Постановление Правительства Омской области от 20.02.2025 N 85-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 26 февраля 2024 года N 95-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2025 года N 85-п
г. Омск
О внесении изменения в постановление Правительства
Омской области от 26 февраля 2024 года N 95-п
Приложение "Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований" к постановлению Правительства Омской области от 26 февраля 2024 года N 95-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.П. Хоценко
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 20 февраля 2025 года N 85-п
"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 26 февраля 2024 года N 95-п
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий на проведение
фундаментальных научных исследований и поисковых
научных исследований
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий (далее - гранты) российским некоммерческим научным организациям, российским образовательным организациям высшего образования, за исключением казенных учреждений, находящимся на территории Омской области либо имеющим обособленные подразделения или филиалы на территории Омской области (далее - участники отбора), на реализацию проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований и являющихся победителями по результатам открытых публичных региональных конкурсов на получение грантов Российского научного фонда (далее - Фонд), проводимых Фондом (далее соответственно - проекты, конкурсы Фонда).
Право на получение гранта имеют участники отбора, проекты которых признаны победителями по результатам конкурсов Фонда по следующим приоритетным направлениям деятельности Фонда:
1) "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами";
2) "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами".
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов (этапов проектов) по направлениям расходов, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках реализации регионального проекта "Развитие человеческого капитала", реализуемого вне национальных проектов, комплексной государственной программы Омской области "Научно-технологическое развитие Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 7 ноября 2024 года N 620-п (далее - затраты).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:
1) вознаграждение членов научного коллектива и лиц категории "вспомогательный персонал", включающее:
- оплату труда членов научного коллектива и лиц категории "вспомогательный персонал", непосредственно занятых в реализации проекта (этапа проекта), в том числе привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров;
- уплату страховых взносов, начисленных на суммы расходов на оплату труда, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, начисленных на суммы расходов на оплату труда, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
2) оплата научно-исследовательских работ сторонних организаций, направленных на реализацию проекта (этапа проекта);
3) расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для реализации проекта (этапа проекта) (включая обучение членов научного коллектива и лиц категории "вспомогательный персонал", непосредственно занятых в реализации проекта (этапа проекта), работе на данном оборудовании, монтажные, пуско-наладочные и ремонтные работы);
4) расходы на приобретение материалов и комплектующих для реализации проекта (включая закупку лабораторной мебели и посуды, материалов, реактивов, комплектующих для оборудования, необходимого для реализации проекта (этапа проекта));
5) иные расходы для целей реализации проекта (этапа проекта), включающие:
- оплату транспортных услуг и возмещение расходов, связанных со служебными командировками членов научного коллектива для выполнения работ по проекту (этапу проекта) и (или) представления результатов проекта (этапа проекта) на конференциях, научных семинарах, симпозиумах и иных мероприятиях;
- оплату расходов, связанных с участием членов научного коллектива в конференциях, научных семинарах, симпозиумах в целях представления результатов проекта (этапа проекта) (включая уплату организационных взносов);
- оплату расходов, связанных с публикацией статей и (или) монографий, соответствующих теме проекта (этапа проекта), и (или) регистрацией объектов интеллектуальной собственности, полученных в рамках реализации проекта (этапа проекта);
6) накладные расходы, включающие:
- оплату труда сотрудников, участвующих в подготовке отчетной документации по проекту (этапу проекта), осуществлении закупок и бухгалтерском сопровождении проекта (этапа проекта), в том числе привлекаемых на условиях гражданско-правовых договоров (включая уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей, начисленных на суммы расходов на оплату труда, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
- приобретение оргтехники и программного обеспечения, необходимых для реализации проекта (этапа проекта);
- приобретение бумаги и иных канцелярских принадлежностей, полиграфической продукции (включая разработку дизайна и макетов такой продукции), необходимых для реализации проекта (этапа проекта).
7. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
(далее - отбор)
9. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Получатели гранта определяются на основании заявок участников отбора на участие в отборе, сформированных в системе "Электронный бюджет" (далее - заявки).
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра промышленности и научно-технического развития Омской области (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу https://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством распоряжения о проведении отбора. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора, дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
5) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
6) критерии отбора;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
12) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора;
13) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение), а также условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) участник отбора:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.
12. В целях участия в отборе участник отбора формирует заявку по каждому проекту (этапу проекта) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения), представление которых предусмотрено подпунктами 1 - 4 настоящего пункта. Данная заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:
1) информация об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком (в том числе представленные по собственной инициативе);
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.
