Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 27.03.2025 N 179-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 13 марта 2013 года N 43-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 марта 2025 года N 179-п

г. Омск

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Омской области от 13 марта 2013 года N 43-п

 

Приложение "Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере" к постановлению Правительства Омской области от 13 марта 2013 года N 43-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 27 марта 2025 года N 179-п

 

"Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 13 марта 2013 года N 43-п

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий социально

ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим

деятельность в социальной сфере

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность на территории Омской области в социальной сфере (далее - некоммерческие организации), в рамках реализации государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 570-п (далее - государственная программа).

2. Целью предоставления субсидий является создание путем финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций условий для эффективного участия некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Омской области, направленных на реализацию следующих мероприятий государственной программы:

1) предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) (далее - проект), направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, профилактику социального сиротства, пропаганду семейных ценностей и борьбу с детской беспризорностью и бродяжничеством;

2) предоставление субсидий на реализацию проектов, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста, защиту прав и законных интересов пенсионеров, ветеранов согласно Федеральному закону "О ветеранах", сирот Великой Отечественной войны, а также пострадавших в результате техногенных катастроф;

3) предоставление субсидий на реализацию проектов, направленных на реабилитацию инвалидов в целях их социальной адаптации;

4) предоставление субсидий на реализацию проектов, направленных на информационно-методическое и ресурсное сопровождение деятельности некоммерческих организаций;

5) предоставление субсидий на реализацию проектов, направленных на реабилитацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, участие в деятельности по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лиц без определенного места жительства и занятий, социальную адаптацию и интеграцию мигрантов, сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

6) предоставление субсидий на направление работников и добровольцев некоммерческих организаций на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, для участия в образовательных проектах (далее - обучение).

3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются правовым актом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.

5. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации, в совокупности отвечающие следующим условиям:

1) государственная регистрация некоммерческой организации (в том числе общественной организации) в качестве юридического лица;

2) осуществление деятельности не менее 6 месяцев на дату первого дня подачи предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее соответственно - заявка, отбор);

3) осуществление деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных ее учредительными документами;

4) соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.

7. Способом проведения отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов является конкурс, способом проведения отбора в целях предоставления субсидий на обучение - запрос предложений.

8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

9. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Взаимодействие Министерства, комиссии по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством, экспертов (уполномоченных лиц) (далее - эксперты) с некоммерческими организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на Едином портале, а также на официальных сайтах Министерства в сети "Интернет" по адресам: https://mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr, http://omskmintrud.ru (далее - сайты Министерства).

10. В объявлении о проведении отбора указываются:

1) дата размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на сайтах Министерства;

2) сроки проведения отбора;

3) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:

- 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов;

- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - для отбора в целях предоставления субсидий на обучение;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

5) результат предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее - характеристики результата);

6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

7) требования к некоммерческим организациям, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категория получателей субсидии и критерии оценки заявок, показатели, образующие указанные критерии оценки;

9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения и оценки заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- срок, не позднее которого некоммерческая организация должна направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;

- основания для возврата заявки на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, показатели, образующие указанные критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления некоммерческой организацией информацию по каждому критерию оценки заявок, показателю, образующему указанный критерий оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок некоммерческим организациям для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии и экспертов в оценке заявок;

15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

16) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале, а также на сайтах Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;

20) иная информация (при необходимости).

11. Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или не менее 3 календарных дней (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений);

2) изменение способа отбора не допускается;

3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право некоммерческих организаций внести изменения в заявки;

4) некоммерческие организации, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

12. Некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:

1) у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

2) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

- некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом;

- некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;

- некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

- в отношении некоммерческой организации отсутствует факт нецелевого использования субсидий, ранее предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, в течение 3 лет, предшествующих отбору.

13. Для участия в отборе некоммерческая организация формирует в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением, заявку, содержащую размер запрашиваемой субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченного им лица.

Датой представления некоммерческой организацией заявки считается день ее подписания в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

14. К заявке прилагаются:

1) копия учредительного документа некоммерческой организации. В случае если копия учредительного документа некоммерческой организации была представлена в Федеральную налоговую службу в электронной форме, документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется некоммерческой организацией по собственной инициативе (при его непредставлении Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством);

2) обоснование необходимости обучения по каждой программе, составленное по форме, утвержденной Министерством, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на обучение;

3) паспорт проекта, включающий краткое описание и срок реализации проекта, обоснование социальной значимости, целевые группы, цель (цели), задачи проекта, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию проектов;

4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется некоммерческой организацией по собственной инициативе (при его непредставлении Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством).

