Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 27.06.2024 N 367-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на местных авиалиниях на территории Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 июня 2024 года N 367-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета

Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение

недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием

услуг по перевозке пассажиров на местных авиалиниях

на территории Омской области

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, пунктом 23 части 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Омской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", государственной программой Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 585-п:

Утвердить Порядок предоставления из бюджета Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на местных авиалиниях на территории Омской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 27 июня 2024 года N 367-п

 

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Омской области субсидий

юридическим лицам (за исключением государственных

(муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных

доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке

пассажиров на местных авиалиниях на территории

Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из бюджета Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на местных авиалиниях на территории Омской области (далее - перевозки) в период с 1 января по 31 декабря текущего финансового года (далее - субсидии).

Для целей настоящего Порядка под перевозками понимаются регулярные воздушные перевозки пассажиров по маршрутам воздушного транспорта в границах Омской области, утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство), пункты отправления и назначения которых расположены на территориях разных муниципальных образований Омской области, в соответствии с размером специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута, установленного приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 (далее - специальный тариф).

Иные понятия используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Воздушным кодексом Российской Федерации.

2. Целью предоставления субсидий является обеспечение доступности транспортных услуг на местных авиалиниях на территории Омской области в соответствии с законодательством.

3. Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 585-п.

Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.

Субсидии за декабрь отчетного финансового года предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в году, следующем за отчетным финансовым годом.

4. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), фактически осуществляющие перевозки, отбираемые исходя из критерия, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта (далее - получатели субсидии).

Критерием отбора получателей субсидии является наличие экономически обоснованных тарифов на перевозку, установленных органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (далее - экономически обоснованные тарифы).

5. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

7. Отбор проводится Министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора получателей субсидий, очередности поступления заявок в Министерство. Типовая форма заявки утверждается Министерством.

8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора и содержит следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

6) категория получателей субсидии и критерий отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 10, 13 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14 - 18 настоящего Порядка, а также дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;

11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), - не более 10 календарных дней с даты получения от Министерства проекта Соглашения;

15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

16) дата размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

9. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется в Министерство заявка:

1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

7) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

9) у участника отбора должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц.

10. В целях участия в отборе участники отбора направляют в Министерство не более одной заявки, содержащей информацию о потребности в субсидии на соответствующий финансовый год с учетом ранее предоставленных субсидий.

Заявка должна соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие формы и содержания заявки типовой форме заявки;

2) наличие согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также согласие на обработку иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

3) наличие сведений о форме направления участнику отбора (получателю субсидии) уведомлений (решений) и проекта Соглашения, предусмотренных настоящим Порядком (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе).

11. Заявка регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.

К заявке прилагаются подписанные руководителем участника отбора и заверенные его печатью (при наличии) следующие документы:

1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется в Министерство заявка;

2) перечень гражданских воздушных судов, заявляемых в связи с оказанием услуг по перевозке, а также копии документов, подтверждающих их наличие на законных основаниях, в том числе копии свидетельств о государственной регистрации прав на воздушные суда в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними, свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

3) копия действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено действие;

4) копия действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна;

5) копия действующего договора обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами;

6) копия действующего договора обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна;

7) справка, содержащая сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, с документальным подтверждением соответствующими справками Федеральной налоговой службы, выданными не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется в Министерство заявка;

8) копия правового акта органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего государственное регулирование тарифов, об установлении экономически обоснованного тарифа, с приложением копии выписки из протокола заседания органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего государственное регулирование тарифов;

9) справка, содержащая сведения:

- о порядке учета рейсов в случаях их задержки или отмены;

- об оборудовании воздушного судна в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями, а также о возможности замены воздушного судна при его неисправности;

- согласие об обеспечении участником отбора продажи билетов на места в салоне воздушного судна по стоимости, не превышающей размера специального тарифа;

10) расчет потребности в субсидии на текущий финансовый год в отношении каждого маршрута перевозок по форме, утвержденной Министерством, с разбивкой помесячно.

12. Сумма потребности в субсидии на текущий финансовый год в целом рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого маршрута перевозок, в рублях.

