью, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;

4) представление получателем субсидии в Главное управление отчетности в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка;

5) достижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении);

6) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Главным управлением проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договоры), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Главным управлением проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договоры;

8) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договоры;

9) достоверность представленных в Главное управление получателем субсидии сведений, в том числе отчетности.

21. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора Главное управление осуществляет подготовку проекта Соглашения и его направление получателю субсидии, признанному победителем отбора, для подписания.

Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения обязан подписать его. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.

22. Соглашением предусматриваются в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Главным управлением решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;

2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

3) значение результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении);

4) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 20 настоящего Порядка.

В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пунктах 9, 23 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования)), в Соглашение включаются положения о распространении на такого получателя субсидии и иных лиц положений, указанных в пункте 23 общих требований, а также условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6 общих требований в отношении таких лиц.

Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта.

В отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с учетом требований подпункта "и" пункта 3 общих требований.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

23. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме распоряжения принимается Главным управлением не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Главным управлением получателям субсидий в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

24. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Главному управлению на соответствующие цели в текущем финансовом году;

5) признание получателя субсидии, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения, незаключение с Главным управлением Соглашения.

25. Результатами предоставления субсидии являются:

1) для организаций, участников Движения - количество человек, принявших участие в мероприятиях;

2) для детских и молодежных общественных объединений - количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет включительно, вовлеченных в деятельность по реализации проекта;

3) для НКО - победителей РДД - количество граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

4) для участников программы РДМ - реализована программа РДМ.

26. Характеристиками результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 4 пункта 25 настоящего Порядка, являются:

1) общая площадь отремонтированных и (или) реконструированных, а также обеспеченных оборудованием молодежных центров, кв.м;

2) численность молодежи, вовлеченной в деятельность молодежного центра на системной основе, человек;

3) общий охват молодежи деятельностью молодежного центра (в том числе разовые касания), человек;

4) численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение уровня квалификации, человек;

5) количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований и разработка методических продуктов), реализованных молодежным центром, ед.

27. Размер субсидий определяется по формуле:

 

Сi = Пi x R, где:

 

Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий, руб.;

Пi - потребность в финансовых средствах i-му получателю субсидии с учетом направлений расходования субсидий, предусмотренных в соответствии с абзацем седьмым пункта 2 настоящего Порядка, руб.;

R - поправочный коэффициент, определяемый по формуле:

 

R = Со / По, где:

 

Со - общий объем субсидий, предусмотренный сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год Главному управлению на соответствующие цели (по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации), руб.;

По - общая потребность получателей субсидий, прошедших отбор.

Если Со / По < 1, то R = Со / По, если Со / По >= 1, то R = 1.

Объем субсидий детским и молодежным общественным объединениям не может превышать 150 000 руб. на одно детское или молодежное общественное объединение.

28. Главное управление в сроки, предусмотренные Соглашением, перечисляет субсидию в установленном законодательством порядке на указанный получателем субсидии в заявке расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

 

IV. Требования к представлению отчетности

 

29. Получатели субсидий представляют ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал года - не позднее 20-го числа первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии), в Главное управление по формам, предусмотренным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристик результата (при их установлении).

Получатели субсидий могут представить отчетность в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору получателей субсидий).

Отчетность в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, представляется получателем субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет".

30. Главное управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) в соответствии с законодательством.

31. Главное управление осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

32. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Главным управлением в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

33. В отношении получателей субсидии (получателей средств субсидии):

1) Главным управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

34. В случае нарушения получателем субсидии (получателем средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным управлением и органом государственного финансового контроля, Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии, получателей средств субсидии).

35. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = 1 - Rf / Rp, где:

 

Rf - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Rp - плановое значение результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения.

36. В случае нарушения получателем субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3 пункта 20 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 20 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

37. Получатели субсидии освобождаются от ответственности, установленной пунктом 35 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Главным управлением решения в форме правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего пункта понимаются:

1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристик результата, представляемому в Главное управление в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.

Главное управление рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Главное управление в указанный срок принимает решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии посредством направления такого решения.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Главное управление не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

38. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии).

39. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Главным управлением решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Главным управлением с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, возврат (использование) остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

40. В случае если субсидии (средства субсидий, остатки субсидий) не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктами 38, 39 настоящего Порядка, Главное управление в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 23 июня 2021 года N 251-п" от 20.06.2024 N 350-п