Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 10.04.2025 N 200-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет главное управление молодежной политики Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 апреля 2025 года N 200-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка определения объема и условий

предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели

бюджетным учреждениям Омской области, в отношении которых

функции и полномочия учредителя осуществляет главное

управление молодежной политики Омской области

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление молодежной политики Омской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                           Д.В. Ушаков

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 10 апреля 2025 года N 200-п

 

ПОРЯДОК

определения объема и условия предоставления из областного

бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям

Омской области, в отношении которых функции и полномочия

учредителя осуществляет Главное управление молодежной

политики Омской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление молодежной политики Омской области (далее соответственно - учреждения, Главное управление), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются учреждениям на следующие цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания:

1) капитальный ремонт зданий и (или) объектов сферы молодежной политики учреждений, включая расходы на их обследование на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации, в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующих объектов, осуществление строительного контроля, авторского надзора (далее - капитальный ремонт);

2) приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества, стоимостью свыше одного миллиона рублей для учреждений (в том числе оборудование, мебель, транспортные средства);

3) обустройство и благоустройство территорий учреждений (далее - обустройство территорий);

4) исполнение предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), организации (должностного лица), уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, погашение кредиторской задолженности учреждений.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Главное управление.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

4. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:

1) использование субсидии в соответствии с целями ее предоставления, определенными пунктом 2 настоящего Порядка;

2) достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Главным управлением и учреждением;

3) достоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями;

4) своевременное представление отчетности в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка;

5) соответствие учреждений требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

6) заключение соглашения.

5. Субсидии предоставляются учреждению, соответствующему следующим требованиям (за исключением случаев предоставления субсидий на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - общие требования)):

1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату формирования налоговым органом сведений об исполнении учреждением такой обязанности, которая не должна быть ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

2) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней со дня поступления в Главное управление документов в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка.

6. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка (за исключением субсидии на погашение кредиторской задолженности), учреждение представляет в Главное управление в установленный им срок следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Главным управлением (далее - заявление);

2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением субсидии на погашение кредиторской задолженности), включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

3) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является капитальный ремонт;

4) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

5) перечень мероприятий, направленных на обустройство территорий, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является обустройство территорий.

7. Для получения субсидии на погашение кредиторской задолженности учреждение направляет в Главное управление:

1) документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;

2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на погашение кредиторской задолженности, включая расчет-обоснование суммы субсидии, статистические данные и (или) иную информацию;

3) документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности по денежным обязательствам учреждения, а также неисполненных обязательств (копии заключенных, но не оплаченных договоров, акты сверки с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по состоянию на дату представления документов для получения субсидии).

8. Документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждений).

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Главное управление.

Главное управление рассматривает документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (в порядке очередности подачи заявлений) в течение 10 рабочих дней со дня поступления данных документов в Главное управление.

9. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктами 6, 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

3) несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

4) распределение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному управлению в установленном порядке на предоставление субсидий.

10. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии.

Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, содержащей в том числе положения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 общих требований.

В целях реализации пункта 44 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496, соглашения, предусматривающие предоставление учреждениям субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, заключаются с учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с федеральным законодательством.

11. Размер субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:

 

Ci = Пi x Р, где:

 

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му учреждению;

Пi - объем потребности в финансовых средствах, заявленных i-м учреждением;

Р - поправочный коэффициент, определяемый по формуле:

 

Р = СОБ / П, где:

 

СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные Главному управлению для предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;

П - суммарный объем потребности в финансовых средствах, заявленных учреждениями.

Если СОБ / П < 1, то Р = СОБ / П, если СОБ / П >= 1, то Р = 1.

Размер субсидии на погашение кредиторской задолженности может быть уменьшен в течение финансового года посредством внесения в соглашение изменений на основании обращения учреждения с приложением обосновывающих документов (например, документ, подтверждающий отсрочку платежа, возврат средств от поставщика, подрядчика, исполнителя) при условии, что результат предоставления данной субсидии не будет изменен.

12. Перечисление субсидии осуществляется Главным управлением в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве финансов Омской области, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Главным управлением решения о предоставлении субсидии, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Основанием для отказа в перечислении субсидии является нарушение учреждением условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка.

В случае отказа учреждения от заключения соглашения Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в соответствии с абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка для заключения соглашения, принимает решение об отказе в перечислении субсидии, о котором уведомляет учреждение в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору учреждения) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (с указанием основания его принятия).

13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

14. Результатами предоставления субсидий являются:

1) для цели, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, - доля выполненных работ по капитальному ремонту в общем объеме запланированных работ по капитальному ремонту в текущем году (процентов);

2) для цели, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, - количество приобретенных основных средств стоимостью свыше одного миллиона рублей (единиц);

3) для цели, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, - доля выполненных работ по обустройству территорий в общем объеме запланированных работ в текущем году (процентов);

4) для цели, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:

- количество исполненных предписаний (постановлений, представлений, решений), судебных актов, исполнительных документов (штук);

- погашение кредиторской задолженности (да / нет).

