Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации города Омска от 07.10.2024 N 785-п "О предоставлении из бюджета города Омска субсидии акционерному обществу "Тепловая компания" в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставной капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере теплоснабжения"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 7 октября 2024 года N 785-п

 

О предоставлении из бюджета города Омска субсидии

акционерному обществу "Тепловая компания" в виде вклада

в имущество, не увеличивающего его уставной капитал,

на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством

(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

в сфере теплоснабжения

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении из бюджета города Омска субсидии акционерному обществу "Тепловая компания" в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставной капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере теплоснабжения, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска официально опубликовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Мэр города Омска                                                       С.Н. Шелест

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации города Омска

от 7 октября 2024 года N 785-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении из бюджета города Омска субсидии

акционерному обществу "Тепловая компания" в виде вклада

в имущество, не увеличивающего его уставной капитал,

на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством

(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

в сфере теплоснабжения

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок, а также результаты предоставления из бюджета города Омска субсидии акционерному обществу "Тепловая компания" в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставной капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере теплоснабжения (далее - субсидии), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 "Обеспечение функционирования и развития объектов жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы города Омска "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 10 октября 2022 года N 782-п "Об утверждении муниципальной программы города Омска "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.

3. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является структурное подразделение Администрации города Омска, руководитель которого назначен представителем Администрации города Омска, осуществляющим полномочия в высшем органе управления Акционерного общества "Тепловая компания" (далее - главный распорядитель).

4. Получателем субсидии является акционерное общество "Тепловая компания" (далее - получатель субсидии).

5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по реализации функций получателя субсидии в соответствии с уставной деятельностью в целях достижения результата, указанного в пункте 19 настоящего Положения.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения;

2) предоставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

9. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из бюджета города Омска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска иных субсидий, бюджетных инвестиций;

7) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.

10. Получатель субсидии для получения субсидии предоставляет главному распорядителю следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидий;

2) копии учредительных документов;

3) гарантийное письмо о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие соответствие его требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.

11. В течение 15 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, главный распорядитель рассматривает документы, осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.

12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) отсутствие у главного распорядителя бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующие цели.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета города Омска и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Омска на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной департаментом финансов Администрации города Омска (далее - типовая форма).

Главный распорядитель ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (далее - План мероприятий) по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и типовой форме.

Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета города Омска субсидии получателю субсидии в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставной капитал, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой.

14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Омска.

15. При отсутствии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Положения, главный распорядитель направляет получателю субсидии 2 экземпляра проекта соглашения.

16. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:

1) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также на осуществление Контрольно-счетной палатой города Омска, управлением финансового контроля Администрации города Омска проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) запрет приобретения за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

3) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением.

17. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает главному распорядителю.

18. Размер субсидии определяется на основании заявления получателя субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

19. Результатом предоставления субсидии является степень снижения просроченной кредиторской задолженности получателя субсидии, сложившейся на дату предоставления субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

20. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня после принятия указанного в пункте 11 настоящего Положения решения о предоставлении субсидии при условии зачисления на лицевой счет главного распорядителя соответствующего объема финансовых средств.

 

III. Требования к отчетности

 

21. Получатель субсидии предоставляет главному распорядителю:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 30 числа месяца, следующего за месяцем перечисления субсидии, по форме в соответствии с типовой формой;

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме в соответствии с типовой формой;

3) отчет о реализации Плана мероприятий, сформированного в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и типовой форме.

Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

22. Главный распорядитель осуществляет проверку и принимает отчетность получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления получателю субсидии.

 

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

23. Главным распорядителем проводятся проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.

Контрольно-счетной палатой города Омска, управлением финансового контроля Администрации города Омска проводятся проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

24. В случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.

В случае нарушения условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных управлением финансового контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска, получатель субсидии на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии. Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии.

26. При наличии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, и отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности в указанных средствах, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных оснований направляет получателю субсидии уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии.

Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.

27. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного пунктами 24, 25 настоящего Положения, субсидия возвращается в бюджет города Омска в соответствии с действующим законодательством.

 

Постановление Администрации города Омска "О предоставлении из бюджета города Омска субсидии акционерному обществу "Тепловая компания" в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставной капитал, на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере теплоснабжения" от 07.10.2024 N 785-п