Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 29.05.2025 N 278-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 мая 2025 года N 278-п

г. Омск

 

О внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Омской области

 

1. Внести в постановление Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" следующие изменения:

1) в строке 12 таблицы приложения N 4.1 "Перечень мероприятий регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", реализуемого в рамках национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" слова "Субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлена финансовая поддержка в виде грантов" заменить словами "Субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получили гранты в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, в целях сохранения по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов численности занятых от числа занятых на дату подачи заявки (за исключением сезонных (временных) работников)";

2) в таблице приложения N 10 "Методика расчета результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области":

- в строке 14 слова "количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги Центра инноваций социальной сферы" заменить словами "количество социальных проектов, реализованных при поддержке Центра инноваций социальной сферы";

- в строке 20.12:

слова "Субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлена финансовая поддержка в виде грантов" заменить словами "Субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получили гранты в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, в целях сохранения по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов численности занятых от числа занятых на дату подачи заявки (за исключением сезонных (временных) работников)";

слова "Определяется как количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших финансовую поддержку в виде грантов" заменить словами "Определяется как количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших гранты в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, в целях сохранения по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов численности занятых от числа занятых на дату подачи заявки (за исключением сезонных (временных) работников)".

2. Внести в приложение "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра инноваций социальной сферы" к постановлению Правительства Омской области от 25 января 2024 года N 19-п следующие изменения:

1) абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

"6) оплата аренды помещений, коммунальных услуг, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, техническому (эксплуатационному) обслуживанию, административно-хозяйственных услуг и услуг связи, в том числе за пользование информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (за исключением сотовой связи).";

2) в подпункте 5 пункта 9:

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- оплата услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов (предоставление консультационных услуг, в том числе в сфере бухгалтерского учета, проведение обучающих и просветительских мероприятий в области социального предпринимательства);";

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"- оплата аренды помещений, коммунальных услуг, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, техническому (эксплуатационному) обслуживанию, административно-хозяйственных услуг и услуг связи, в том числе за пользование информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (за исключением сотовой связи);".

3. Внести в постановление Правительства Омской области от 4 апреля 2024 года N 201-п "Об утверждении порядков предоставления из областного бюджета субсидий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:

1) в пункте 2 слова "применяются не ранее дня вступления в силу Закона Омской области, предусматривающего внесение в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" заменить словами "в части предоставления указанных субсидий в 2025 году применяются не ранее дня вступления в силу Закона Омской области, предусматривающего внесение в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";

2) абзац третий пункта 2 приложения N 1 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)" изложить в следующей редакции:

"Реализация цели предоставления субсидий обеспечивает достижение результатов регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - региональный проект).";

3) абзац первый пункта 2 приложения N 2 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми" изложить в следующей редакции:

"2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с реализацией проектов по организации (созданию и (или) развитию) Центров времяпрепровождения детей, направленных на достижение результатов регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - региональный проект).";

4) абзац первый пункта 2 приложения N 3 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением социально ответственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем" изложить в следующей редакции:

"2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектов МСП, связанных с реализацией проектов по осуществлению социально ответственной деятельности, направленных на достижение результатов регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - региональный проект).";

5) в приложении N 4 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам (резидентам) Омского кластера социальных инноваций на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с реализацией совместных проектов":

- в абзаце седьмом пункта 1 слова "12 месяцев" заменить словами "2 лет";

- абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат инициаторов совместных проектов в целях предоставления услуг, направленных на достижение результатов регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - региональный проект).";

- абзац шестой пункта 10 изложить в следующей редакции:

"4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.";

- в пункте 10.1:

в подпункте 8 точку заменить точкой с запятой;

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

"9) копия соглашения о реализации совместного проекта, содержащего:

- предмет соглашения о реализации совместного проекта с указанием наименования совместного проекта;

- порядок расчетов с указанием стоимости услуг в рамках реализации совместного проекта, а также планируемого количества услуг;

- срок действия соглашения о реализации совместного проекта, который не может быть менее 2 лет с момента начала реализации совместного проекта;