Сумма потребности в субсидии на текущий финансовый год в отношении каждого маршрута перевозок определяется по формуле:

 

Пi = Рi - Дi - Сi, где:

 

Пi - размер потребности в субсидии на текущий финансовый год по i-му маршруту перевозок, рублей;

Рi - установленный размер затрат участника отбора, определяемый как произведение планового показателя пассажиропотока в текущем финансовом году и экономически обоснованного тарифа по i-му маршруту, рублей;

Дi - плановый доход участника отбора, определяемый как произведение планового показателя пассажиропотока в текущем финансовом году и специального тарифа, по i-му маршруту, рублей;

Сi - размер субсидии, ранее предоставленной участнику отбора в соответствии с настоящим Порядком на текущий финансовый год по i-му маршруту, рублей.

13. Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 7, 8 пункта 11 настоящего Порядка. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с федеральным законодательством.

Заявка и документы, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документов на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки, которое может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении, в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления.

Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.

14. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию, состоящую не менее чем из 5 человек. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются Министерством.

Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора получателей субсидии, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Дата, время и место проведения рассмотрения заявок указываются в объявлении.

Участник отбора, чья заявка признана комиссией соответствующей требованиям, установленным в объявлении, имеющий наименьший размер экономически обоснованного тарифа по каждому маршруту, признается получателем субсидии.

Субсидии распределяются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, но не более заявленной потребности в субсидии по соответствующему маршруту перевозок.

В случае недостаточности бюджетных средств на обеспечение потребности в предоставлении субсидий всем участникам отбора субсидии предоставляются тем участникам отбора, заявки которых поступили ранее по дате регистрации заявки.

15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора категории и критерию отбора получателя субсидии, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в пунктах 10, 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении;

4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) недостаточность размеров лимитов бюджетных обязательств, образовавшаяся после оценки заявок для предоставления субсидий участникам отбора по соответствующим субсидируемым маршрутам.

В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты его принятия с указанием информации о причинах отклонения.

Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

В период рассмотрения комиссией заявок при наличии замечаний к заявке в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения комиссией заявок.

16. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок в случае:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки на бумажном носителе возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.

17. По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания комиссии.

Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня с даты подписания протокола заседания комиссии, включая следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

18. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки;

2) если в результате рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

19. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Решение о предоставлении субсидии с указанием получателей субсидии и сумм распределенных им субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения на основании протокола заседания комиссии не позднее 14 рабочих дней со дня проведения отбора.

20. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по вышеуказанным основаниям получатель субсидии уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отказа в предоставлении субсидии. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

21. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:

1) прохождение отбора;

2) соответствие категории получателей субсидии критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 4, 9 настоящего Порядка;

3) заключение Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, и типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области;

4) представление получателем субсидии следующих документов:

- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (далее - план мероприятий) в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

- отчет получателя субсидии о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых специальных тарифах, причитающейся субсидии по субсидируемым маршрутам (далее - отчет о недополученных доходах), который представляется за отчетный месяц отчетного финансового года ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь отчетного финансового года представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом. Форма отчета о недополученных доходах устанавливается Соглашением;

- реестр перевозочных документов, подтверждающих выполнение перевозок в текущем финансовом году по стоимости проездных документов, не превышающей размера специальных тарифов. Представляется за отчетный месяц отчетного финансового года ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь отчетного финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом;

- акт сверки взаимных расчетов за отчетный финансовый год. Акт сверки взаимных расчетов за отчетный финансовый год представляется получателем субсидии в двух экземплярах не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.

Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии);

5) достоверность представленных документов;

6) достижение значений результата предоставления субсидии.

22. Министерство подготавливает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и направляет его на подписание получателю субсидии в 2 экземплярах.

Получатель субсидии подписывает проект Соглашения в течение 10 календарных дней со дня его получения.

В случае нарушения срока подписания проекта Соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от заключения Соглашения.

