Постановление Правительства Омской области от 26.09.2024 N 545-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда" на территории Омской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2024 года N 545-п
г. Омск
Об утверждении Порядка определения объема и предоставления
из областного бюджета субсидий автономной некоммерческой
организации "Региональный центр компетенций в сфере
производительности труда Омской области" на финансовое
обеспечение затрат, связанных с реализацией национального
проекта "Производительность труда" на территории
Омской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Губернатора Омской области от 14 августа 2024 года N 150-р "Об определении получателя субсидий" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда" на территории Омской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области Р.Р. Мингазов
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 26 сентября 2024 года N 545-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления из областного бюджета
субсидий автономной некоммерческой организации "Региональный
центр компетенций в сфере производительности труда
Омской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных
с реализацией национального проекта "Производительность
труда" на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению из областного бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Омской области" (далее - РЦК) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) на территории Омской области.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат РЦК, направленных на достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", реализуемого в рамках национального проекта (далее - региональный проект).
Направлениями расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых выступают субсидии, предоставляемые на предусмотренную настоящим пунктом цель, являются:
1) обеспечение деятельности РЦК:
- оплата труда сотрудников РЦК, в том числе обслуживающего (вспомогательного) персонала;
- уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников РЦК;
- командировочные расходы (в том числе проезд сотрудника РЦК к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные);
- материально-техническое обеспечение деятельности РЦК (в том числе приобретение основных средств, оргтехники, программного обеспечения и мебели для оснащения рабочих мест сотрудников РЦК, техническое обслуживание и ремонт оргтехники, приобретение бумаги и иных канцелярских принадлежностей, запасных частей оборудования, хозяйственных товаров, инвентаря, полиграфической и сувенирной продукции, расходных материалов, замена изношенного оборудования);
- оплата услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), сопровождение сайта РЦК;
- оплата аренды оборудования и помещений, используемых РЦК в целях организации своей деятельности;
- оплата товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности РЦК, в том числе затраты на приобретение автотранспортных средств;
- содержание автотранспортных средств РЦК (в том числе приобретение горюче-смазочных материалов, техническое обслуживание и ремонт);
- приобретение специальной одежды и средств индивидуальной защиты для сотрудников РЦК;
- оплата услуг банков, юридических, бухгалтерских, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг для собственных нужд РЦК;
- проведение РЦК информационной кампании по привлечению предприятий к участию в национальном проекте;
2) обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - "фабрика процессов"):
- обучение и стажировка тренеров "фабрики процессов";
- изготовление и приобретение технических средств обучения, необходимых для обеспечения деятельности "фабрики процессов";
- приобретение специальной одежды и средств индивидуальной защиты для участников "фабрики процессов";
- оплата аренды оборудования и помещений, используемых в целях создания и обеспечения деятельности "фабрики процессов";
- оплата товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, связанных с обеспечением деятельности "фабрики процессов".
3. Субсидии предоставляются в соответствии с региональным проектом, включенным в подпрограмму "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.
Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, планируемых РЦК в текущем финансовом году.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Получателем субсидий является РЦК в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 14 августа 2024 года N 150-р "Об определении получателя субсидий".
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. РЦК должна соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки о предоставлении субсидий (далее - заявка):
- РЦК не является иностранным юридическим лицом;
- РЦК не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к РЦК другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- РЦК не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- РЦК не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- РЦК не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
- у РЦК отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
2) у РЦК на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) на дату принятия решения о предоставлении субсидий РЦК не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Для получения субсидий РЦК представляет в Министерство заявку по форме, утверждаемой Министерством, одновременно со следующими документами:
1) расчет планируемых затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - расчет планируемых затрат), в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка по форме, утверждаемой Министерством;
2) копия устава РЦК;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя РЦК (уполномоченного представителя РЦК), а также печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 2 (за исключением случая, когда устав РЦК отсутствует в Федеральной налоговой службе в электронном виде), 3 настоящего пункта, представляются РЦК по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
РЦК может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору РЦК).
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет РЦК в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В срок не позднее 15 рабочих дней после представления РЦК документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Министерство осуществляет проверку на соответствие РЦК требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении в форме распоряжения.
