Постановление Правительства Омской области от 26.07.2024 N 418-п "О выделении средств из резервного фонда Правительства Омской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2024 года N 418-п
г. Омск
О выделении средств из резервного фонда
Правительства Омской области
В соответствии со статьей 78, пунктами 4, 5 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2007 года N 155-п "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Омской области", в целях финансового обеспечения непредвиденных расходов на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области в результате прохождения весеннего паводка (далее - мероприятие), Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области в результате прохождения весеннего паводка, за счет средств резервного фонда Правительства Омской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Министерству экономического развития Омской области:
1) обеспечить представление в Министерство финансов Омской области документов, необходимых для финансового обеспечения непредвиденных расходов на реализацию мероприятия в сумме 4 500 000,00 руб.;
2) в месячный срок после проведения мероприятия представить в Министерство финансов Омской области отчет о целевом использовании средств резервного фонда Правительства Омской области.
3. Министерству финансов Омской области организовать санкционирование оплаты денежных обязательств, предусматривающих расходы областного бюджета в сумме 4 500 000,00 руб., в связи с реализацией настоящего постановления за счет средств, предусмотренных пунктом 15 приложения N 7 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (главный распорядитель средств областного бюджета 016, раздел 01, подраздел 11, целевая статья расходов 99 9 01 1 997 0, вид расходов 870), для финансового обеспечения непредвиденных расходов на реализацию мероприятия согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Р.Р. Мингазова.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.П.Хоценко
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 26 июля 2024 года N 418-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат юридических лиц (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных
предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход",
пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся
на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской
области в результате прохождения весеннего паводка, за счет
средств резервного фонда Правительства Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению в 2024 году за счет средств резервного фонда Правительства Омской области субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области в результате прохождения весеннего паводка, режим которой введен распоряжением Губернатора Омской области от 12 мая 2024 года N 65-р "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования" (далее соответственно - субсидии, чрезвычайная ситуация).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", условия осуществления предпринимательской деятельности которых нарушены в связи с затоплением нежилых объектов в результате чрезвычайной ситуации (далее - хозяйствующие субъекты), направленных на:
1) оплату приобретения оборудования, мебели, материалов, инвентаря, предназначенных для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг взамен утраченного или поврежденного имущества в результате чрезвычайной ситуации;
2) оплату ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации оборудования, принадлежащего хозяйствующим субъектам на праве собственности и используемого в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг;
3) оплату ремонта поврежденных в результате чрезвычайной ситуации нежилых помещений, зданий, сооружений (в том числе арендованных), в которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность;
4) оплату арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, в которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия хозяйствующих субъектов критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок), направленных для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
7. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 10 настоящего Порядка;
7) критерии отбора, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- основания для возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, размер субсидии, установленный пунктом 24 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
17) перечень условий предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора являются:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки, установленных пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
2) регистрация деятельности хозяйствующими субъектами на территории Омской области;
3) осуществление деятельности хозяйствующими субъектами в границах территорий Усть-Ишимского муниципального района Омской области, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4 распоряжения Губернатора Омской области от 12 мая 2024 года N 65-р "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования";
4) включение в перечень хозяйствующих субъектов, утвержденный комиссией, созданной Администрацией Усть-Ишимского муниципального района Омской области;
5) соответствие предлагаемых к финансированию фактических и (или) планируемых затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующих субъектов на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;
2) на дату принятия решения о предоставлении субсидии хозяйствующие субъекты не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3) на дату подачи заявки хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующих субъектов не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующие субъекты, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
4) на дату подачи заявки хозяйствующие субъекты не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) на дату подачи заявки хозяйствующие субъекты не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) на дату подачи заявки хозяйствующие субъекты не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) на дату подачу заявки хозяйствующие субъекты не получают средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
8) на дату подачи заявки у хозяйствующих субъектов отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
10. В целях участия в отборе хозяйствующие субъекты представляют в Министерство в установленные в объявлении о проведении отбора сроки не более одной заявки по форме, утвержденной Министерством, одновременно со следующими документами:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя), или копия учредительного документа (для юридического лица);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
3) справка о постановке на учет по форме КНД 1122035 (для физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
4) копии документов, подтверждающих наличие у хозяйствующих субъектов на праве собственности или на ином законном основании нежилых помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
5) для получения субсидий на возмещение затрат, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка:
- копии договоров купли-продажи, подряда, оказания услуг;
- копии актов приема-передачи, универсальных передаточных документов, актов выполненных работ, оказанных услуг;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
6) для получения субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, - копии платежных документов, подтверждающих оплату аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, в которых хозяйствующие субъекты осуществляют предпринимательскую деятельность;
7) для получения субсидий на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, - расчет затрат по форме, утвержденной Министерством;
8) опись представленных документов по форме, установленной Министерством.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны (заверены) подписью руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, а также печатью (при наличии).
