Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 20.03.2025 N 165-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 марта 2025 года N 165-п

г. Омск

 

Об утверждении Положения о региональном государственном

контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии

на территории Омской области

 

В соответствии с абзацем вторым части первой статьи 19.3, абзацем вторым статьи 19.4 и статьей 19.5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Омской области.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                            Р.Р. Мингазов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 20 марта 2025 года N 165-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере

туристской индустрии на территории Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Омской области.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о туристской деятельности) и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом о туристской деятельности нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования):

1) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона о туристской деятельности, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:

- наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

- соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

- соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

- соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

- наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

- соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

2) в отношении деятельности, связанной с использованием пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории пляжа, используемой в рекламе, названии пляжа и деятельности, связанной с использованием пляжа, категории пляжа, указанной в реестре классифицированных пляжей;

3) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом), гидом-переводчиком на особо охраняемых природных территориях):

- наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

- соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

4) в отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований (за исключением случаев оказания услуг инструктором-проводником на особо охраняемых природных территориях):

- наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

- направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, при прохождении которого туристами (экскурсантами) требуется специальное сопровождение (далее - туристский маршрут, требующий специального сопровождения);

- сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

- соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством культуры Омской области (далее - контрольный (надзорный) орган).

Контрольный (надзорный) орган для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий вправе привлекать специалистов, являющихся работниками подведомственного ему государственного учреждения Омской области и наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, в части оценки соблюдения требований, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Положения.

4. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) Министр культуры Омской области (далее - руководитель контрольного (надзорного) органа);

2) заместитель Министра культуры Омской области, к сфере ведения которого отнесены полномочия по региональному государственному контролю (надзору) (далее - заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа).

5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;

3) должностные лица управления по развитию туризма Министерства культуры Омской области.

6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие):

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, предоставляющих услуги инструкторов-проводников;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;

- владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг;

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:

- средств размещения;

- пляжей.

7. Учет объектов контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством:

1) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;

2) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контрольному (надзорному) органу федеральными органами власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети "Интернет".

8. Контрольным (надзорным) органом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (приложение N 1 к настоящему Положению) в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

 

II. Управление рисками при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

 

9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками.

10. В целях управления рисками при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска:

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

11. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с требованиями статей 23, 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле) на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Объект контроля, не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.

 

III. Профилактика рисков

 

12. Контрольный (надзорный) орган ежегодно в соответствии с порядком разработки, утверждения и актуализации программы профилактики рисков, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, утверждает программу профилактики рисков, состоящую из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона о контроле.

13. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

15. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле.

16. Контрольный (надзорный) орган осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона о контроле.

По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится по итогам отчетного года и утверждается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 12 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

17. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контроле объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

18. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение в отношении предостережения (далее - возражение) направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо иными указанными в предостережении способами.

19. Возражение должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;

3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения.

20. В случае если из представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 19 настоящего Положения, возражение в течение 3 рабочих дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

21. Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

22. По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

1) об оставлении предостережения без изменения;

2) об отмене предостережения.

23. Контрольный (надзорный) орган в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

24. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме.

Контролируемое лицо вправе направить обращение по вопросу осуществления консультирования с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

В случае поступления в контрольный (надзорный) орган 5 и более однотипных обращений консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

25. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

1) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, содержание и последствия их изменения;

2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;

3) осуществление регионального государственного контроля (надзора).

26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

27. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа, указанное в пункте 5 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

28. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

29. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона о контроле.

30. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона о контроле.

31. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона о контроле, обязательный профилактический визит проводится не позднее 6 месяцев со дня представления контролируемым лицом уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.

 

IV. Контрольные (надзорные) мероприятия

 

32. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

33. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

34. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) инспекционный визит;

4) выездная проверка.

35. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 4 настоящего Положения. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в пункте 2 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, сроки проведения соответствующего наблюдения за соблюдением обязательных требований, перечень сведений, представляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа, осуществляющим наблюдение за соблюдением обязательных требований, по результатам осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований.

36. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, пятом, шестом подпункта 1, подпункте 2, абзацах третьем, пятом (в части наличия ссылки на реестровую запись (реестровые записи) об инструкторе-проводнике (инструкторах-проводниках), сопровождающем (сопровождающих) туристов (экскурсантов) при прохождении туристского маршрута, в едином федеральном реестре инструкторов-проводников) подпункта 4 пункта 2 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

37. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 36 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

1) объявляет предостережение;

2) принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

38. Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных объектов (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) в целях оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, на основании задания должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 4 настоящего Положения. Задание включает перечень обязательных требований из числа указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выездного обследования, сроки проведения выездного обследования, перечень контролируемых лиц и (или) общедоступных объектов (открытых для посещения неограниченным кругом лиц), в отношении которых проводится выездное обследование, перечень сведений, представляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа, осуществляющим выездное обследование, по результатам осуществления выездного обследования.

39. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) экспертиза.

40. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона о контроле.

41. В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 40 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

1) объявляет предостережение;

2) принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

42. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 37, 40, 41 настоящего Положения.

43. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе мобильное приложение "Инспектор". Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 5 настоящего Положения, самостоятельно.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

44. В ходе контрольной закупки совершается контрольное (надзорное) действие - осмотр.

45. Контрольная закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта 1, абзаце втором подпункта 3, абзацах втором, четвертом подпункта 4 пункта 2 настоящего Положения.

46. Контрольная закупка проводится:

1) по месту осуществления деятельности контролируемого лица;

2) по месту нахождения объекта контроля;

3) с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).

47. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 5 настоящего Положения, либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом пункта 43 настоящего Положения.

48. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) инструментальное обследование;

4) истребование документов.

49. Мониторинговая закупка проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором - пятом, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта 1, подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Положения.

Мониторинговая закупка проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по месту нахождения объекта контроля, либо с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование составляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в 2 экземплярах после объявления о проведении мониторинговой закупки, подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 5 настоящего Положения, делается отметка об этом в указанном протоколе.

50. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

51. Инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

52. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

53. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

54. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

55. Выездная проверка проводится в случае невозможности оценки соблюдения обязательных требований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, в рамках контрольной закупки.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

56. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

57. Контролируемое лицо вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки в следующих случаях:

1) временная нетрудоспособность;

2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении выездной проверки (с представлением подтверждающих документов).

При наступлении любого из случаев, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, проведение выездной проверки переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

58. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

59. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона о контроле.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 34 настоящего Положения, акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в течение 5 рабочих дней со дня завершения такого контрольного (надзорного) мероприятия.

60. Акт контрольного (надзорного) мероприятия подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.

61. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле.

62. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона о контроле.

63. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 61 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган вправе:

1) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);

2) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию средств размещения, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;

3) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);

4) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

 

VI. Досудебный порядок подачи жалобы

 

64. Действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения, принятые контрольным (надзорным) органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле.

65. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

66. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа или комиссией, указанной в пункте 67 настоящего Положения.

67. В целях рассмотрения жалоб контрольный (надзорный) орган создает комиссию из числа должностных лиц контрольного (надзорного) органа (не менее 3 должностных лиц контрольного (надзорного) органа).

68. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в сроки, установленные Федеральным законом о контроле.

69. Решение контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

70. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

 

VII. Ключевые показатели регионального государственного

контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные

показатели регионального государственного контроля (надзора)

 

71. При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) используется ключевой показатель - количество физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Омской области, за календарный год.

72. Значение ключевого показателя, указанного в пункте 71 настоящего Положения, определяется на основании информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по итогам анализа сведений о количестве физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, по итогам календарного года.

73. Целевым значением ключевого показателя, указанного в пункте 71 настоящего Положения, является ноль.

74. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

7) количество предостережений, объявленных за отчетный период;

8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными, за отчетный период;

20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о региональном государственном

контроле (надзоре) в сфере туристской

индустрии на территории Омской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований,

используемых при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в сфере туристской

индустрии на территории Омской области

 

1. Непредставление в контрольный (надзорный) орган письма о согласии на прохождение планового подтверждения соответствия экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", и специальным требованиям к экскурсоводам (гидам), гидам-переводчикам (далее - плановое подтверждение соответствия) в течение 15 календарных дней со дня направления контрольным (надзорным) органом уведомления о необходимости прохождения планового подтверждения соответствия.

2. Выявление контрольным (надзорным) органом не менее 1 факта в течение года размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации или иных источниках общедоступной информации сведений, в том числе рекламы, об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

3. Выявление контрольным (надзорным) органом не менее 1 факта в течение года размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации или иных источниках общедоступной информации сведений, в том числе рекламы, об оказании услуг лицом, отсутствующим в едином федеральном реестре инструкторов-проводников.

4. Выявление контрольным (надзорным) органом не менее 1 факта в течение года размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации или иных источниках общедоступной информации сведений, в том числе рекламы, о деятельности, связанной с использованием средств размещения, отсутствующих в реестре классифицированных средств размещения.

5. Выявление контрольным (надзорным) органом не менее 1 факта в течение года размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации или иных источниках общедоступной информации сведений, в том числе рекламы, о деятельности, связанной с участком побережья естественного или искусственного водоема с прибрежными водами (акваторией), оборудованным и пригодным для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур (пляж), отсутствующим в реестре классифицированных пляжей.

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о региональном государственном

контроле (надзоре) в сфере туристской

индустрии на территории Омской области

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного контроля

(надзора) в сфере туристской индустрии (далее - объект

контроля) к категориям риска причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям (далее - риск)

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категории риска

Средний риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками на национальных туристских маршрутах;

наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на деятельность, связанную с использованием пляжей, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);

наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на деятельность, связанную с использованием средств размещения, содержащих информацию о нарушении обязательных требований

Умеренный риск

Осуществление деятельности экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации;

оказание услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) инструкторами-проводниками на туристских маршрутах Омской области, при прохождении которых туристами (экскурсантами) требуется специальное сопровождение

Низкий риск

Осуществление деятельности, связанной с использованием пляжей;

осуществление деятельности, связанной с использованием средств размещения

 

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Омской области" от 20.03.2025 N 165-п