В целях подтверждения соответствия РЦК требованиям, установленным абзацами вторым, третьим подпункта 1, подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, а также получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений сервисов "Электронное правосудие" в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия РЦК требованиям, установленным абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия РЦК требованиям, установленным абзацами шестым, седьмым подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия РЦК требованию, установленному подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет РЦК о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору РЦК).
10. Основаниями для отказа РЦК в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных РЦК документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной РЦК информации;
3) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей РЦК в бюджетных средствах в соответствии с расчетом планируемых затрат;
4) признание РЦК уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
5) несоответствие РЦК требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Размер субсидий определяется Министерством на основании представленных РЦК заявки и расчета планируемых затрат, а также сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
12. Условиями предоставления субсидий РЦК являются:
1) использование РЦК субсидий в соответствии с целью и направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, а также расчетом планируемых затрат (с учетом вносимых в него изменений по согласованию с Министерством);
2) представление РЦК в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Порядка;
3) достижение РЦК значения результата предоставления субсидий;
4) достоверность представленных РЦК в Министерство сведений, в том числе отчетности;
5) согласие РЦК в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) на осуществление в отношении нее Министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидий, Договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 БК РФ на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор;
7) запрет приобретения РЦК и получателями средств субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор.
13. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Подготовка проекта Соглашения и его направление РЦК для подписания в системе "Электронный бюджет" осуществляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Соглашение подписывается РЦК в течение 5 рабочих дней после дня поступления Соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет", но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидий РЦК. В случае неподписания РЦК Соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидий РЦК признается уклонившейся от заключения Соглашения.
Соглашением предусматривается в том числе:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;
3) условия предоставления субсидий, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
При реорганизации РЦК в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации РЦК в форме разделения, выделения, а также при ликвидации РЦК Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных РЦК обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
14. Результат предоставления субсидий - "реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда".
15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в течение 30 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый РЦК в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
III. Требования к представлению отчетности, осуществлению
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
16. РЦК представляет в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий - ежеквартально, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, за исключением отчета за декабрь текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий.
17. Отчеты, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются РЦК по формам, предусмотренным типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет".
18. Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления РЦК дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).
19. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной РЦК в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.
20. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
21. В отношении РЦК, получателей средств субсидий:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
22. В случае нарушения РЦК (получателями средств субсидий) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет РЦК (получателям средств субсидий) требование о возврате субсидий (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидий)).
23. В случае нарушения РЦК (получателями средств субсидий) условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат субсидии (средства субсидий) в сумме, израсходованной не по целевому назначению (израсходованной не в соответствии с направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка).
В случае использования субсидий (средств субсидий) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка, субсидии (средства субсидий) подлежат возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
24. В случае недостижения РЦК значения результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежат субсидии в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x К, где:
Vвозврата - размер субсидий, подлежащих возврату, рублей;
Vсубсидии - размер предоставленных субсидий в отчетном финансовом году, рублей;
К - коэффициент, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, определяемый по формуле:
К = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
S - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное Соглашением.
При расчете К используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидий.
25. РЦК освобождается от ответственности, установленной пунктом 24 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем РЦК (уполномоченным представителем РЦК), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидий, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются РЦК к отчету о достижении значения результата предоставления субсидий, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении РЦК от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидий либо об отсутствии оснований для освобождения РЦК от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидий и информирует о его принятии РЦК.
В случае отсутствия оснований для освобождения РЦК от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет РЦК требование о возврате субсидий.
26. Субсидии (средства субсидий) подлежат возврату РЦК (получателями средств субсидий) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 22, 25 настоящего Порядка.
27. Остатки субсидий могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если РЦК не направила обращение о наличии потребности в остатках субсидий в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидий подлежат возврату РЦК в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если РЦК направила обращение о наличии потребности в остатках субсидий в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидий (возврате указанных средств), остатки субсидий подлежат возврату РЦК в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
28. В случае если федеральным законодательством установлены особенности возврата (использования) остатков субсидий, источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, возврат (использование) остатков субсидий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством без учета положений пункта 27 настоящего Порядка.
29. Требования, указанные в пунктах 22, 25 настоящего Порядка, направляются РЦК (получателям средств субсидий) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору РЦК, получателей средств субсидий).
30. В случае нарушения РЦК (получателями средств субсидий) сроков возврата субсидий, остатков субсидий (средств субсидий), установленных в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.