Копию учредительного документа, указанную в подпункте 1 настоящего пункта (в случае если учредительные документы имеются в Федеральной налоговой службе в электронном виде), документы, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, хозяйствующие субъекты вправе представить по собственной инициативе. В случае если хозяйствующие субъекты их не представили по собственной инициативе, документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несут хозяйствующие субъекты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателей субсидий).
11. Заявки регистрируются Министерством в день поступления с указанием номера, даты и времени регистрации.
Внесение хозяйствующими субъектами изменений в заявки допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок после направления получателями субсидий уведомления об отзыве заявок и последующего представления новых заявок;
2) на этапе рассмотрения заявки в связи с решением Министерства о возврате заявки на доработку (если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Хозяйствующие субъекты вправе в любое время до принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления об отзыве заявки на бумажном носителе лично или направления посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателей субсидий). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления.
Заявка подлежит возврату хозяйствующим субъектам в течение 20 рабочих дней со дня регистрации Министерством уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
12. Отбор и рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляются Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам отбора и рассмотрения заявок Министерством принимается решение в форме распоряжения о признании хозяйствующих субъектов прошедшими отбор либо об отклонении заявки (далее - распоряжение об отборе).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, участник отбора, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.
13. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие хозяйствующих субъектов критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, требованиям, установленным подпунктами 1, 3 - 8 пункта 9 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующими субъектами в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
3) несоответствие представленных хозяйствующими субъектами заявок и (или) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача хозяйствующими субъектами заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
15. В течение 14 календарных дней со дня принятия распоряжения об отборе Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте распоряжение об отборе, которое включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
16. Министерство отменяет проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение хозяйствующими субъектами отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) достижение хозяйствующими субъектами значения результата предоставления субсидии;
3) представление хозяйствующими субъектами в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
4) достоверность представленных в Министерство хозяйствующими субъектами сведений, в том числе отчетности;
5) согласие хозяйствующих субъектов в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ проверок органами государственного финансового контроля;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ проверок органами государственного финансового контроля. Данное условие подлежит включению в Договор;
7) запрет приобретения хозяйствующими субъектами - юридическими лицами за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 БК РФ;
8) использование субсидии на финансовое обеспечение части затрат в соответствии с целью, определенной пунктом 2 настоящего Порядка, и календарными сроками осуществления планируемых затрат;
9) предлагаемые к возмещению затраты произведены хозяйствующими субъектами не ранее 12 мая 2024 года;
10) предоставление в срок не позднее 1 января 2025 года копии договора страхования имущества, используемого хозяйствующими субъектами для осуществления предпринимательской деятельности на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области, на срок не менее чем 1 год;
11) заключение хозяйствующими субъектами соглашений с Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
19. В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения об отборе Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление хозяйствующими субъектами, являющимся победителями отбора, для подписания.
Соглашение подписывается хозяйствующими субъектами в течение 1 рабочего дня со дня его получения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии. В случае неподписания проекта соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии хозяйствующие субъекты признаются уклонившимися от заключения соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 5 - 7 пункта 18 настоящего Порядка;
3) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в случае отсутствия в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 34 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
При реорганизации хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами, в форме разделения, выделения, а также при их ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны соглашения иного лица, являющегося правопреемником.
20. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Министерством распоряжения об отборе, исходя из очередности поступления заявок, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое содержит следующую информацию:
1) перечень хозяйствующих субъектов, которым предоставляется субсидия, с указанием размера предоставляемой субсидии в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год;
2) перечень хозяйствующих субъектов, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
21. Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется хозяйствующими субъектами в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующих субъектов).
22. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующими субъектами документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной информации;
3) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
4) отклонение заявки;
5) несоответствие хозяйствующих субъектов требованию, установленному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.
23. Результатом предоставления субсидии является осуществление хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности на территории Омской области на 1 января 2026 года.
24. Размер субсидии определяется Министерством исходя из объема затрат хозяйствующих субъектов согласно представленным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документам и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, из расчета 100 процентов от фактически произведенных и (или) планируемых затрат хозяйствующими субъектами, но не более 500 тыс. рублей одному хозяйствующему субъекту.
25. Министерство после принятия решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства на счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных хозяйствующим субъектам - юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Получатели субсидий представляют в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.
Получатели субсидий могут представить отчеты, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателей субсидий).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
27. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
28. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
29. В отношении получателей субсидий (получателей средств субсидии):
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
30. В случае нарушения получателями субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателям субсидии (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
31. В случае нарушения получателями субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
32. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктом 30 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
33. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии, предусмотренных пунктами 30, 32 настоящего Порядка.
34. Остатки субсидии (в случае если субсидия предоставлена в целях финансового обеспечения части затрат) могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату инициатором совместного проекта в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
35. Требования, указанные в пунктах 30, 32 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателей субсидии (получателей средств субсидии)).
36. В случае нарушения получателями субсидии (получателями средств субсидии) срока возврата субсидии, установленного в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
37. Исполнение обязательств по соглашению приостанавливается в отношении следующих категорий получателей субсидии:
1) индивидуальные предприниматели - участники специальной военной операции (далее - СВО);
2) организации, в которых участник СВО является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа (далее в настоящем пункте - организации).
Под участниками СВО в рамках настоящего Порядка понимаются граждане, указанные в пункте 4 Указа Губернатора Омской области от 3 августа 2023 года N 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области".
Исполнение обязательств по соглашению приостанавливается при наличии одного из оснований:
- представление индивидуальным предпринимателем - участником СВО, организацией в Министерство документов, подтверждающих прохождение участником СВО военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - военная служба), в течение срока действия соглашения;
- получение Министерством сведений, подтверждающих прохождение участником СВО военной службы.
Указанные сведения запрашиваются Министерством посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в случае, если получателем субсидии не представлены отчеты в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 26 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством документов и (или) сведений, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, Министерство принимает правовой акт о приостановлении исполнения обязательств по соглашению на период прохождения военной службы соответствующим участником СВО.
Участник СВО не позднее 30 календарных дней после окончания периода прохождения военной службы представляет в Министерство уведомление об окончании прохождения военной службы.
Участник СВО может представить уведомление об окончании прохождения военной службы на бумажном носителе лично или путем направления сопроводительного письма с приложением к нему документов и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору участника СВО).
Дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее продление сроков исполнения обязательств по соглашению, заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством уведомления об окончании прохождения военной службы.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 26 июля 2024 года N 418-п
СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ
непредвиденных расходов на реализацию мероприятия
по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат юридических лиц (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных
предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход",
пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся
на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской
области в результате прохождения весеннего паводка, за счет
средств резервного фонда Правительства Омской области
Главный распорядитель средств областного бюджета | Наименование расходов | Сумма (рублей) |
Министерство экономического развития Омской области | Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области в результате прохождения весеннего паводка, за счет средств резервного фонда Правительства Омской области | 4 500 000,00 |
Итого | 4 500 000,00 |