Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 10.04.2025 N 193-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 апреля 2025 года N 193-п

г. Омск

 

О внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Омской области

 

1. В приложении "Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 21 декабря 2011 года N 245-п подпункт 4 пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"- приобретение дорожной техники и (или) оборудования;".

2. Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 585-п следующие изменения:

1) в пункте 17:

- в подпункте 4:

в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;

дополнить абзацем следующего содержания:

"- субсидии местным бюджетам на приобретение дорожной техники и (или) оборудования.";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии местным бюджетам на приобретение дорожной техники и (или) оборудования предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на приобретение дорожной техники и (или) оборудования (приложение N 11.2 к государственной программе Омской области).";

2) в строке 16 таблицы приложения N 7 "Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Улучшение состояния автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения, а также проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством":

- графу 2 дополнить словами "и (или) оборудования";

- графу 15 дополнить словами "и (или) оборудование";

3) в строке 28.5 таблицы приложения N 10 "Методика расчета результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области":

- графу 2 дополнить словами "и (или) оборудование";

- графу 5 после слов "дорожной техники" дополнить словами "и (или) оборудования для проведения работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения";

4) в приложении N 11 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в сфере дорожного хозяйства на текущий финансовый год и (или) на плановый период":

- в абзаце первом пункта 1 слова "местного значения и" заменить словами "местного значения,";

- в пункте 13:

в подпункте 4 точку с запятой заменить точкой;

подпункт 5 исключить;

- в пункте 14:

в подпункте 2:

абзац третий дополнить словами ", заместителя Председателя Правительства Омской области, координирующего деятельность Минтранса Омской области";

абзац четвертый исключить;

подпункт 15 исключить;

в подпункте 21 точку заменить точкой с запятой;

дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

"22) наличие карты-схемы расположения автомобильной дороги (в случае предоставления субсидии на строительство, реконструкцию автомобильных дорог).";

5) дополнить приложением N 11.2 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на приобретение дорожной техники и (или) оборудования" согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзаца девятого подпункта 4 пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2026 года.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                           Д.В. Ушаков

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 10 апреля 2025 года N 193-п

 

"Приложение N 11.2

к государственной программе Омской области

"Развитие транспортной системы в Омской области"

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного

бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области

на приобретение дорожной техники и (или) оборудования

 

1. Настоящий Порядок определяет методику распределения и правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) в рамках реализации мероприятия государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 585-п (далее соответственно - субсидия, государственная программа).

2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на приобретение дорожной техники и (или) оборудования, необходимого для содержания и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3. Предоставление субсидии осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минтранс Омской области) в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительным условием предоставления субсидии является соблюдение муниципальным образованием положений пункта 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.

6. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим Порядком, должно соответствовать требованиям, определенным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).

7. При распределении субсидий законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период соглашение заключается с соблюдением требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия (результата), не допускается, за исключением случаев изменения значений результата реализации мероприятия государственной программы, сокращения размера субсидии.

9. Заключение соглашения на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка (далее - отбор).

11. Отбор осуществляется Минтрансом Омской области на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), представляемых муниципальными образованиями Минтрансу Омской области.

Форма заявки и сроки представления заявки определяются Минтрансом Омской области.

12. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями в целях проведения отбора:

1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;

2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляются субсидии (заверенная выписка из такой муниципальной программы);

3) документы, подтверждающие соответствие критериям отбора, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;

4) гарантийные обязательства муниципального образования, подтверждающие исполнение условий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

5) гарантийные обязательства муниципального образования, подтверждающие соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанные документы подписываются главой муниципального образования или уполномоченным лицом и заверяются печатью.

Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставляемых ими информации и документов.

13. Критериями отбора являются:

1) осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожного хозяйства;

2) наличие пояснительной записки с предполагаемой стоимостью дорожной техники и (или) оборудования, определенной на основании информации о рыночных ценах идентичного товара, прилагаемой к пояснительной записке;

3) наличие пояснительной записки с обоснованием потребности приобретения дорожной техники и (или) оборудования, в том числе с указанием количества, наименования и иных характеристик планируемой к приобретению дорожной техники и (или) оборудования.

14. Размер субсидии в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:

 

РСi = СрОБ / Потр x Потрi, где:

 

РСi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;

СрОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;

Потр - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для приобретения дорожной техники и (или) оборудования в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде;

Потрi - указанный в заявке объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для приобретения дорожной техники и (или) оборудования в текущем финансовом году и (или) в плановом периоде.

Если Потр < СрОБ, то СрОБ / Потр считается равным 1.

При поступлении нескольких заявок, превышающих объем бюджетных ассигнований, доведенных Минтрансу Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, распределение средств происходит в соответствии с очередностью подачи заявок.

15. Доля софинансирования за счет средств областного бюджета для муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям.

В соответствии с заявкой муниципального образования объем софинансирования из средств областного бюджета может составлять от 5 до 95 процентов предполагаемой стоимости приобретения дорожной техники и (или) оборудования, претендующего на получение субсидий, предусмотренных на соответствующий год.

16. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.

17. Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.

18. Результатом использования субсидии является количество техники и (или) оборудования, приобретенных до 31 декабря года предоставления субсидии.

Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтрансом Омской области на основании анализа предоставленной муниципальными образованиями отчетности.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем оценки отчетов о расходовании субсидии, представленных муниципальными образованиями по формам, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии по следующей формуле:

 

ИИi = m / n x 100%, где:

 

ИИi - исполнение значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленных соглашением;

m - значение результатов использования субсидии, фактически выполненное муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;

n - значение результатов использования субсидии, установленных соглашением.

20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами.

21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с законодательством;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных в соответствии с законодательством;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии.

22. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, Минтранс Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).

Минтранс Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных Правилами сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.

23. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством.

24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результата использования субсидий, осуществляет Минтранс Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

25. Муниципальные образования представляют по формам, установленным приказом Министерства финансов Омской области от 16 января 2020 года N 5 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Омской области из областного бюджета", следующие отчеты:

1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом;

2) о достижении значения результата использования субсидий по итогам года - до 12 января года, следующего за отчетным годом.

26. Минтранс Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Министерством экономического развития Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" от 10.04.2025 N 193-п