Каждая некоммерческая организация имеет право подать не более 1 заявки.

15. Некоммерческая организация со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на сайтах Министерства не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок при наличии технической возможности вправе направить в Министерство не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, формирует при наличии технической возможности в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока приема заявок. Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

В случае необходимости получения информации и документов от некоммерческой организации для разъяснений по представленным ею в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка документам и информации Министерством при наличии технической возможности осуществляется запрос у некоммерческой организации разъяснения в отношении таких документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". В запросе устанавливается срок представления некоммерческой организацией разъяснения в отношении документов и информации, который составляет не менее 2 рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.

Некоммерческая организация формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.

16. Внесение некоммерческой организацией изменений в заявку допускается:

1) до дня окончания приема заявок после направления некоммерческой организацией уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) на этапе рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.

Некоммерческая организация вправе в любое время до даты окончания приема заявок отозвать свою заявку путем направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

Заявка подлежит возврату некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня направления в системе "Электронный бюджет" уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

17. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок в следующих случаях:

1) уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на Едином портале, а также на сайтах Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Отбор считается отмененным со дня размещения указанного решения на Едином портале, а также на сайтах Министерства.

18. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на Едином портале, а также на сайтах Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

19. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора:

1) в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также комиссии к поданным некоммерческими организациями заявкам для их рассмотрения, а также (в случае проведения конкурса) оценки;

2) на Едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра труда и социального развития Омской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

20. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки (с прилагаемыми к ним документами), представленные в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка), в целях установления соответствия некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка.

Проверка некоммерческой организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, проводится путем проставления ею в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

21. В случае обнаружения в заявке недостатков, которые могут быть устранены, Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем истечения срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 20 настоящего Порядка, направляет некоммерческой организации в электронной форме уведомление об устранении недостатков заявки в системе "Электронный бюджет".

Недостатки, обнаруженные в заявке, должны быть устранены в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления.

22. На основании результатов рассмотрения заявок на Едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса).

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

23. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, в том числе требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача некоммерческой организацией более одной заявки (отклонению подлежат вторая и последующие по дате и времени поступления заявки одной и той же некоммерческой организации);

6) несвоевременное устранение недостатков в заявке, возвращенной на доработку в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, либо их неустранение;

7) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

24. В рамках проведения отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов в течение 25 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 20 настоящего Порядка, осуществляется предварительная рейтинговая оценка проектов и рейтинговая оценка проектов, для чего осуществляется допуск экспертов к заявкам в системе "Электронный бюджет".

Предварительная рейтинговая оценка проектов осуществляется экспертами в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола рассмотрения заявок на Едином портале в соответствии с абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка.

Состав и порядок деятельности экспертов утверждаются Министерством. Состав экспертов не подлежит разглашению.

Рассмотрение результатов предварительной рейтинговой оценки проектов осуществляется комиссией в системе "Электронный бюджет".

Предварительная рейтинговая оценка проектов предусматривает определение экспертами баллов (с использованием 100-балльной шкалы оценки) по каждому показателю рейтинговой оценки проектов, умноженных на соответствующий коэффициент значимости показателя рейтинговой оценки проектов, а также суммирование таких баллов по каждому проекту с округлением полученных чисел до сотых по правилам математического округления (сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки заявок, показателей, образующих указанные критерии оценки, составляет 100%).

 

N п/п

Показатели рейтинговой оценки проекта

Баллы по показателям рейтинговой оценки проекта

Коэффициенты значимости показателей рейтинговой оценки проекта

1

Актуальность и социальная значимость проекта

1.1

Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны (проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями)

100

0,2

1.2

Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта (проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов недостаточно для подтверждения актуальности проблемы)

70

1.3

Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно (проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект)

30

1.4

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны (проблема, на решение которой направлен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами)

0

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2.1

Проект полностью соответствует данному критерию (все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта)

100

0,2

2.2

Данному критерию проект в целом соответствует, однако имеются несущественные замечания эксперта (все разделы проекта логически взаимосвязаны, но имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта)

70

2.3

Проект не в полной мере соответствует данному критерию (календарный план проекта описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий)

30

2.4

Проект не соответствует данному критерию (проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами)

0

3

Инновационность, уникальность проекта

3.1

Проект является инновационным, уникальным (проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов в деятельности некоммерческой организации и (или) ее партнеров, что позволит качественно улучшить такую деятельность)

