Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 19.09.2024 N 536-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере добычи природного газа и газового конденсата"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 сентября 2024 года N 536-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений) и индивидуальным предпринимателям,

осуществляющим на территории Омской области

деятельность в сфере добычи природного газа и

газового конденсата

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере добычи природного газа и газового конденсата.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 19 сентября 2024 года N 536-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным

предпринимателям, осуществляющим на территории Омской

области деятельность в сфере добычи природного газа

и газового конденсата

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из бюджета Омской области субсидий на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на реализацию мероприятий по добыче природного газа и газового конденсата (далее - субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующему субъекту фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере добычи природного газа и газового конденсата (далее - затраты) в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п.

К направлениям расходов, источником возмещения затрат которых являются субсидии, относятся:

1) услуги по выполнению технологических проектов разработки газоконденсатных месторождений на территории Омской области;

2) услуги по авторскому надзору за реализацией проектных решений разработки газоконденсатных месторождений на территории Омской области;

3) услуги по разработке (созданию) проектов работ по геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений (залежей) углеводородного сырья, которые содержат календарный план выполнения работ, оперативного пересчета запасов природного газа и газового конденсата;

4) услуги по выполнению проектов изыскательских, поисково-оценочных и геолого-разведочных работ, в том числе сейсморазведки 2Д, 3Д, углеводородной съемки и других методов геологоразведочных работ на территории Омской области;

5) услуги по выполнению проектов по бурению (строительству) новых поисково-оценочных и эксплуатационных скважин, проектов по обустройству скважин, объектов добычи и подготовки газа и газового конденсата, месторождений;

6) услуги по проведению изыскательских, поисково-оценочных и геолого-разведочных работ, в том числе сейсморазведки 2Д, 3Д, углеводородной съемки и других методов геолого-разведочных работ на территории Омской области, в целях строительства новых поисково-оценочных и эксплуатационных скважин, открытия и разработки газоконденсатных и иных месторождений углеводородного сырья, создания объектов добычи, подготовки и переработки природного газа, газового конденсата и иного углеводородного сырья на территории Омской области;

7) работы по бурению (строительству) новых поисково-оценочных и эксплуатационных скважин в целях открытия, разработки и эксплуатации газоконденсатных и иных месторождений углеводородного сырья;

8) работы, услуги по обустройству скважин, монтажные и пусконаладочные работы для обеспечения выполнения работ в сфере добычи природного газа, газового конденсата и иного углеводородного сырья;

9) работы по доразведке и геологическому изучению месторождения и участка недр, геолого-технические мероприятия в скважинах, ремонтные и профилактические работы, мероприятия (работы), связанные с предупреждением газонефтяных выбросов, проявлений, открытых газовых и нефтяных фонтанов, проводимые в газоконденсатных скважинах, расположенных на территории Омской области;

10) приобретение сырья, материалов, специальной, автомобильной и автотракторной техники, оборудования, механизмов, технологических емкостей, приборов, средств автоматизации, в том числе приобретение запасных частей к оборудованию, механизмам, приборам, средствам автоматизации и услуги по их ремонту, монтажу и технологической наладке, для обеспечения выполнения работ в сфере добычи природного газа и газового конденсата;

11) приобретение технических средств для организации систем освещения, оповещения, пожарной, охранной сигнализации, охраны труда, в том числе запасных частей к оборудованию, приборам, средствам освещения, оповещения, пожаротушения и сигнализации, а также оплата услуги по их ремонту, монтажу, технологической наладке для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в сфере добычи газа и газового конденсата;

12) оплата потребленной электроэнергии по всем объектам хозяйствующего субъекта, а также технологического обслуживания электрооборудования;

13) услуги и работы по поверке и калибровке средств измерений, услуги по проведению ревизии и настройки установочных давлений клапанов, по лабораторно-инструментальным исследованиям воды, лабораторным исследованиям количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на границе санитарно-защитных зон, контролю выбросов в атмосферу лабораторным (отбор и анализ проб из источников) и расчетным методом, определению количества промышленных выбросов в атмосферу;

14) услуги, связанные с предупреждением возникновения газонефтяных выбросов, проявлений и открытых газовых и нефтяных фонтанов на эксплуатационных скважинах;