13. Одновременно с заявкой участник отбора представляет следующие документы:
1) смета планируемых затрат на реализацию проекта (этапа проекта), составленная по форме, утверждаемой Министерством (далее - смета);
2) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством, не осуществляющим в отношении них функции и полномочия учредителя;
3) заверенные участником отбора копии:
- соглашения между участником отбора и Фондом о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований;
- учредительного документа участника отбора (в том числе копия, представленная по собственной инициативе, в случае, если учредительные документы были представлены участником отбора в электронной форме в налоговый орган);
- документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника отбора (для руководителя - копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности).
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
14. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 11, 18 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Внесение участником отбора изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок после направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявки в течение 2 рабочих дней с момента вынесения комиссией по проведению отбора (далее - комиссия) решения о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Изменения в заявке оформляются как новая заявка.
Участник отбора может отозвать заявку в любое время до окончания срока проведения отбора.
Отзыв заявки осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности), в том числе в период рассмотрения заявок.
Решения комиссии о возврате заявок на доработку при наличии замечаний к заявке, в том числе при противоречиях в представленных документах, принимаются в отношении всех участников отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
16. В случае необходимости разъяснения положений объявления о проведении отбора участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до завершения срока подачи заявок вправе направить в Министерство запрос (сообщение) посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос (сообщение) направляет посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо по электронной почте ответ с необходимыми разъяснениями положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в указанном объявлении, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
18. Критериями отбора являются:
1) государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица, учредительными документами которого предусмотрена возможность выполнения научных исследований;
2) наличие проекта;
3) проект планируется к реализации на территории Омской области;
4) проект предполагает проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по одному или нескольким из следующих приоритетных для Омской области направлений:
- химия, нефтехимия и технологии химической переработки углеводородов;
- новые технологии в области машиностроения и энергетики;
- строительные науки;
- новые агротехнологии, биотехнологии и глубокая переработка природного органического сырья;
- ветеринария и животноводство;
- физическое материаловедение, нанотехнологии и перспективные технологии получения новых материалов;
- микроэлектроника и радиофизика;
- инфокоммуникационные системы, радиоэлектронные системы, радиолокация, связь и навигация;
- экология и рациональное природопользование;
- инструменты и механизмы развития цифровых и интеллектуально-производственных технологий, включая организационно-экономические, в промышленном комплексе;
- разработка научных и инженерных задач в области механики, робототехники и приборостроения, моделирование динамических автоматизированных систем;
- передовые технологии для транспортных систем;
- передовые медицинские технологии;
- искусственный интеллект;
- космические технологии;
- математическое моделирование технических систем и фундаментальных процессов;
5) проект входит в перечень проектов, признанных победителями конкурсов Фонда, которые будут реализовываться на территории Омской области.
19. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных участником (участниками) отбора документов (далее - подведение результатов отбора) и письмо, поступившее в Министерство от Фонда и содержащее информацию о проектах, признанных победителями конкурсов Фонда, которые будут реализовываться на территории Омской области.
Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (при наличии технической возможности).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией путем ранжирования заявок исходя из очередности поступления заявок, при этом в ранжированный список участников отбора включаются участники отбора при отсутствии оснований для отклонения их заявок на стадии рассмотрения в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Распределение грантов между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
20. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 14 календарных дней, следующих за днем подписания протокола, Министерство размещает на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участника отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первых версий путем формирования новой версии протокола подведения итогов отбора с указанием причин внесения изменений.
21. Министерство отменяет отбор с указанием причин отмены отбора:
1) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее заключения Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством);
3) в связи с отзывом заявок до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения заявок.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения Соглашения. При отказе победителя отбора от заключения Соглашения или уклонении от заключения Соглашения решение о предоставлении гранта считается аннулированным.
Право заключить Соглашение предоставляется очередному участнику отбора исходя из очередности поступления заявок, о чем данный участник отбора уведомляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя отбора от заключения с ним Соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания Соглашения. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения с победителем отбора.
III. Условия и порядок предоставления гранта
22. Условиями предоставления гранта являются:
1) прохождение получателем гранта отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) заключение с Министерством Соглашения, которое должно содержать:
- условие о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее соответственно - Договор, получатели средств гранта), на осуществление в отношении их Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случаях:
уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
принятия Фондом решения об уменьшении объема средств Фонда на реализацию проекта (этапа проекта) в текущем финансовом году, требующего приведения размера гранта в соответствие с пунктом 30 настоящего Порядка;
- значение результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных грантах (если иное не предусмотрено законодательством);
- необходимость представления получателем гранта отчета о достижении результата предоставления гранта;
3) использование гранта в соответствии с целью и направлениями расходов, предусмотренными пунктами 3, 6 настоящего Порядка;
4) соблюдение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных из бюджета Омской области средств, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) достоверность представленных получателем гранта сведений, в том числе отчетности;
6) достижение получателем гранта значения результата предоставления гранта;
7) представление получателем гранта в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
8) наличие действующего соглашения между получателем гранта и Фондом о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в течение всего периода реализации проекта (этапа проекта);
9) направление сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
10) расходование гранта в соответствии со сметой, являющейся неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель гранта вправе без согласования с Министерством перераспределять в рамках сметы, указанной в подпункте 10 настоящего пункта, средства гранта в пределах 20 процентов общей суммы гранта, а также по предварительному согласованию с Министерством (посредством направления соответствующих уведомлений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, или документов на бумажном носителе (по выбору получателя гранта)) изменить мероприятия, предусмотренные проектом (этапом проекта), и (или) сроки их проведения с перераспределением средств гранта при условии, что новые мероприятия соответствуют целям проекта (этапа проекта).
23. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем гранта, с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае наличия технической возможности для заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" в форме электронного документа (далее - техническая возможность) Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка подготавливает проект Соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в системе "Электронный бюджет".
С целью заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" формируется информация о счетах для перечисления грантов (с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае отсутствия технической возможности Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка подготавливает проект Соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания на бумажном носителе.
Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
24. Победитель отбора подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в системе "Электронный бюджет" (в случае наличия технической возможности) или на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности). При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
25. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Омской области.
26. Не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем подписания комиссией протокола, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.
27. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта, информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством участникам отбора в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
28. Перечисление гранта осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, или расчетный счет, открытый в российской кредитной организации в соответствии с законодательством, согласно реквизитам, указанным в заявке, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
Объем гранта определяется Министерством исходя из потребностей победителя отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
29. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, предусмотренным пунктами 11, 17 настоящего Порядка;
4) незаключение Соглашения (уклонение от заключения Соглашения);
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление грантов.
30. Размер гранта на выполнение проекта (этапа проекта) для получателей гранта составляет 50 процентов от объема средств на реализацию проекта (этапа проекта). В соответствии с соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований между Правительством Омской области и Фондом оставшиеся 50 процентов финансируются Фондом.
Распределение гранта осуществляется исходя из очередности поступления заявок в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Порядком.
31. Результатом предоставления гранта является доля членов научного коллектива в возрасте до 39 лет включительно, непосредственно занятых в проведении научных исследований в течение всего периода практической реализации проекта (этапа проекта), в общей численности членов научного коллектива, реализующего проект (этап проекта). Показатель рассчитывается в процентах.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению
контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления грантов и ответственности за их нарушение
32. Получатель гранта представляет в Министерство ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, заверенных подписью руководителя (иного уполномоченного лица), подтверждающих фактические затраты (контракты, договоры, соглашения, платежные документы, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета-фактуры);
2) о достижении значения результата предоставления гранта.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, в виде электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) или документов на бумажном носителе (по выбору получателя гранта).
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
33. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.
34. Проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факты завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
35. В отношении получателя гранта, получателей средств гранта:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае нарушения получателем гранта, получателями средств гранта условий предоставления грантов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю гранта, получателям средств гранта уведомления о возврате гранта, средств, полученных на основании Договоров (далее - средства гранта).
37. В случае нарушения получателем гранта, получателями средств гранта условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3 пункта 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит грант (средства гранта) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования гранта (средств гранта) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 22 настоящего Порядка, грант (средства гранта) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
В случае нарушения получателем гранта условия предоставления гранта, установленного подпунктом 10 пункта 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит грант (средства гранта) в размере выявленных нарушений.
38. В случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, получателем гранта осуществляется возврат средств гранта в областной бюджет в размере средств (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата 2 = Vгранта x k, где:
Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата гранта.
39. Коэффициент возврата гранта определяется по формуле:
k = 1 - Т / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
40. Получатель гранта освобождается от ответственности, установленной пунктом 38 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления гранта, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению результата предоставления гранта, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем гранта к отчету о достижении значения результата предоставления гранта, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления гранта либо об отсутствии оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления гранта.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю гранта уведомление о возврате гранта.
41. Возврат гранта (средств гранта) в областной бюджет осуществляется получателем гранта (получателями средств гранта) в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомлений, предусмотренных пунктами 36, 40 настоящего Порядка.
42. Уведомления, указанные в пунктах 36, 40 настоящего Порядка, направляются получателю гранта (получателям средств гранта) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору получателя гранта (получателей средств гранта)).
43. В случае нарушения получателем гранта (получателями средств гранта) срока возврата гранта (средств гранта), установленного пунктом 41 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.
44. Остатки гранта могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
45. В случае если получатель гранта не направил обращение о наличии потребности в остатках гранта в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки гранта подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если получатель гранта направил обращение о наличии потребности в остатках гранта в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков гранта (возврате указанных средств), остатки гранта подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
46. В случае если остатки гранта не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 45 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.