100

0,1

3.2

Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты (проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, но четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности некоммерческой организации и (или) ее партнеров (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций)

70

3.3

Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности (в проекте упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике)

30

3.4

Проект не является инновационным, уникальным (проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности некоммерческой организации)

0

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов, реалистичность бюджета проекта

4.1

Данный критерий отлично выражен в проекте (в проекте четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обосновано, все планируемые расходы реалистичны)

100

0,2

4.2

Данный критерий хорошо выражен в проекте (в проекте четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта обосновано, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению ожидаемых результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным)

70

4.3

Данный критерий удовлетворительно выражен в проекте (в проекте изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах)

30

4.4

Данный критерий плохо выражен в проекте (ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; предполагаемые затраты на достижение ожидаемых результатов проекта явно завышены)

0

5

Масштаб реализации проекта

5.1

Проект по данному критерию проработан отлично (заявленный территориальный охват проекта оправдан, используются реальные возможности некоммерческой организации, адекватные тем проблемам, на решение которых направлен проект)

100

0,05

5.2

Проект по данному критерию проработан хорошо (имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом проекта, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом проекта)

70

5.3

Проект по данному критерию проработан удовлетворительно (возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта)

30

5.4

Проект по данному критерию проработан плохо (заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием проекта)

0

6

Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

6.1

Некоммерческая организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта (добровольческая деятельность, помещения в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудование, транспортные средства и др.)

100

0,05

6.2

Некоммерческая организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25% до 50% бюджета проекта

70

6.3

Уровень собственного вклада некоммерческой организации и дополнительных ресурсов на реализацию проекта составляет от 10% до 25% бюджета проекта

30

6.4

Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии (уровень собственного вклада некоммерческой организации и дополнительных ресурсов на реализацию проекта составляет менее 10% бюджета проекта)

0

7

Опыт некоммерческой организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности

7.1

У некоммерческой организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности (некоммерческая организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 5 лет; в проекте представлено описание собственного опыта некоммерческой организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных программ, проектов или мероприятий)

100

0,05

7.2

У некоммерческой организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности (у некоммерческой организации имеется сопоставимый с содержанием проекта опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению; в проекте представлено описание собственного опыта некоммерческой организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий)

70

7.3

У некоммерческой организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности (в проекте приведено описание собственного опыта некоммерческой организации по реализации программ, проектов, мероприятий по выбранному направлению деятельности, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания некоммерческой организации (если она существует менее 3 лет) и наличии положительных результатов)

30

7.4

У некоммерческой организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению деятельности (некоммерческая организация не имеет опыта активной деятельности по выбранному направлению за последний год; опыт проектной работы некоммерческой организации в проекте практически не описан)

0

8

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

8.1

Данный критерий отлично выражен в проекте (проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта направлениям)

100

0,05

8.2

Данный критерий хорошо выражен в проекте (проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым направлениям деятельности некоммерческой организации информация отсутствует)

70

8.3

Данный критерий удовлетворительно выражен в проекте (в проекте содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта)

30

8.4

Данный критерий плохо выражен в проекте (описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в проекте практически отсутствует)

0

9

Включение некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг

9.1

Некоммерческая организация включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг

100

0,05

9.2

Некоммерческая организация не включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг

0

10

Информационная открытость некоммерческой организации <*>

10.1

Данный критерий отлично выражен в проекте (у некоммерческой организации есть собственный сайт в сети "Интернет" либо страница в социальных сетях, размещены подробные публичные годовые отчеты за предыдущие 3 года или с момента создания некоммерческой организации (если она существует менее 3 лет) (включая информацию о доходах и расходах некоммерческой организации), а также подробная информация о деятельности некоммерческой организации)

100

0,05

10.2

Данный критерий хорошо выражен в проекте (у некоммерческой организации есть собственный сайт в сети "Интернет" либо страница в социальных сетях, размещены публичные годовые отчеты за предыдущие 3 года или с момента создания некоммерческой организации (если она существует менее 3 лет) (включая информацию о доходах и расходах некоммерческой организации), но размещена неполная информация о деятельности некоммерческой организации)

70

10.3

Данный критерий удовлетворительно выражен в проекте (у некоммерческой организации есть собственный сайт в "Интернет" либо страница в социальных сетях, но размещены публичные годовые отчеты, которые носят поверхностный характер, а также краткая информация о деятельности некоммерческой организации)

30

10.4

Данный критерий плохо выражен в проекте (о некоммерческой организации практически нет информации в сети "Интернет", публичные годовые отчеты не размещены)

0

 

<*> Оценивается наличие размещенных в средствах массовой информации или в сети "Интернет" информации о некоммерческой организации и ее деятельности (полное наименование некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы, контактные телефоны, информация о руководителе некоммерческой организации, структуре управления некоммерческой организации), сведений о деятельности и итогах работы некоммерческой организации за предыдущий финансовый год, а также информации о доходах и расходах некоммерческой организации за предыдущий финансовый год.