15. Финансовое обеспечение мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидий, осуществляется учреждениями путем предоставления заявки на кассовый расход в установленном законодательством порядке.

 

III. Требования к отчетности

 

16. Учреждения представляют в Главное управление:

1) не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, следующие отчеты (в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждения)):

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

2) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом), а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н (далее - порядок, установленный Министерством финансов Российской Федерации). Формирование отчета, предусмотренного настоящим подпунктом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

17. Главное управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждениями дополнительной отчетности.

 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий, порядка предоставления субсидий и ответственность

за их несоблюдение

 

18. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется Главным управлением и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, указанных в подпункте "д(1)" пункта 7 общих требований).

20. Не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидии, а также поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - поступления от выплат), могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Главного управления.

21. Учреждение не позднее 15 января текущего финансового года представляет в Главное управление информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) поступления от выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

22. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, Главное управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня ее представления, принимает решение:

1) о наличии потребности в направлении не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии;

2) об использовании в текущем финансовом году поступлений от выплат для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии;

3) о возврате остатков средств субсидии, поступлений от выплат.

23. Остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, поступления от выплат при отсутствии решений Главного управления, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 22 настоящего Порядка, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.

Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 22 настоящего Порядка, направляет учреждению уведомление о возврате остатков средств субсидии, поступлений от выплат в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору учреждения).

24. В случае несоблюдения учреждениями условий, установленных при предоставлении субсидий (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 6 пункта 4 настоящего Порядка), выявленного по результатам проверок, проведенных Главным управлением и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет учреждениям уведомления о возврате субсидий в полном объеме, а в случае нецелевого использования субсидий - уведомления о возврате средств, составляющих сумму нецелевого использования субсидий, в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждений).

25. В случае недостижения результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет учреждениям уведомления о возврате части субсидии в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору учреждений).

Размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:

 

Vв = Vс x k, где:

 

Vв - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

Vс - размер субсидии, предоставленной учреждению;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

 

k = SUM Ri / m, где:

 

Ri - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:

1) для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения i-го результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Ri = 1 - Rif / Rip, где:

 

Rif - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Rip - плановое значение i-го результата предоставления субсидии;

2) для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения i-го результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

 

Ri = 1 - Rip / Rif.

 

26. Субсидии (часть субсидии, остатки средств субсидии, поступления от выплат) подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждениями уведомлений, указанных в пунктах 23 - 25 настоящего Порядка.

27. В случае нарушения учреждениями срока возврата субсидий (части субсидии, остатков средств субсидии, поступлений от выплат), установленного пунктом 26 настоящего Порядка, Главное управление в течение 30 календарных дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку определения объема и условиям

предоставления из областного бюджета

субсидий на иные цели бюджетным

учреждениям Омской области,

в отношении которых функции

и полномочия учредителя осуществляет

Главное управление молодежной

политики Омской области

 

ОТЧЕТ

об осуществлении расходов, источником финансового

обеспечения которых является субсидия на иные цели

бюджетному учреждению Омской области, в отношении

которого функции и полномочия учредителя осуществляет

Главное управление молодежной политики

Омской области (далее - учреждение),

по состоянию на "___" ____________ 20___ года

 

___________________________________________________

(наименование учреждения)

 

N п/п

Код субсидии

Цель предоставления субсидии

Сумма субсидии (руб.)

Остаток неиспользованной субсидии (руб.), причины неиспользования субсидии

Установлено в соглашении о предоставлении субсидии (руб.)

Кассовый расход (руб.)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Руководитель учреждения

 

 

 

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 

"____" ___________ 20___ г.

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку определения объема и условиям

предоставления из областного бюджета

субсидий на иные цели бюджетным

учреждениям Омской области,

в отношении которых функции

и полномочия учредителя осуществляет

Главное управление молодежной

политики Омской области

 

ОТЧЕТ

о достижении результатов предоставления субсидии на иные

цели бюджетному учреждению Омской области, в отношении

которого функции и полномочия учредителя осуществляет

Главное управление молодежной политики

Омской области (далее - учреждение),

по состоянию на "___" ____________ 20___ года

 

___________________________________________________

(наименование учреждения)

 

Код субсидии

Наименование результата предоставления субсидии

Единица измерения

Значение результата предоставления субсидии

Причина отклонения

Установлено в соглашении о предоставлении субсидии

Фактически достигнуто

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель учреждения

 

 

 

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 

"____" ___________ 20___ г.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет главное управление молодежной политики Омской области" от 10.04.2025 N 200-п