Постановление Правительства Омской области от 01.08.2024 N 442-п "О мерах по реализации в Омской области Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2024 года N 442-п
г. Омск
О мерах по реализации в Омской области Правил предоставления
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению
части затрат управляющих компаний индустриальных
(промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков
в сфере высоких технологий частной формы собственности
на создание, увеличение площади или реиндустриализацию
индустриальных (промышленных) парков, промышленных
технопарков, технопарков в сфере высоких технологий
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, определенными приложением N 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Правила), Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения регионального отбора проектов создания, увеличения площади или реиндустриализации индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Омской области Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области и возложить на него функции и ответственность, определенные абзацами семнадцатым - двадцать третьим пункта 2 Правил.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Омской области от 25 апреля 2024 года N 256-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на возмещение части затрат на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков".
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.П. Хоценко
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 1 августа 2024 года N 442-п
ПОРЯДОК
проведения регионального отбора проектов создания,
увеличения площади или реиндустриализации индустриальных
(промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков
в сфере высоких технологий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по проведению регионального отбора проектов создания, увеличения площади или реиндустриализации индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности (далее соответственно - проекты, парки) в целях формирования заявки Омской области на участие в федеральном отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний парков на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, определенными приложением N 18 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 (далее - Правила), в целях последующего предоставления субсидии из бюджета Омской области управляющим компаниям парков (далее - управляющие компании) на возмещение части затрат на реализацию проектов в случае прохождения проектами федерального отбора (далее - региональный отбор проектов).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Правилами, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее - постановление N 794), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков" (далее - постановление N 1863), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий" (далее - постановление N 1381).
3. Целью регионального отбора проектов является предварительная оценка проектов на соответствие условиям федерального отбора и критериям оценки, установленным Правилами, и последующее включение в заявку Омской области на участие в федеральном отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков.
4. Региональный отбор проектов проводится Министерством промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство) на основании направленных управляющими компаниями заявок на участие в региональном отборе проектов (далее - заявка).
5. Проведение регионального отбора проектов обеспечивается посредством размещения объявления о проведении регионального отбора проектов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт).
6. Объявление о проведении регионального отбора проектов в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на официальном сайте и содержит:
1) дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении регионального отбора проектов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение регионального отбора проектов;
4) требования к участникам регионального отбора проектов, предъявляемые в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками регионального отбора проектов для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
5) критерии регионального отбора проектов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
6) порядок подачи участниками регионального отбора проектов заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок их возврата на доработку в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения заявок;
9) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления управляющим компаниям разъяснений положений объявления о проведении регионального отбора проектов, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) правила признания участника регионального отбора проектов прошедшим региональный отбор проектов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
12) срок, в течение которого участник регионального отбора проектов, заявка которого признана прошедшей региональный отбор проектов, должен подписать инвестиционный меморандум;
13) условия признания участника регионального отбора проектов уклонившимся от заключения инвестиционного меморандума;
14) дату размещения результатов регионального отбора проектов на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подведения итогов регионального отбора проектов.
7. Участники регионального отбора проектов должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника регионального отбора проектов на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой участником регионального отбора проектов в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 8 настоящего Порядка;
2) на дату подачи заявки:
- участник регионального отбора проектов не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участник регионального отбора проектов не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник регионального отбора проектов не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник регионального отбора проектов не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области, средства из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, средства из местных бюджетов в соответствии с муниципальными правовыми актами на возмещение затрат (части затрат) управляющих компаний на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков;
- участник регионального отбора проектов не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника регионального отбора проектов отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- участник регионального отбора проектов не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника регионального отбора проектов не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника регионального отбора проектов.