 

25. Рейтинговая оценка проектов осуществляется комиссией путем ранжирования проектов в порядке убывания средней суммы баллов по результатам предварительной рейтинговой оценки проектов.

Размер субсидий на реализацию проектов определяется комиссией исходя из результатов рейтинговой оценки проектов, объема бюджетных средств, предусмотренных Министерству согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в текущем году на предоставление субсидий, а также в соответствии со следующим порядком определения размера субсидий:

- 100 баллов - 100% запрашиваемой суммы субсидии;

- от 90 до 99 баллов включительно - 90% запрашиваемой суммы субсидии;

- от 80 до 89 баллов включительно - 80% запрашиваемой суммы субсидии;

- от 70 до 79 баллов включительно - 70% запрашиваемой суммы субсидии;

- от 60 до 69 баллов включительно - 60% запрашиваемой суммы субсидии;

- от 50 до 59 баллов включительно - 50% запрашиваемой суммы субсидии;

- от 40 до 49 баллов включительно - 40% запрашиваемой суммы субсидии.

Некоммерческим организациям, набравшим по итогам рейтинговой оценки проектов менее 40 баллов, субсидии на реализацию проектов не предоставляются.

Оставшиеся после распределения субсидий средства областного бюджета распределяются пропорционально запрашиваемым суммам субсидий между некоммерческими организациями, у которых размер субсидии ниже заявленной потребности на реализацию проектов.

26. Размер субсидий на обучение определяется комиссией с учетом очередности подачи заявок по следующей формуле:

 

                        n

Vi = Vзi / SUM Vзi х V, где:

                        i=1

 

Vi - размер субсидии i-й некоммерческой организации на обучение;

Vзi - объем средств, запрашиваемый для обучения i-й некоммерческой организацией;

n - число некоммерческих организаций, прошедших отбор в целях предоставления субсидий на обучение;

V - объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий некоммерческим организациям на обучение.

В случае превышения размера субсидии на обучение, определенного по указанной в настоящем пункте формуле, над запрашиваемой суммой субсидии субсидия на обучение предоставляется некоммерческой организации в размере запрашиваемой суммы.

27. Рассчитанные в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка размеры субсидий округляются до целого числа по правилам математического округления.

28. Ранжирование поступивших заявок для определения победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией:

1) при проведении отбора в целях предоставления субсидий на обучение - исходя из очередности поступления заявок;

2) при проведении отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов - по мере уменьшения полученных баллов по итогам рейтинговой оценки проектов и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

29. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на Едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который включает следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дата, время и место оценки заявок (для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов);

3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей, образующих указанные критерии оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов);

6) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" и размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Размещение протокола подведения итогов отбора на сайтах Министерства осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его утверждения.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

30. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:

1) использование субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;

2) согласие некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении нее Министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;

3) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;

4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;

5) достижение значений результата предоставления субсидии, характеристик результата;

6) представление отчетности в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка;

7) отсутствие недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;

8) использование денежных средств, полученных из внебюджетных источников, иного имущества, которые будут использованы для реализации проектов, для обучения не менее чем в количестве, указанном в соглашении;

9) расходование субсидии в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения;

10) заключение с Министерством соглашения.

Некоммерческая организация вправе без согласования с Министерством перераспределять в рамках сметы расходов средства субсидии в пределах 10% общей суммы субсидии.

31. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола подведения итогов отбора Министерство на его основе принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 30 календарных дней со дня его принятия осуществляет подготовку проектов соглашений в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, и направляет их в адрес некоммерческих организаций, прошедших отбор.

32. Изменение или расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон (по инициативе любой стороны) в предусмотренных соглашением случаях (за исключением изменения цели и результата предоставления субсидии) и оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

Соглашение должно содержать в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;

2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

3) значения результата предоставления субсидии, характеристик результата.