15) услуги и работы по проведению лабораторных натурных измерений по выбранным показателям в контрольных точках на объекте, в соответствии с программой натурных исследований атмосферного воздуха и физических факторов (атмосфера, шум, электромагнитное поле); проведению замеров промышленных выбросов, согласно плану-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выброса, контролю за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов расчетным методом, проведению лабораторных натурных инструментальных измерений качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны, проведению лабораторных натурных инструментальных замеров уровня звукового давления на границе санитарно-защитной зоны;

16) услуги и работы по очистке охранных зон газопроводов от растительности, очистке площадок установки подготовки газа (далее - УПГ), скважин всех территорий, баз, а также очистке прилегающих к ним дорог от снежных заносов, обустройству минерализованных противопожарных полос на площадках УПГ, скважин;

17) услуги по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проектов нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проектов санитарно-защитных зон на объектах добычи и подготовки газа и газового конденсата, услуги по разработке программы производственного экологического контроля, услуги по разработке комплексного экологического разрешения;

18) услуги по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитных зон и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проведению оценки риска здоровью населения от загрязнения атмосферного воздуха при обосновании размера санитарно-защитных зон предприятий, проведению кадастровых работ при установлении границ санитарно-защитных зон предприятия;

19) услуги по проведению режимно-наладочных испытаний топливо- и энергоиспользующего оборудования и установок на объектах добычи и подготовки газа и газового конденсата;

20) услуги по экспертизе промышленной безопасности технических устройств и оборудования, по проведению испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей и заземляющих устройств на объектах добычи и подготовки газа и газового конденсата на территории Омской области;

21) услуги по охране объектов добычи и подготовки газа и газового конденсата посредством передачи тревожных сообщений с использованием тревожной сигнализации;

22) услуги по маркшейдерскому сопровождению, экологическому мониторингу процесса добычи природного газа и газового конденсата на территории Омской области;

23) услуги по транспортировке газа потребителям на территории Омской области;

24) оплата труда непосредственно занятых на объектах добычи и подготовки газа и газового конденсата руководителей, специалистов и рабочих (главные инженеры, главные механики, главные энергетики, начальники цехов добычи газа и газового конденсата, механики, непосредственно занятые на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата, слесари-ремонтники, операторы по добычи нефти и газа, операторы газораспределительной станции, слесари контрольно-измерительных приборов автоматики, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, водители, машинисты передвижной электростанции, охранники и другие работники);

25) услуги по ограничению, приостановлению (отключению), восстановлению (подключению) газоснабжения абонентов, использующих природный газ.

3. К категории получателей субсидий относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие мероприятия в сфере добычи природного газа и газового конденсата, осуществляющие на территории Омской области деятельность по одному из видов экономической деятельности, предусмотренных подклассом 06.2 "Добыча природного газа и газового конденсата" раздела В "Добыча полезных ископаемых" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

4. Участники отбора получателей субсидий (далее - отбор) по состоянию на дату начала проведения отбора должны соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Омской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;

3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;

5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

6) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

7) участники отбора не должны получать средства из бюджета Омской области на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

9) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.

5. Возмещению за счет средств субсидий подлежат фактически понесенные затраты начиная с 1 июня 2023 года.

6. Главным распорядителем средств бюджета Омской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Минэнерго Омской области).

7. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.

8. Субсидия предоставляется путем проведения отбора в виде запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории получателя субсидии и очередности поступления заявок.

9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

10. Объявление о проведении отбора размещается Минэнерго Омской области на едином портале и официальном сайте Минэнерго Омской области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора и содержит следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Минэнерго Омской области;

4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

6) категория получателей субсидий, установленная пунктом 3 настоящего Порядка, требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, определенный пунктом 11 настоящего Порядка;

7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

9) правила рассмотрения заявок, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;

10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;

11) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с Минэнерго Омской области;

12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

13) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

14) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

15) порядок отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

16) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.