8. В целях участия в региональном отборе проектов управляющая компания представляет в Министерство в установленный им в объявлении о проведении регионального отбора проектов срок заявку, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) информации об участнике регионального отбора проектов, подаваемой участником регионального отбора проектов, иной информации об участнике регионального отбора проектов, связанной с региональным отбором проектов, одновременно со следующими документами:
1) паспорт проекта;
2) бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации о размере затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и размере затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план парка;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с изменениями);
4) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам);
5) справка налогового органа, полученная в период с даты начала подачи до окончания приема заявок в соответствии с объявлением о проведении регионального отбора проектов, подтверждающая соответствие управляющей компании требованию подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка (при наличии);
6) справка, подтверждающая отсутствие у управляющей компании на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании;
7) заверенные руководителем управляющей компании копии согласия резидентов парка на получение федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области сведений о фактически уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах в федеральный бюджет при ведении хозяйственной деятельности на срок реализации проекта, предусмотренный паспортом проекта;
8) заверенные руководителем управляющей компании копии проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов инфраструктуры парка (при наличии);
9) реестр резидентов парка;
10) план-график реализации проекта;
11) прогноз размера субсидии управляющей компании на очередной финансовый год и на плановый период с указанием поквартального распределения сумм субсидий в очередном финансовом году.
Заявка, а также документы, которые представляются участником регионального отбора проектов, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.
Участник регионального отбора проектов вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 настоящего пункта. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Заявки регистрируются в соответствующем журнале в день их поступления в Министерство с указанием номера, времени и даты регистрации.
Участник регионального отбора проектов может подать только одну заявку.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, могут быть представлены участником отбора в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
10. Участник регионального отбора проектов вправе отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения регионального отбора проектов путем направления в Министерство уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника регионального отбора проектов). Уведомления регистрируются в соответствующем журнале в день их поступления в Министерство с указанием номера, времени и даты регистрации. Датой отзыва заявки является дата регистрации такого уведомления.
Заявка подлежит возврату участнику регионального отбора проектов в течение 20 рабочих дней, следующих за днем представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок (в том числе возврат заявок на доработку) не осуществляется. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.
Участник регионального отбора проектов в случае необходимости направляет в письменном виде запрос о разъяснении положений объявления о проведении регионального отбора проектов. Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса, направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня, предшествующих дню окончания срока подачи заявок.
11. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
1) несоответствие участника регионального отбора проектов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении регионального отбора проектов;
3) несоответствие представленных участником регионального отбора проектов заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении регионального отбора проектов;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником регионального отбора проектов в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником регионального отбора проектов заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
12. Критерии регионального отбора проектов:
1) индустриальный (промышленный) парк и управляющая компания индустриального (промышленного) парка должны соответствовать требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением N 794;
2) промышленный технопарк и управляющая компания промышленного технопарка должны соответствовать требованиям к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением N 1863;
3) технопарк в сфере высоких технологий и управляющая компания технопарка в сфере высоких технологий должны соответствовать требованиям к технопарку в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением N 1381;
4) парк и управляющая компания должны соответствовать дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 17 августа 2023 года N 441-п "Об утверждении дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров";
5) проект соответствует требованиям, предусмотренным Правилами;
6) показатели паспорта проекта соответствуют требованиям пункта 21 Правил;
7) срок реализации проекта составляет не более 20 лет;
8) объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к частичному возмещению за счет субсидий из областного бюджета, не были (не будут) созданы, модернизированы и (или) реконструированы за счет средств субъектов естественных монополий или включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий;
9) объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к частичному возмещению за счет последующего предоставления субсидий из областного бюджета, не предназначены для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением деятельности по производству товаров в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, не относящихся к подакцизным в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации;
10) управляющая компания не получала средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области, средства из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, средства из местных бюджетов в соответствии с муниципальными правовыми актами на возмещение затрат (части затрат) управляющих компаний на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков.
13. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении регионального отбора проектов критериям и требованиям осуществляется комиссией по проведению регионального отбора проектов (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
14. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов и подготовку протокола (далее - подведение итогов регионального отбора проектов).
В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 8 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения итогов регионального отбора проектов, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения итогов регионального отбора проектов продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.
В течение 7 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на официальном сайте протокол подведения итогов регионального отбора проектов, который включает:
1) дату, время и место рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках регионального отбора проектов, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках регионального отбора проектов, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении регионального отбора проектов, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования участников регионального отбора проектов, заявки которых признаны соответствующими требованиям.
