Постановление Правительства Омской области от 03.10.2024 N 564-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2024 года N 564-п
г. Омск
Об утверждении Порядка определения объема и предоставления
за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность
в сфере физической культуры и спорта
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
Утвердить Порядок определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.П. Хоценко
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 3 октября 2024 года N 564-п
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления за счет средств
областного бюджета субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере
физической культуры и спорта
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует отношения по определению объема и предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, в рамках реализации мероприятия государственной программы Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 571-п (далее - государственная программа N 571-п).
Категориями получателей субсидий являются получатели субсидий:
1) с участием Омской области и (или) муниципальных образований Омской области;
2) являющиеся региональными спортивными федерациями (далее - областные спортивные федерации).
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству спорта Омской области (далее - Министерство), в целях финансового обеспечения затрат (части затрат), связанных с осуществлением уставной деятельности организаций, областных спортивных федераций в сфере физической культуры и спорта (в рамках государственной программы N 571-п).
Финансовому обеспечению за счет средств субсидий подлежат затраты, осуществляемые получателями субсидий в текущем финансовом году.
Направления расходования субсидий на цель, предусмотренную настоящим пунктом, определяются нормативным правовым актом Министерства.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
4. Критериями отбора получателей субсидий (далее - отбор) являются:
1) для получателей субсидий с участием Омской области и (или) муниципальных образований Омской области (далее - организации):
- осуществление деятельности в сфере физической культуры и спорта на территории Омской области в качестве основного вида деятельности;
- наличие собственных средств и ресурсов для проведения мероприятий в сфере физической культуры и спорта;
2) для областных спортивных федераций:
- полное и своевременное проведение мероприятий по развитию видов спорта в соответствии с программой развития соответствующих видов спорта, представленной для получения государственной аккредитации областной спортивной федерацией (далее - программа);
- наличие средств, полученных из внебюджетных источников, для организации и проведения официальных спортивных мероприятий по соответствующим видам спорта.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора.
Способом проведения отбора организаций, областных спортивных федераций является запрос предложений, который осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
7. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mdms.omskportal.ru/oiv/mdms (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;
5) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
6) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или страниц официального сайта;
7) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категорий получателей субсидий и критериев отбора;
9) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
11) правил рассмотрения и оценки заявок;
12) порядка возврата заявок на доработку, определяющего в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
13) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством);
18) иной информации (при необходимости).
8. Получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки (сведений) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 настоящего Порядка;
2) на дату подачи заявки (а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет")):
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Омской области);
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
9. В целях участия в отборе получатели субсидии представляют в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявка по форме, утвержденной Министерством, содержащая планируемый объем затрат на мероприятия, подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидии;
2) план проведения мероприятий в сфере физической культуры и спорта на текущий финансовый год с указанием наименований мероприятий и сроков их проведения, количества участников мероприятий, объемов планируемых расходов (далее - план мероприятий) (для организаций);
3) расчет экономической обоснованности (смета затрат) (далее - смета затрат) предоставления субсидии с учетом плана мероприятий (для организаций), программы (для областных спортивных федераций).
Смета затрат для организаций должна содержать сведения, указанные в абзаце третьем подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, смета затрат для областных спортивных федераций должна содержать сведения, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка;
4) копии учредительных документов;
5) копия утвержденного финансового плана на соответствующий финансовый год;
6) справка (сведения) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная не ранее даты начала подачи заявок и не позднее одного календарного дня, предшествующего дате окончания приема заявок, указанной в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Областные спортивные федерации дополнительно представляют документы, подтверждающие их соответствие критериям, установленным подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка.
Документы, предусмотренные подпунктами 4, 6, 7 настоящего пункта, получатели субсидий представляют по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Заявка регистрируется в день ее подачи с указанием номера, времени и даты регистрации.
Получатели субсидий могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Получатель субсидии вправе представить оригиналы документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также их копии. Копии представляемых документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии).
