Постановление Правительства Омской области от 22.08.2024 N 479-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2024 года N 479-п
г. Омск
Об утверждении Положения о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
В соответствии с абзацем девятым статьи 19.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.П. Хоценко
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 22 августа 2024 года N 479-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (далее - региональный государственный контроль).
Контролируемыми лицами, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю, являются экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном и муниципальном контроле).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством культуры Омской области (далее - Министерство).
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - специальный налоговый режим) и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее - обязательные требования).
5. Объект регионального государственного контроля (далее - объект контроля) - деятельность, действие (бездействие) лиц, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр культуры Омской области (далее - Министр);
2) заместитель Министра, к сфере ведения которого отнесены полномочия по региональному государственному контролю (далее - заместитель Министра);
3) начальник управления по развитию туризма Министерства.
7. От имени Министерства региональный государственный контроль осуществляют:
1) начальник управления по развитию туризма Министерства;
2) заместитель начальника управления - начальник отдела анализа и развития туристской инфраструктуры управления по развитию туризма Министерства;
3) главный специалист управления по развитию туризма Министерства, в должностные обязанности которого входят полномочия по региональному государственному контролю;
4) главный специалист отдела анализа и развития туристской инфраструктуры управления по развитию туризма Министерства, в должностные обязанности которого входят полномочия по региональному государственному контролю.
8. Министерство осуществляет учет объектов контроля путем внесения сведений о таких объектах в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
9. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, информацию в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. Министерством используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (приложение N 1 к настоящему Положению) в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
II. Управление рисками при осуществлении регионального
государственного контроля
11. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
12. В целях управления рисками при осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
14. Объект контроля, не отнесенный Министерством к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков
15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков, которая размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле, посредством размещения Министерством предусмотренных указанной статьей сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Министерством осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года и утверждается Министром, а в его отсутствие заместителем Министра не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Министерства в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается Министром, а в его отсутствие заместителем Министра.
20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
21. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
22. Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами.
23. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
24. Возражение в отношении предостережения подается на имя должностного лица, подписавшего предостережение.
25. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
26. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах втором, третьем настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо по электронной почте в виде электронного документа (при подаче возражения в виде электронного документа в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
27. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление регионального государственного контроля;
2) предмет регионального государственного контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений в отношении предостережения.
28. Консультирование осуществляется:
1) при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
2) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
30. По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
31. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного Министром, а в его отсутствие - заместителем Министра.
32. Профилактические визиты в отношении контролируемого лица проводятся должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии категории риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
34. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
36. Министерство предлагает контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, не позднее одного года с даты начала такой деятельности проведение обязательного профилактического визита.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
38. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
39. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита. Министерство рассматривает такое заявление в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом своих материальных, финансовых и кадровых ресурсов, о чем уведомляет контролируемое лицо.
40. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
41. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица о проведении в отношении его профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксацию такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков.
42. По результатам профилактического визита должностным лицом Министерства составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
1) дата, время, форма проведения профилактического визита;
2) наименование контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
4) наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица Министерства, проводившего профилактический визит;
5) рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска (если такие способы были рекомендованы);
6) сведения, необходимые для отнесения объектов контроля к категориям риска (при их сборе должностным лицом).
43. В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
44. Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение 20 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
45. В соответствии с федеральным законодательством при осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
46. Министерство проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
47. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о государственном и муниципальном контроле.
48. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 46 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
49. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами Министерства, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
50. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
53. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
54. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования. Согласование Министерством с органом прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом о государственном и муниципальном контроле.
55. Контрольная закупка проводится по месту непосредственного осуществления деятельности или по адресу места нахождения контролируемого лица в соответствии со статьей 67 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
56. В ходе проведения контрольной закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
Эксперимент проводится путем создания лицом, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, тест-ситуации, предусматривающей заключение с контролируемым лицом договора об оказании услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, предусмотренного Правилами оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 года N 992, либо договора об оказании услуг инструктора-проводника, предусмотренного Правилами оказания услуг инструктора-проводника, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 года N 761.
Эксперимент проводится только должностным лицом Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент проводится в целях проверки действий контролируемого лица, его работников по соблюдению обязательных требований.
57. Проведение инспекционного визита осуществляется должностными лицами Министерства в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
58. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
59. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
60. Контролируемое лицо или его представитель, собственник объекта контроля обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
61. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
62. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
63. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
64. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
65. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
66. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) досмотр;
2) осмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
67. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Указанный срок распространяется на контролируемое лицо в целом и включает в себя сроки проведения выездной проверки в отношении его филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений или производственных объектов.
68. Индивидуальные предприниматели и физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - заявление) в следующих случаях:
1) смерть близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
2) болезнь или необходимость присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
3) пребывание под следствием или судом;
4) применение к гражданину административного или уголовного наказания, исключающего возможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие (наступление) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в заявлении.
V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
69. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
70. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Министерство в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия)
должностных лиц Министерства
71. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в соответствии с Федеральным законом о государственном и муниципальном контроле.
Жалоба контролируемого лица, его представителя подается и рассматривается в порядке, установленном статьями 40 - 43 Федерального закона о государственном и муниципальном контроле.
72. Жалоба на решения, принятые должностными лицами Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля, поданная в досудебном порядке, рассматривается Министром.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности
Министерства по осуществлению регионального государственного
контроля
73. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
74. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
1) ключевой показатель регионального государственного контроля (далее - ключевой показатель) - доля физических лиц, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в общем числе физических лиц, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников. Целевое значение ключевого показателя >= 93%.
Значение ключевого показателя рассчитывается по формуле:
Д - доля физических лиц, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде;
К1 - количество физических лиц, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, соблюдающих обязательные требования, в отчетном периоде;
К2 - общее количество физических лиц, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, в отчетном периоде;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля:
- количество предостережений, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- общее количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Поступление в Министерство культуры Омской области от граждан, организаций, органов публичной власти в течение трех месяцев двух и более жалоб, содержащих информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников.
2. Распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации в течение трех месяцев рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля
(надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников к определенной
категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям (далее - риск)
1. Средний риск - осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах.
2. Умеренный риск - осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.
3. Низкий риск - осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками, не отнесенной к категориям среднего и умеренного риска.