15. Прошедшим региональный отбор проектов признается участник регионального отбора проектов:
1) который соответствует требованиям регионального отбора проектов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) проекты которого соответствуют критериям регионального отбора проектов, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.
16. В случае принятия Министерством решения об отмене проведения регионального отбора проектов соответствующее объявление с указанием причин отмены регионального отбора проектов размещается на официальном сайте не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Министерство принимает решение об отмене проведения регионального отбора проектов не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании регионального отбора проектов несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок.
17. В целях формирования заявки от Омской области на участие в федеральном отборе между участником регионального отбора проектов, проект которого признан прошедшим региональный отбор проектов, и Министерством заключается инвестиционный меморандум, проект которого Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов регионального отбора проектов подготавливает и направляет в двух экземплярах участнику регионального отбора проектов, проект которого признан прошедшим региональный отбор проектов.
Инвестиционный меморандум должен содержать положения, указанные в пункте 6 Требований к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов, определенных приложением N 3 к Правилам.
18. Управляющая компания, проект которой признан прошедшим региональный отбор проектов, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта инвестиционного меморандума, подписывает его и направляет один экземпляр в Министерство.
В случае неподписания управляющей компанией инвестиционного меморандума в установленный абзацем первым настоящего пункта срок такая управляющая компания признается уклонившейся от заключения инвестиционного меморандума, проект такой управляющей компании не включается в заявку Омской области на участие в федеральном отборе.
19. В отношении проекта (проектов), прошедшего (прошедших) региональный отбор проектов, Министерство направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку (заявки) на участие в федеральном отборе в порядке и сроки, которые указаны в Правилах.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 1 августа 2024 года N 442-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета управляющим
компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных
технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной
формы собственности на возмещение части затрат на создание,
увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных
(промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков
в сфере высоких технологий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности (далее - соответственно управляющие компании, парки) на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков (далее - субсидии).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, определенными приложением N 18 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее - постановление N 794), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков" (далее - постановление N 1863), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2023 года N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий" (далее - постановление N 1381).
3. Целью предоставления субсидий является возмещение управляющим компаниям в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области", реализуемого вне национальных проектов государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, части затрат на:
1) строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;
2) строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, а также приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий;
3) проектирование объектов инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка;
4) разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры парка;
5) уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствующем году в установленном порядке до Министерства как до получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
6. В расчет затрат не включаются затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области, средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, средства из местных бюджетов на основании муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, а также комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений.
9. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством распоряжения о проведении отбора. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
5) доменное имя системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) критерии отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок возврата заявок на доработку, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядок предоставления управляющим компаниям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
16) сроки размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
10. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 7 пункта 11 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 11 настоящего Порядка;
2) на дату подачи заявки участник отбора:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области, средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, средства из местных бюджетов на основании муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Омской области);
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
11. В целях участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения), представление которых предусмотрено подпунктами 1 - 19 настоящего пункта. Данная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:
1) информация о заявителе;
2) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе представленные по собственной инициативе);
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
5) паспорт проекта;
6) справка об отсутствии просроченной задолженности управляющей компании перед федеральным бюджетом;
7) справка налогового органа, полученная в период с даты начала подачи до окончания приема заявок в соответствии с объявлением о проведении отбора (при наличии);
8) справка, подтверждающая отсутствие у управляющей компании на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании;
9) справка, подтверждающая неполучение управляющей компанией средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области, средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, средств из местных бюджетов на основании муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании;
10) заверенные руководителем управляющей компании копии согласия резидентов парка на получение федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области сведений о фактически уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах в федеральный бюджет при ведении хозяйственной деятельности на срок реализации проекта, предусмотренный паспортом проекта;
11) заверенные руководителем управляющей компании копии проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов инфраструктуры парка;
12) реестр резидентов парка;
13) план-график реализации проекта;
14) расчет запрашиваемого максимального размера субсидии за весь период предоставления;
15) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени управляющей компании;
16) перечень мероприятий по созданию, увеличению площади или реиндустриализации парка, которые осуществлены и (или) планируются к осуществлению управляющей компанией, с указанием размера затрат на их реализацию и объема налогов в федеральный бюджет, таможенных пошлин, перечисленных и планируемых к перечислению резидентами;
17) указание планируемых сроков возмещения затрат управляющей компании;
18) прогноз размера субсидии управляющей компании на очередной финансовый год и на плановый период с указанием поквартального распределения сумм субсидий в очередном финансовом году.