11. Для участия в отборе хозяйствующие субъекты представляют в Минэнерго Омской области в установленный им срок:

1) заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей), согласие на публикацию на едином портале информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

2) копии учредительных документов (для юридического лица);

3) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица (для юридических лиц), копию доверенности (для индивидуальных предпринимателей);

6) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

7) расчет фактических затрат (далее - расчет затрат) с приложением следующих документов:

- копии договоров оказания (предоставления) услуг, счета (счета-фактуры) или универсальные передаточные документы, акты выполненных работ;

- копии договоров подряда на проведение текущего и капитального ремонта с приложением сметных расчетов, сметной стоимости проведения работ, соответствующих цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, включая положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, если выдача заключения предусмотрена законодательством), документы, подтверждающие проведение текущего и капитального ремонта, а также в случаях, предусмотренных законодательством, проектно-сметная документация и результаты ее экспертизы, подтверждающие расчет затрат, экспертное заключение организации - исполнителя проекта разработки и авторского сопровождения проекта разработки месторождения, подтверждающее перечень и описание выполненных мероприятий, обоснованность видов и объемов выполненных работ;

- копии договоров купли-продажи сырья, материалов, оборудования, механизмов, технологических емкостей, приборов, средств автоматизации с приложением счета (счета-фактуры) или универсальных передаточных документов, товарной накладной, актов приема-передачи;

- копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам оказания (предоставления) услуг, подряда, купли-продажи сырья, материалов, оборудования, механизмов, технологических емкостей, приборов, средств автоматизации;

- справка о размере фактически произведенных затрат на оплату труда работников хозяйствующего субъекта в отчетном периоде и копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств работникам хозяйствующего субъекта.

Заявка и каждый из документов, указанных в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо уполномоченным представителем участника отбора (с приложением подтверждающего документа) и скреплены печатью (при наличии).

Документы, предусмотренные подпунктом 2 и подпунктом 4 настоящего пункта, представляются участниками отбора по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Минэнерго Омской области самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

12. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать только одну заявку.

13. Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Минэнерго Омской области уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления участника отбора.

Минэнерго Омской области на основании полученного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты регистрации уведомления возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.

Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку в срок до даты окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.

14. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке, в том числе при противоречиях в представленных документах, заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в течение 2 рабочих дней со дня возврата заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.

15. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Минэнерго Омской области.

16. Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, проведение отбора получателей субсидий, осуществление расчета предоставляемых субсидий в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Участники отбора, чьи заявки признаны комиссией соответствующими требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, признаются победителями отбора и получателями субсидий, им присваиваются порядковые номера, начиная с получателя субсидии, чья заявка представлена в Минэнерго Омской области ранее по времени и дате.

Субсидии распределяются получателям субсидий в соответствии с присвоенным им порядковым номером, исходя из осуществленных фактических затрат, указанных в заявке, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэнерго Омской области на соответствующую цель в текущем финансовом году.

В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэнерго Омской области на соответствующую цель в текущем финансовом году, для удовлетворения заявки в полном объеме, допускается предоставление субсидии получателю субсидии на частичное удовлетворение заявки.

По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания комиссии.

17. Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, и включает следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распределителя бюджетных средств;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка;

2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

7) несоответствие направления затрат, источником возмещения которых являются субсидии, цели предоставления субсидий, установленной пунктом 2 настоящего Порядка.

В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Минэнерго Омской области о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, с указанием информации о причинах отклонения. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

19. Минэнерго Омской области принимает решение об отмене проведения отбора:

1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установления уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).

В случае принятия Минэнерго Омской области решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.

20. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Минэнерго Омской области принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

21. Субсидии предоставляются участникам отбора при соблюдении следующих условий:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) достоверность представленных получателем субсидии сведений, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе отчетности;

3) достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

4) согласие получателя субсидии на осуществление Минэнерго Омской области в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

5) заключение получателем субсидии с Минэнерго Омской области соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.

Соглашение должно содержать:

- значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

- сроки и форму представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;

- условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящим пунктом;

- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минэнерго Омской области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Соглашение подписывается победителем отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Минэнерго Омской области решения о предоставлении субсидии в форме распоряжения. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области;

6) представление получателем субсидии в Минэнерго Омской области отчетности в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) отклонение заявки участника отбора;

4) признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Минэнерго Омской области сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

23. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующим формулам:

 

Ci = Psi, но < = СОБ;

Ci+1 = Psi+1, но < = COБ- Сi;

Сi+2 = Psi+2, но < = COБ-Сi- Сi+1;

                                                        n-1

Сi+n = Psi+n, но < = COБ- SUM1 Ci, где:

 

Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;

Рsi - расчет затрат, указанный в заявке i-го получателя субсидии;

i = 1...n - количество хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии в текущем финансовом году, в соответствии с присвоенными порядковыми номерами по результатам оценки заявок хозяйствующих субъектов;

СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидий с указанием получателей субсидий и сумм распределенных им субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий принимается Минэнерго Омской области в форме распоряжения не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.