В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" получатель субсидии формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора. Датой представления получателем субсидии заявки считается день подписания получателем субсидии заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от получателя субсидии представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
10. Внесение получателем субсидии изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок после направления получателем субсидии уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявок в связи с решением комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявки на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Получатель субсидии вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии). Датой отзыва заявки является дата регистрации Министерством указанного уведомления получателя субсидии.
Заявка подлежит возврату получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
Министерство может отменить отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте допускается не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока приема заявок.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.
11. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям (включая проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка), а также оценка заявок осуществляется комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством. В состав комиссии включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.
В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" доступ Министерства, комиссии к поданным получателями субсидий заявкам для их рассмотрения открывается в указанной системе не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в соответствии с абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка.
В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" взаимодействие Министерства, комиссии с получателями субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Отбор проводится комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора путем запроса предложений осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
13. В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде получателем субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных получателем субсидии заявки и (или) документов, предусмотренных настоящим Порядком, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
16. Результаты отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящего Порядка.
Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале в срок, указанный в пункте 17 настоящего Порядка (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), или на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора по результатам рассмотрения заявок (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством). Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о получателях субсидий, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о получателях субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
17. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" обеспечивается:
1) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью Министра спорта Омской области (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
2) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью Министра спорта Омской области (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
3) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью Министра спорта Омской области (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателей субсидий критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) прохождение получателем субсидии отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) использование субсидии в соответствии с целью, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) представление получателем субсидии в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Порядка;
5) достижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии;
6) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договоры), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договоры;
8) запрет приобретения иностранной валюты в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договоры;
9) достоверность представленных в Министерство получателем субсидии сведений, в том числе отчетности.
19. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление получателю субсидии, признанному победителем отбора, для подписания.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения обязан подписать его. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
20. Соглашением предусматриваются в том числе:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;
2) порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем финансовом году остатков субсидии в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
4) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 18 настоящего Порядка.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пункте 9 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования)), в соглашение включаются положения о распространении на такого получателя субсидии и иных лиц условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6 общих требований в отношении таких лиц.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
21. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме распоряжения принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии информация о таком решении и субсидии основаниях его принятия направляется Министерством получателю субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, и (или) критериям отбора, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году;
5) признание получателя субсидии, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения соглашения, незаключение с Министерством соглашения;
6) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
23. Результатом предоставления субсидии является количество человек, принявших участие в мероприятиях.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пункте 9 общих требований), на таких получателей субсидии и иных лиц распространяются положения, предусмотренные подпунктом "к" пункта 3, пунктами 5, 6 общих требований.
24. Размер субсидий определяется по формуле:
Сi = Пi x R, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий, руб.;
Пi - потребность в финансовых средствах i-му получателю субсидий с учетом направлений расходования субсидий, предусмотренных в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка, руб.;
R - поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
R = Со / По, где:
Со - общий объем субсидий, предусмотренный законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год Министерству на соответствующие цели (по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации), руб.;
По - общая потребность получателей субсидий, прошедших отбор.
Если Со / По < 1, то R = Со / По, если Со / По >= 1, то R = 1.
25. Министерство в сроки, предусмотренные соглашением, перечисляет субсидию в установленном законодательством порядке на указанный получателем субсидии в заявке расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Получатели субсидий представляют ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал года - не позднее 20-го января года, следующего за годом предоставления субсидии), в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидий, установленными Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Получатели субсидий могут представить отчетность в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Отчетность в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, представляется получателем субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет".
27. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).
28. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.
29. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н.
30. В отношении получателей субсидий (получателей средств субсидии):
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии (получателем средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателю средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии, получателя средств субсидии).
32. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k = 1 - Rf / Rp, где:
Rf - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Rp - плановое значение результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения.
33. В случае нарушения получателем субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
34. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктом 32 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством решения в форме правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значений результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок принимает решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии посредством направления такого решения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
35. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии).
36. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, возврат (использование) остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
37. В случае если субсидия (средства субсидий, остатки субсидий) не возвращена в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктами 35, 36 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