В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление некоммерческой организацией средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пунктах 9, 23 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования)), в соглашение включаются положения о распространении на такую некоммерческую организацию и иных лиц положений, указанных в пункте 23 общих требований, а также условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6 общих требований, в отношении таких лиц.

При реорганизации некоммерческой организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации некоммерческой организации в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных некоммерческой организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

33. Победители отбора подписывают проекты соглашений и направляют их в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.

При несоблюдении установленного срока подписания соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отменяет решение о предоставлении субсидии и принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такой некоммерческой организации, о чем уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).

34. Министерство в течение одного месяца со дня заключения соглашения перечисляет в установленном законодательством порядке субсидию некоммерческой организации, с которой заключено соглашение, на указанный ею в заявке расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

35. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктами 13, 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации;

3) несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, в том числе требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в текущем году на предоставление субсидий, между некоммерческими организациями;

5) менее 40 баллов по итогам рейтинговой оценки проектов - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проекта;

6) признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.

36. Результатом предоставления субсидии является:

1) реализация проекта некоммерческой организацией (для субсидий на реализацию проектов);

2) осуществление обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, участие в образовательных проектах работников или добровольцев некоммерческой организации (для субсидий на обучение).

37. Характеристиками результата являются:

1) численность благополучателей, и (или) количество участников мероприятий, и (или) количество проведенных мероприятий (в том числе количество подготовленных телепрограмм, фильмов, видеоматериалов, количество выпущенных экземпляров печатных изданий, численность граждан, которым предоставлены жизненно необходимые товары и социальная помощь, количество предоставленных услуг жителям Омской области) (для субсидий на реализацию проектов);

2) количество работников и добровольцев некоммерческой организации, прошедших обучение по основным профессиональным образовательным программам, и (или) основным программам профессионального обучения, и (или) дополнительным профессиональным программам и (или) принявших участие в образовательных проектах (для субсидий на обучение).

 

IV. Требования к отчетности

 

38. Некоммерческие организации представляют ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство по формам, предусмотренным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, следующую отчетность:

1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, характеристик результата;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).

39. Министерство вправе при необходимости устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческими организациями дополнительной отчетности (с указанием ее наименования) в соответствии с законодательством.

40. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пунктах 38, 39 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

41. В отношении некоммерческих организаций, получателей средств субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

42. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

43. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий (за исключением условия, установленного подпунктом 10 пункта 30 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет некоммерческой организации (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров (далее - средства субсидии)).

44. При недостижении значений результата предоставления субсидии, характеристик результата размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

 

VВ = Vс x m / n x k, где:

 

VВ - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет некоммерческой организацией;

Vс - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации;

m - количество значений характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, имеет положительное значение;

n - общее количество значений характеристик результата;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Di / m, где:

 

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-й характеристики результата.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, определяется:

1) для характеристик результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si, где:

 

Ti - фактически достигнутое значение i-й характеристики результата на отчетную дату;

Si - плановое значение i-й характеристики результата;

2) для характеристик результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

Di = 1 - Si / Ti.

 

45. Некоммерческая организация освобождается от ответственности, установленной пунктом 44 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.

Под обстоятельством непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, содержащее обоснование с указанием обстоятельства непреодолимой силы, которое препятствовало достижению значения результата предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельства непреодолимой силы, прилагаются некоммерческой организацией к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, характеристик результата, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии некоммерческую организацию посредством направления такого правового акта.

В случае отсутствия оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет некоммерческой организации уведомление о возврате субсидии.

46. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

47. В случае если некоммерческая организация не направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если некоммерческая организация направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

48. При одновременном наличии оснований для возврата субсидии некоммерческой организацией в связи с нарушением условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 5 пункта 30 настоящего Порядка, а также в случае наличия остатков субсидии размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

 

Vв = Vр – SUM (Vц + Vост), где:

 

Vв - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

Vp - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 30 настоящего Порядка;

Vц - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 1 пункта 30 настоящего Порядка;

Vост - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет некоммерческой организацией при возникновении случаев возврата остатков субсидий.

49. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 30 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

50. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 30 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.

51. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет некоммерческой организацией (получателями средств субсидий) в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии).

52. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных пунктами 47, 51 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

53. Документы, предусмотренные настоящим разделом, могут быть направлены некоммерческой организации (получателям средств субсидии) в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации, получателей средств субсидии)."

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 13 марта 2013 года N 43-п" от 27.03.2025 N 179-п