Заявка, а также документы, которые представляются управляющей компанией, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктами 7, 8 настоящего пункта. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
12. Участник отбора может подать только одну заявку.
13. Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение заявителем изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок путем направления заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявки в течение 2 рабочих дней со дня вынесения комиссией решения о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Изменения в заявке оформляются как новая заявка.
Отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (на основании доверенности).
В случае необходимости разъяснения положений объявления о проведении отбора заявитель направляет запрос на электронную почту Министерства. Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения указанного запроса, направляет на электронную почту заявителя ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня, предшествующих дню окончания срока подачи заявок.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Критерии отбора:
1) проект, в отношении которого представлена заявка на участие в отборе, признан прошедшим федеральный отбор в соответствии с пунктом 20 Правил и включен в перечень проектов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Правил;
2) индустриальный (промышленный) парк и управляющая компания индустриального (промышленного) парка должны соответствовать требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением N 794;
3) промышленный технопарк и управляющая компания промышленного технопарка должны соответствовать требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением N 1863;
4) технопарк в сфере высоких технологий и управляющая компания технопарка в сфере высоких технологий должны соответствовать требованиям к технопарку в сфере высоких технологий и управляющим компаниям технопарка в сфере высоких технологий в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением N 1381;
5) парк и управляющая компания парка должны соответствовать дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 17 августа 2023 года N 441-п "Об утверждении дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, технопаркам в сфере высоких технологий, управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров";
6) проект соответствует требованиям, предусмотренным Правилами;
7) показатели паспорта проекта соответствуют требованиям пункта 21 Правил;
8) срок реализации проекта составляет не более 20 лет;
9) размер затрат управляющей компании на реализацию проекта, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета, предусмотренный паспортом проекта, не превышает суммы уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка в течение срока реализации проекта налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, ввозных таможенных пошлин;
10) объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к частичному возмещению за счет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, не были созданы, модернизированы и (или) реконструированы за счет средств субъектов естественных монополий или включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий;
11) объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к частичному возмещению за счет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, не предназначены для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением деятельности по производству товаров в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, не относящихся к подакцизным в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации.
16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов (далее - подведение результатов отбора).
Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Решения комиссии о возврате заявок на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний принимаются в отношении всех участников отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
В случае направления Министерством запроса в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 11 настоящего Порядка и неполучения ответа до окончания срока подведения результатов отбора, определенного абзацем первым настоящего пункта, срок подведения результатов отбора продлевается до дня, следующего за днем получения Министерством запрашиваемых сведений.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
18. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора с указанием причин отмены отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок.
19. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и его направление заявителю, являющемуся победителем отбора, для подписания.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подпунктами "ж", "и" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.
20. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
21. Победитель отбора обязан подписать проект Соглашения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня истечения установленного настоящим пунктом срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.
22. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания победителем отбора Соглашения, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии.
23. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством участнику отбора.