24. Минэнерго Омской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии принимает решение о перечислении субсидии в форме распоряжения.

25. Перечисление субсидии осуществляется Минэнерго Омской области на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия Минэнерго Омской области решения о перечислении субсидии.

26. Результатом предоставления субсидии является годовой объем добытого природного газа получателем субсидии.

 

IV. Требования к отчетности

 

27. Минэнерго Омской области в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором подведены итоги отбора, подготавливает сводный отчет о предоставленных и использованных субсидиях и представляет его в Министерство финансов Омской области.

28. Получатели субсидии представляют в Минэнерго Омской области не позднее 10-го рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

29. Минэнерго Омской области проверяет и принимает отчеты, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидий и ответственность за их нарушение

 

30. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Минэнерго Омской области.

Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минэнерго Омской области и органами государственного финансового контроля, Минэнерго Омской области в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий.

В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидий, установленного пунктом 26 настоящего Порядка, Минэнерго Омской области в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:

 

V возврата = V субсидии x D, где:

 

V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату, рублей;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, характеристики результата, определяемый по формуле:

 

D = 1 - F / P, где:

 

F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (V возврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидий (D).

Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной абзацем вторым настоящего пункта, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидий, на основании принятого Минэнерго Омской области правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:

- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установления уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидий, представляемому в Минэнерго Омской области.

Минэнерго Омской области рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Минэнерго Омской области в указанный срок подготавливает правовой акт Минэнерго Омской области об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий либо отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий.

В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Минэнерго Омской области не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту уведомление о возврате субсидии.

32. Возврат субсидий (части субсидии) в бюджет Омской области осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидии).

33. В случае нарушения хозяйствующим субъектом срока возврата субсидий (части субсидии), установленного пунктом 32 настоящего Порядка, Минэнерго Омской области в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений)

и индивидуальным предпринимателям,

осуществляющим на территории Омской области

деятельность в сфере добычи природного

газа и газового конденсата

 

Заявка на предоставление субсидии

 

________________________________________________________________

(наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

 

ОГРН/ОГРНИП <*>:

__________________________________________________________

Наименование регистрирующего органа:

________________________________________________________

Дата регистрации: ________________________________________

ИНН <*>: _______________________________________________

КПП <*>: _______________________________________________

Р/сч получателя субсидии: _________________________________

Наименование банка: ______________________________________

К/сч банка: ______________________________________________

БИК: ___________________________________________________

Юридический адрес: ______________________________________

Фактический адрес: _______________________________________

Телефон: ____________________________

Факс: _______________________________

Web-сайт: ___________________________

Е-mail: _____________________________

 

Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат:

в сумме _________________________________________________ (руб.)

 

Гарантирую целевое использование субсидии.

Все сведения и документы, представленные в целях получения субсидии, являются подлинными и достоверными.

На публикацию информации об участнике отбора и о подаваемой заявке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласен.

- В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" выражаю согласие Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области на обработку (любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, содержащимися в настоящей заявке, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, действует со дня подписания заявки до даты подачи мною заявления об отзыве указанного согласия в письменном виде. <**>

Уведомления (решения), предусмотренные Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере добычи природного газа и газового конденсата, прошу направлять:

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством;

- в форме документа на бумажном носителе.

 

Приложение:

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

(с указанием количества листов)

 

Руководитель _______________/______________________________________________

      (подпись)              (Фамилия, имя, отчество)

 

"___" ____________ 20___ года

 

М.П.

<*> Указанные документы представляются участниками отбора по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

<**> Отметка о согласии ставится в случае, если участник отбора является индивидуальным предпринимателем.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Омской области деятельность в сфере добычи природного газа и газового конденсата" от 19.09.2024 N 536-п