Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 12.09.2024 N 522-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение производства, переработки льна-долгунца"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 сентября 2024 года N 522-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета

субсидий на возмещение части затрат на техническое

перевооружение производства, переработки льна-долгунца

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п, Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение производства, переработки льна-долгунца согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                            Д.В. Ушаков

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 12 сентября 2024 года N 522-п

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение

части затрат на техническое перевооружение производства,

переработки льна-долгунца

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на техническое перевооружение производства, переработки льна-долгунца (далее - субсидии), определяет критерий отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на техническое перевооружение производства, переработки льна-долгунца (далее - затраты).

Под техническим перевооружением производства, переработки льна-долгунца в настоящем Порядке понимается приобретение новой техники и (или) нового оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца.

Под новыми техникой, оборудованием в настоящем Порядке понимаются техника, оборудование, на момент приобретения не бывшие в употреблении, выпущенные не ранее трех лет, предшествующих текущему году, приобретенные у производителей техники, оборудования государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза или у лиц, уполномоченных такими производителями на реализацию техники, оборудования.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство).

Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных Министерству государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п.

Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Взаимодействие Министерства, Комиссии по рассмотрению предложений (заявок) на участие в отборе (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству и Комиссии открывается доступ к поданным предложениям (заявкам) для их рассмотрения в соответствии с законодательством.

4. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат).

Затраты, понесенные за счет целевых кредитных (заемных) средств, принимаются к субсидированию в пределах погашения основного долга за текущий год согласно графику погашения кредита и уплаты процентов по нему, указанному в подпункте 6 пункта 9 настоящего Порядка.

Затраты, понесенные за счет лизинговых средств, к субсидированию не принимаются.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Отбор проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

Рассмотрение предложений (заявок) на предмет их соответствия требованиям и критерию отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется Комиссией.

Порядок работы и состав Комиссии утверждаются Министерством.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

7. Критерием отбора является соответствие участников отбора по состоянию на дату рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) следующим требованиям:

1) участниками отбора являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), под которыми в рамках настоящего Порядка понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в статье 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

2) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

3) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

4) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

5) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тыс. руб. (в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки соответствия участника отбора данному требованию в системе "Электронный бюджет" необходимые сведения на дату формирования налоговым органом запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;

7) участник отбора на 1 января года, в котором подаются документы на получение субсидии, имеет посевные площади для выращивания льна-долгунца;

8) участник отбора предоставил в Министерство сведения о численности и заработной плате работников по состоянию на 1 января текущего года по форме, утвержденной Министерством;

9) участник отбора обеспечил в отчетном году среднемесячный уровень оплаты труда одного работника не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент, за исключением участников отбора, не привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений;

10) участник отбора обеспечил рост среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному году, за исключением участников отбора, зарегистрированных в отчетном году, и участников отбора, привлекавших работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного года, а также участников отбора, не привлекавших в отчетном и (или) текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений. Данное требование не распространяется на участников отбора, среднемесячный уровень оплаты труда одного работника у которых превышает уровень средней номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике Омской области за отчетный год;

11) участник отбора не привлекался в году, предшествующем году получения субсидии, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

12) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

13) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

14) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

15) наличие отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).

Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность начиная с квартала, в котором созданы или зарегистрированы.

8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:

1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

3) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;

4) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

6) категории и (или) критерий отбора;

7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;

8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;

9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;

10) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;

11) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;

12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;

13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также сроки размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

9. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный в соответствии с настоящим Порядком срок сформированное в электронной форме предложение (заявку) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, а также подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

К предложению (заявке) участник отбора прилагает заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии электронные копии следующих документов:

1) договор, на основании которого осуществлялось приобретение новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца;

2) платежные документы, подтверждающие расчеты в текущем году по договорам, на основании которых осуществлялось приобретение новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца, или оплату основного долга в текущем году согласно целевому кредитному договору (договору займа) на приобретение новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца;

3) первичные учетные документы, подтверждающие факт приобретения в текущем году новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца по договорам;

4) первичные учетные документы, подтверждающие факт приема-передачи в текущем году новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца по договорам;

5) первичные учетные документы, подтверждающие факт ввода в эксплуатацию в текущем году новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца по договорам;

6) целевой кредитный договор (договор займа) на приобретение новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца, график погашения кредита и уплаты процентов по нему (в случае заключения указанного договора);

7) документы, подтверждающие заводской номер и год выпуска новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца;

8) документ, подтверждающий, что продавец (поставщик) новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца является производителем либо дилером, субдилером или дистрибьютором;

9) сведения о численности и заработной плате работников по состоянию на 1 января текущего года;

10) отчетность о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Минсельхозом России (если указанная отчетность ранее не представлялась в Министерство в сроки, установленные Министерством).

10. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) в срок проведения отбора. Участник отбора может внести изменения в предложение (заявку) до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).

11. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.

12. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) если по окончании срока подачи предложений (заявок) участников отбора не подано ни одного предложения (заявки);

2) если по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора отклонены все предложения (заявки).

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

13. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных настоящим Порядком:

1) рассматривает предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидии согласно настоящему Порядку;

2) подписывает автоматически сформированные протокол вскрытия предложений (заявок) на едином портале, протокол рассмотрения предложений (заявок) на едином портале, протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора (далее - протоколы).

Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявки) являются:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством).

14. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний предложение (заявка) возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).

15. Министерство:

1) осуществляет подготовку проекта Соглашения (проектов Соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, с учетом требований пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), направляет его (их) победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий), для подписания.

В случае принятия решения о заключении Соглашения Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".

Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем формирования протокола подведения итогов отбора на едином портале. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения;

2) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.

16. Результаты отбора подлежат размещению на официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Протоколы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещаются на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их подписания.

17. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 3 общих требований.

Соглашением предусматриваются:

1) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

2) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях;

3) результат предоставления субсидии.

18. Субсидии предоставляются при условии:

1) представления в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Минсельхозом России (далее - Отчетность), в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют Отчетность начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы;

2) прохождения отбора в соответствии с настоящим Порядком;

3) согласия получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;

4) приобретения новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца согласно направлениям затрат, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку;

5) использования получателем субсидии новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца в течение трех лет со дня приобретения;

6) включения новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию в текущем году;

7) представления получателем субсидии в Министерство копии инвентарных карточек новых техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, на протяжении трех лет после года предоставления субсидии;

8) достоверности представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений;

9) достижения результата предоставления субсидии.

19. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по ставке за 1 руб. произведенных затрат без учета транспортных расходов.

Размер субсидии рассчитывается по ставке, определяемой Министерством, и не может превышать произведенные участниками отбора затраты.

Размер субсидии определяется по формуле:

 

Ci = (Зi x Ct x K1 x K2) x Кп, где:

 

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, руб.;

Зi - затраты, руб.;

Ct - ставка на 1 руб. затрат, произведенных получателем субсидии, руб.;

K1 - коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному году. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;

K2 - коэффициент использования в отчетном (текущем) году труда наемных работников, членов крестьянских (фермерских) хозяйств. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в отчетном или текущем году, равен 1;

Кп - поправочный коэффициент к размеру субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

Кп = So / Po, где:

 

So - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденные Министерству на текущий год, руб.;

Po - общая потребность в субсидиях, заявленная участниками отбора, соответствующими требованиям и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком, руб.

Коэффициент (Кп) применяется в случае, если сумма потребности, заявленная участниками отбора, превышает объем средств, предусмотренный Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.

20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) незаключение Соглашения.

В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством).

21. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

23. В отношении получателя субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

24. Результат предоставления субсидии - приобретено техники, оборудования для производства, переработки льна-долгунца (единиц).

25. Отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - Отчет) представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по форме, определенной типовой формой Соглашения в соответствии с пунктом 5 общих требований, в системе "Электронный бюджет".

Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют Отчет по итогам года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.

Министерство проверяет и принимает Отчет, представленный получателем субсидии в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии Отчета, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.

26. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидии уведомление о возврате субсидии.

В случае недостижения получателями субсидии результата предоставления субсидии, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидии уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:

 

Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, руб.;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, руб.;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.

27. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии (части субсидии), установленного пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления из областного

бюджета субсидий на возмещение части

затрат на техническое перевооружение

производства, переработки льна-долгунца

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ

на приобретение техники и (или) оборудования для выполнения

технологических операций при возделывании и переработке

льна-долгунца

 

N

п/п

Направления затрат на приобретение техники и (или) оборудования для выполнения технологических операций при возделывании и переработке льна-долгунца

1

Техника и (или) оборудование для посева и уборки льна-долгунца всех модификаций

2

Почвообрабатывающая техника всех модификаций

3

Машины и (или) оборудование для внесения органических (в том числе жидкой и твердой фракции) и минеральных удобрений, средств защиты растений

4

Льнокомбайны всех модификаций

5

Пресс-подборщики всех модификаций

6

Оборудование для гранулирования костры льна

7

Машины и (или) оборудование для переработки льна-долгунца всех модификаций

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления из областного

бюджета субсидий на возмещение части

затрат на техническое перевооружение

производства, переработки льна-долгунца

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

применяемые при расчете субсидий юридическим лицам

(за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

(далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям

на возмещение части затрат на техническое перевооружение

производства, переработки льна-долгунца

 

Таблица N 1

 

КОЭФФИЦИЕНТ

роста среднемесячной заработной платы одного работника

в отчетном году к уровню года, предшествующего

отчетному году (К1)

 

N

п/п

Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Прирост среднемесячной заработной платы в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному, процентов

Значение коэффициента

1

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил менее 20 тыс. руб. (но не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент)

более 0 - 3

0,9

более 3

1,0

2

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, в северной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 20 тыс. руб.

более 0

1,0

3

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ:

- в северной лесостепной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.;

- в южной лесостепной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 20 тыс. руб. до 28 тыс. руб.;

- в степной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

более 0 - 2

0,9

более 2

1,0

4

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ:

- в северной лесостепной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 25 тыс. руб.;

- в южной лесостепной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 28 тыс. руб.;

- в степной зоне Омской области <*>, привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 30 тыс. руб.

более 0

1,0

5

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ:

- привлекавших работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного года;

- не привлекавших в отчетном и (или) текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений

-

1,0

 

<*> Распределение по природно-климатическим зонам Омской области:

1. Степная зона Омской области:

1) Нововаршавский муниципальный район Омской области;

2) Одесский муниципальный район Омской области;

3) Оконешниковский муниципальный район Омской области;

4) Павлоградский муниципальный район Омской области;

5) Полтавский муниципальный район Омской области;

6) Русско-Полянский муниципальный район Омской области;

7) Таврический муниципальный район Омской области;

8) Черлакский муниципальный район Омской области;

9) Шербакульский муниципальный район Омской области.

2. Южная лесостепная зона Омской области:

1) Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области;

2) муниципальный округ Исилькульский район Омской области;

3) Калачинский муниципальный район Омской области;

4) Кормиловский муниципальный район Омской области;

5) муниципальный округ Любинский район Омской области;

6) муниципальный округ Марьяновский район Омской области;

7) муниципальный округ Москаленский район Омской области;

8) Омский муниципальный район Омской области;

9) муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.

3. Северная лесостепная зона Омской области:

1) Большереченский муниципальный район Омской области;

2) муниципальный округ Горьковский район Омской области;

3) Колосовский муниципальный район Омской области;

4) Крутинский муниципальный район Омской области;

5) Муромцевский муниципальный район Омской области;

6) муниципальный округ Называевский район Омской области;

7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;

8) Саргатский муниципальный район Омской области;

9) Тюкалинский муниципальный район Омской области.

4. Северная зона Омской области:

1) Большеуковский муниципальный район Омской области;

2) Знаменский муниципальный район Омской области;

3) Седельниковский муниципальный район Омской области;

4) Тарский муниципальный район Омской области;

5) муниципальный округ Тевризский район Омской области;

6) Усть-Ишимский муниципальный район Омской области.

 

Таблица N 2

 

КОЭФФИЦИЕНТ

использования в отчетном (текущем) году труда

наемных работников, членов КФХ (К2)

 

N

п/п

Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Значение коэффициента

1

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений

1,0

2

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений (при наличии посевной площади менее 300 га)

1,0

3

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений (при наличии посевной площади 300 га и более)

0,3

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение производства, переработки льна-долгунца" от 12.09.2024 N 522-п