24. Перечисление субсидий осуществляется Министерством ежеквартально в установленном законодательством порядке на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации). Первое перечисление осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
25. Размер субсидии в j-м периоде (Rj) по реализуемому проекту создания или увеличения площади парка не может превышать сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка в периоде j-1 (Nj-1), и определяется по формуле:
Nj - сумма федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка в j-м периоде (квартале), учитываемых при определении размера субсидии, определяемая по формуле в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Правилам;
Lj - предельный размер субсидии в j-м периоде, определяемый по формуле:
С - размер понесенных затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, определяемый по формуле в соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам;
R - размер субсидии, предоставленной субъекту Российской Федерации с I квартала года начала реализации проекта до периода j-1;
- коэффициент использования инфраструктуры парка в периоде i-1, который рассчитывается в соответствии с пунктом 7 приложения N 1 к Правилам и принимается равным 1 в случае подачи заявки на федеральный отбор не позднее чем через 10 лет после даты начала реализации проекта, указанной в пункте 3 Правил.
В случае реализации проекта реиндустриализации размер субсидии в j-м периоде (Rj) определяется по формуле:
- размер прироста федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных в федеральный бюджет в случае реализации проектов реиндустриализации, определяемый по формуле в соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к Правилам.
26. Для получения субсидии управляющая компания на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, за исключением подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка, которому управляющая компания должна соответствовать на даты, указанные в настоящем пункте.
27. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство:
1) ежегодно, начиная со дня представления первой заявки на получение субсидии, и далее не позднее 15-го числа 1-го месяца каждого года предоставления субсидий следующие документы:
- заявка на получение субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидий из федерального и областного бюджетов;
- прогноз объема государственной поддержки (с разбивкой по кварталам);
- копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" или актов о вводе в эксплуатацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых произведен расчет планируемого размера субсидий на текущий финансовый год;
- пояснительная записка с описанием использования средств управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидии на текущий финансовый год;
- документы, подтверждающие право собственности управляющей компании на объекты инфраструктуры парка, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых подлежат возмещению управляющей компании за счет средств субсидии;
- реестр резидентов парка;
- копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданных (реконструированных, модернизированных) объектов инфраструктуры парка;
- копии договоров об осуществлении технологического присоединения объектов инфраструктуры парка к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (при наличии);
- копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции, модернизации) объекта капитального строительства проекта;
2) ежеквартально не позднее 15-го числа 1-го месяца календарного квартала текущего финансового года следующие документы:
- заявка на получение субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии;
- справка об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на начало календарного квартала текущего финансового года задолженности управляющей компании по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- справка о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с разбивкой по кварталам), уплачиваемых резидентами парка, до конца текущего финансового года;
- справка по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на получение субсидии, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью (в случае если документ не представлен управляющей компанией, Министерство запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
- документы, подтверждающие соответствие управляющей компании требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Порядка;
- копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная российской кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в установленном порядке (при наличии);
- документы, подтверждающие своевременное исполнение управляющей компанией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная российской кредитной организацией и (или) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на возмещение затрат на реализацию проекта) (при наличии);
- копии документов, подтверждающих осуществление затрат управляющей компанией, реализующей проект.
28. Комиссия в соответствии с настоящим Порядком рассматривает документы, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, итоги рассмотрения оформляются протоколами.
29. Министерством на основании протокола, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, в случае перечисления субсидии из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Омской области по возмещению части затрат управляющих компаний на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков и наличия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимается решение о предоставлении и перечислении субсидии, которое оформляется распоряжением.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
30. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие управляющей компании критериям отбора, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, требованиям в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
2) достижение участником отбора значения результатов предоставления субсидии;
3) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:
- условие о согласии управляющей компании в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении нее Министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
- необходимость представления участником отбора отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка;
- согласие управляющей компании, реализующей проект создания или увеличения площади парка, на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, Министерством проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных Соглашением и Правилами;
- порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий Соглашения;
- условия расторжения Соглашения, включая условие его одностороннего расторжения Министерством и возврата полученных средств управляющей компанией в случае нарушения условий предоставления субсидии;
- порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
4) представление участником отбора в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка;
5) осуществление затрат в соответствии с перечнем затрат;
6) несовершение управляющей компанией сделок по отчуждению объектов инфраструктуры парка по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам в течение всего срока реализации проекта с года начала возмещения затрат;
7) предоставление управляющей компанией в Министерство документов в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 10, 26 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11, 27 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации;
3) несоответствие управляющей компании критериям отбора, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
5) признание управляющей компании уклонившейся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
6) наличие у управляющей компании задолженности по возврату в федеральный бюджет и (или) областной бюджет по состоянию на начало каждого квартала текущего финансового года;
7) наличие у управляющей компании задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на начало каждого квартала текущего финансового года;
8) нарушение срока подачи заявки.
32. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета и средства субсидии из федерального бюджета при условии ее получения в соответствующем финансовом году, управляющим компаниям в размере, не превышающем ограничения, определенные подпунктами "а" - "д" пункта 11 Правил.
33. Размер затрат управляющей компании на реализацию проекта, подлежащих возмещению за счет средств областного бюджета, предусмотренный паспортом проекта, не должен превышать сумму уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка в течение срока реализации проекта федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 12 Правил.
34. Максимальный срок предоставления субсидии по одному проекту - 15 лет с момента предоставления управляющей компанией первой заявки на предоставление субсидии. Затраты управляющей компании, на возмещение которых в текущем финансовом году отсутствует возможность предоставления субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, могут быть возмещены впоследствии в течение всего срока, указанного в настоящем пункте.
35. Результатами предоставления субсидии являются:
1) для проекта индустриального (промышленного) парка:
- удельный объем внебюджетных инвестиций в основной капитал резидентами парка (млн. рублей) на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка;
- отношение площади территории индустриального (промышленного) парка, занятой резидентами парка (гектаров), к общей площади территории индустриального (промышленного) парка, предназначенной для размещения резидентов парка (гектаров), в процентах;
- количество созданных резидентами парка рабочих мест;
2) для проекта промышленного технопарка и проекта технопарка в сфере высоких технологий:
- удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий резидентами парка (тыс. рублей) на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий;
- отношение площади зданий, строений промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, занятой резидентами парка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов парка (кв. метров), в процентах;
- количество созданных резидентами парка рабочих мест.
36. Получатель субсидии вправе не чаще одного раза в год обратиться в Министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований:
1) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
2) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
3) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
4) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
5) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекшее изменение сроков и показателей реализации проекта;
6) увеличение площади территории парка и (или) площади зданий, строений парка с одновременным увеличением показателя "количество созданных резидентами парка рабочих мест", установленного пунктом 21 Правил, пропорционально увеличению площади территории парка и (или) площади зданий, строений парка.
37. Получатель субсидии вносит в паспорт проекта изменения после их согласования Министерством и проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации оценки отраслевых рисков реализации проекта и согласования изменений в соответствии с Правилами. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его показателей по сравнению с показателями, установленными пунктом 21 Правил, не допускается.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
38. Управляющая компания ежеквартально предоставляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в срок не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, представляется получателем субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет". Отчет, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, представляется по форме, которая установлена утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов.
39. Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности.
40. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных управляющей компанией в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.
Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факты завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
41. В случае недостижения получателем субсидии ежегодно устанавливаемых значений результатов предоставления субсидии более чем на 30 процентов предоставление субсидии на очередной финансовый год приостанавливается до представления отчета о достижении ежегодно устанавливаемых значений результатов предоставления субсидии. Процент достижения ежегодно устанавливаемых значений результатов определяется как отношение суммы процентов достижения значений каждого результата к количеству ежегодно устанавливаемых показателей результатов. В случаях если плановое значение результата на календарный год равно нулю или если фактически достигнутое значение результата превышает установленное Соглашением значение результата, соответствующий уровень достижения результата принимается равным 100 процентам.
42. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в доход областного бюджета в объеме (Vвозврата), который рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
43. В отношении получателей субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органом государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, Министерством осуществляются проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных Правилами.
44. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения указанного нарушения, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
45. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату управляющей компанией в областной бюджет в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка.
46. Уведомление, указанное в пункте 44 настоящего Порядка, направляется управляющей компании в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору управляющей компании).
47. В случае если субсидия (часть субсидии) не возвращена в областной бюджет в установленный пунктом 45 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.