Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Омской области от 26.09.2024 N 557-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии акционерному обществу "Омскгазстройэксплуатация" в виде вклада в денежной форме в имущество такого юридического лица, не увеличивающего его уставный капитал, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уплатой платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 сентября 2024 года N 557-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии акционерному

обществу "Омскгазстройэксплуатация" в виде вклада в денежной

форме в имущество такого юридического лица,

не увеличивающего его уставный капитал, в целях финансового

обеспечения затрат, связанных с уплатой платежей

по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств

и специального оборудования, необходимого для газоснабжения

 

В соответствии со статьей 78, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Губернатора Омской области от 8 августа 2024 года N 146-р "Об определении получателя субсидии" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Омскгазстройэксплуатация" в виде вклада в денежной форме в имущество такого юридического лица, не увеличивающего его уставный капитал, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уплатой платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                  Р.Р. Мингазов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 26 сентября 2024 года N 557-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии акционерному обществу

"Омскгазстройэксплуатация" в виде вклада в денежной форме

в имущество такого юридического лица, не увеличивающего его

уставный капитал, в целях финансового обеспечения затрат,

связанных с уплатой платежей по договорам лизинга

спецтехники, транспортных средств и специального

оборудования, необходимого для газоснабжения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению в 2024 году за счет средств областного бюджета субсидии акционерному обществу "Омскгазстройэксплуатация" (далее - получатель субсидии) в виде вклада в денежной форме в имущество такого юридического лица, не увеличивающего его уставный капитал и не изменяющего номинальную стоимость его акций, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уплатой платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения.

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство).

4. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами, в виде вкладов в денежной форме в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные капиталы, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уплатой платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения" государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 572-п (далее - мероприятие государственной программы), распоряжения Губернатора Омской области от 8 августа 2024 года N 146-р "Об определении получателя субсидии".

5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относится уплата получателем субсидии в 2024 году лизинговых платежей согласно графикам лизинговых платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения.

7. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:

1) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки (сведений) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

2) соответствие на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:

- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставным (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- получатель субсидии не получает средства из бюджета Омской области на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Омской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

3) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);

4) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договоры), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договоры;

5) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;

6) достоверность представленных в Министерство документов, в том числе отчетности;

7) достижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящего Порядка;

8) использование субсидии в соответствии с ее целевым назначением и направлениями расходов, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности получателя субсидии в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, но не может превышать объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в 2024 году на реализацию мероприятия государственной программы.

9. В целях получения субсидии получатель субсидии подает в Министерство заявление в произвольной форме с указанием в том числе цели, размера субсидии, почтовых реквизитов получателя субсидии, а также с приложением документов, подтверждающих размер потребности в субсидии по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление.

Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе по собственной инициативе при подаче заявления представить в Министерство соответствующие документы. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления получателем субсидии, осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения.

11. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным подпунктами 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии уведомляет о нем получателя субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

13. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.

Подготовка проекта Соглашения и его направление получателю субсидии для подписания осуществляются Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Получатель субсидии обязан подписать проект Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня его получения. При несоблюдении указанного срока получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

14. Соглашением предусматриваются в том числе:

1) цель, размер и срок предоставления субсидии;

2) значение результата предоставления субсидии;

3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

4) условия, установленные подпунктами 3 - 5 пункта 7 настоящего Порядка;

5) положения о казначейском сопровождении, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии в форме распоряжения.

Основаниями для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии являются:

1) отсутствие или распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству;

2) уклонение от заключения с Министерством Соглашения, незаключение с Министерством Соглашения.

Об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии уведомляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований его принятия.

16. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.

Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году.

17. Результатом предоставления субсидии является погашение доли задолженности по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения.

Расчет результата предоставления субсидии осуществляется по следующей формуле:

 

R = V / Ci x 100%, где:

 

R - доля использования субсидии в году предоставления субсидии, процентов;

V - объем средств субсидии, направленных на погашение задолженности по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения, в году предоставления субсидии, рублей;

Ci - объем выделенной субсидии, рублей.

18. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 

III. Требования к отчетности

 

19. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии), в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) следующую отчетность:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

20. Отчеты, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, представляются по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Омской области.

21. Сроки представления и формы дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) могут устанавливаться в Соглашении в соответствии с законодательством.

22. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

 

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

23. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

24. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 (за исключением подпункта 7) настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии, получателя средств субсидии).

26. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате субсидии, содержащее информацию:

1) о размере субсидии, подлежащей возврату, в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

2) об уплате пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения значения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии в областной бюджет).

27. При недостижении значения результата предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет, рублей;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = 1 - (Т / S), где:

 

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением.

При расчете размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, используются только положительные значения коэффициента возврата субсидии.

28. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктами 26, 27 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.

К обстоятельствам непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка относятся:

1) введение режима чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (его уполномоченным представителем), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает в форме правового акта решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии посредством направления такого решения.

В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 26 настоящего Порядка.

29. Субсидия (средства субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии)) подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии (получателями средств субсидии) уведомления о возврате субсидии (средств субсидии, остатков субсидии).

30. В случае если субсидия (средства субсидии, остатки субсидии) не возвращена в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидии акционерному обществу "Омскгазстройэксплуатация" в виде вклада в денежной форме в имущество такого юридического лица, не увеличивающего его уставный капитал, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уплатой платежей по договорам лизинга спецтехники, транспортных средств и специального оборудования, необходимого для газоснабжения" от 26.09.2024 N 557-п