23. Соглашением предусматриваются в том числе:

1) обязанность обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размеров специального тарифа;

2) обязанность осуществлять перевозки в соответствии с заявкой;

3) перечень маршрутов в текущем финансовом году, количество рейсов и объем финансирования одного рейса из бюджета Омской области;

4) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

5) форма и сроки представления отчета о недополученных доходах;

6) значение результата предоставления субсидии и проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

7) представление получателем субсидии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;

8) план мероприятий;

9) представление получателем субсидии отчета о реализации плана мероприятий;

10) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) требование о включении в Соглашение условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя субсидии);

12) требование о внесении изменений в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;

13) требование о включении в Соглашение пункта о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области, при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.

24. Размер субсидий за отчетный месяц по каждому маршруту перевозок определяется по формуле:

 

Сфакт,i = Ррасчi - Дфактi, где:

 

Сфакт,i - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по i-му маршруту перевозок за отчетный месяц, рублей;

Ррасчi - расчетный доход получателя субсидии, определяемый как произведение планового показателя пассажиропотока в отчетном месяце и экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров на местных авиалиниях на соответствующий финансовый год, утвержденного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, по i-му маршруту, рублей;

Дфактi - фактический доход получателя субсидии в отчетном месяце по i-му маршруту, полученный при перевозке пассажиров по маршруту местных авиалиний на территории Омской области при реализации проездных (перевозочных) документов, рублей, рассчитываемый по формуле:

 

Дфактi = Кфактi x Тспецi x Ni, где:

 

Кфакт,i - количество перевезенных пассажиров за 1 рейс по i-му маршруту перевозок;

Тспецi - размер специального тарифа по i-му маршруту перевозок, рублей;

Ni - количество рейсов в месяц по i-му маршруту перевозок, единиц.

25. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от получателей субсидии отчета о недополученных доходах за отчетный период принимает решение о перечислении субсидии в форме распоряжения.

В случае обнаружения недостоверных сведений в отчете о недополученных доходах решение о перечислении субсидии не принимается.

26. Перечисление субсидии осуществляется получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении субсидии в форме распоряжения, в том числе:

1) за январь - ноябрь отчетного финансового года не позднее 31 декабря текущего финансового года;

2) за декабрь отчетного финансового года с учетом проведенного отбора в отчетном финансовом году не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом.

27. Результатом предоставления субсидии является количество выполненных получателем субсидии регулярных рейсов по каждому маршруту перевозок за отчетный финансовый год.

 

IV. Требования к отчетности

 

28. Получатели субсидии представляют в Министерство:

1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области;

2) отчет о реализации плана мероприятий в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, а по итогам отчетного финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом по формам, установленным Министерством финансов Омской области;

3) дополнительную отчетность по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.

Указанные отчеты представляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

29. Министерство проверяет и принимает отчеты, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии, а по итогам отчетного финансового года - не позднее 2 февраля года, следующего за отчетным годом.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

30. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством.

Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

31. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.

Получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в срок, установленный пунктом 35 настоящего Порядка.

32. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии (при отсутствии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы) размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:

 

i = (1 - d / D) x Vсубi, где:

 

i - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет по i-му маршруту, рублей;

Vсубi - объем субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии из областного бюджета в соответствии с представленными отчетами о недополученных доходах за отчетный финансовый год по i-му маршруту, рублей;

d - фактическое количество регулярных рейсов, выполненных авиаперевозчиком за отчетный финансовый год по i-му маршруту, единиц;

D - количество рейсов, предусмотренных авиаперевозчику по i-му маршруту в отчетном финансовом году Соглашением, единиц.

33. В случае недостижения получателем субсидии по состоянию на дату, указанную в Соглашении, значений результата предоставления субсидии Министерство на основании отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате части субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

Уведомление (требование) направляется получателю субсидии Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

34. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктами 31, 32 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению перевозок, к которым в рамках настоящего Порядка относятся:

1) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц;

2) нелетные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются получателем субсидии в Министерство совместно с отчетом о достижении результата предоставления субсидии.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 11-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии направляет уведомление о возврате субсидии (части субсидий) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.

35. Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (требования) о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктами 31, 33, 34 настоящего Порядка.

В случае нарушения получателями субсидии срока возврата субсидии (части субсидии), указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на местных авиалиниях на территории Омской области" от 27.06.2024 N 367-п