- порядок взаимодействия инициатора совместного проекта и участников совместного проекта при реализации совместного проекта.";

- в пункте 18:

подпункты 9, 10 изложить в следующей редакции:

"9) использование субъектом МСП субсидии в соответствии с целью и направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);

10) направление в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, инициатором совместного проекта собственных средств в размере не менее 10 процентов от объема затрат, указанных в информации о совместном проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет субсидии, в соответствии с целью и направлениями расходов (затрат), предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка;";

в подпункте 12 слова "12 месяцев" заменить словами "2 лет";

- в подпункте 3 пункта 27 слова "пункта 10" заменить словами "пункта 10.1";

6) приложение N 5 "Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

7) пункт 2 приложения N 6 "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Микрокредитную компанию Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:

"2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам посредством предоставления им микрозаймов по направлению "Предоставление субсидий в виде имущественного взноса в Микрокредитную компанию Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства".

Направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых выступает субсидия, определяются нормативным правовым актом Министерства экономического развития Омской области.

Цель предоставления субсидий обеспечивает достижение результатов регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее - региональный проект), а также целей государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.".

4. Внести в Порядок заключения, мониторинга хода реализации, изменения и расторжения инвестиционного соглашения, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 17 мая 2024 года N 271-п, следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 3 слова "(далее - приказ)" заменить словами "(далее - приказ), а также с указанием видов государственной поддержки инвестиционной деятельности, право на получение которых планируется инвестором";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. При отсутствии замечаний и (или) предложений к бизнес-плану уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения бизнес-плана готовит проект инвестиционного соглашения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащий в том числе указанные в предложении виды государственной поддержки инвестиционной деятельности, право на получение которых планируется инвестором, и направляет его на рассмотрение и согласование в орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий проведение государственной политики в соответствующей сфере деятельности, к которой относится инвестиционный проект (далее - отраслевой орган), а также в орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области (далее - финансовый орган), с приложением бизнес-плана и расчета показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта.";

3) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о заключении дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению, в том числе в части изменения (дополнения) видов государственной поддержки, право на получение которой предоставляется инвестору в рамках реализации инвестиционного проекта (далее - дополнительное соглашение), осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения и расчет показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом I приложения N 2 к настоящему Порядку.".

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                           В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 29 мая 2025 года N 278-п

 

"Приложение N 5

к постановлению Правительства Омской области

от 4 апреля 2024 года N 201-п

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого

и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами

в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение

затрат, связанных с реализацией проектов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов (далее - субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат субъектов МСП, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности.

Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых выступают субсидии, предоставляемые на предусмотренную настоящим пунктом цель, являются:

1) аренда нежилого помещения, используемого для реализации проекта;

2) ремонт нежилого помещения, приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;

3) приобретение оргтехники, оборудования, инвентаря, мебели, используемых для реализации проекта;

4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж), используемую для реализации проекта;

5) оплата коммунальных услуг (горячая и холодная вода, канализация, отопление, вывоз мусора, содержание общедомового имущества) и услуг электроснабжения, используемых для реализации проекта;

6) оформление результатов интеллектуальной деятельности, используемых для реализации проекта;

7) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

8) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), используемых для реализации проекта;

9) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг при реализации проекта.

Цель предоставления субсидий обеспечивает достижение целей регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", а также целей государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Омской области (далее - Министерство).

4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, планируемых субъектами МСП в текущем финансовом году.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора субъектов МСП, проводимого на конкурентной основе в форме конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (далее - отбор).

Отбор проводится на основании заявок, направленных субъектами МСП для участия в отборе (далее - заявка).

Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

7. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Министерства, а также комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу https://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт) и содержит:

1) дату размещения объявления о проведении отбора;

2) сроки проведения отбора;

3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет", обеспечивающей проведение отбора;

7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 14 настоящего Порядка;

8) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок;

9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

12) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:

- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

- основания для возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 29 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

18) сроки размещения протокола отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора (с соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством);

19) перечень условий предоставления субсидий субъектам МСП в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

Разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляются в системе "Электронный бюджет".

9. При необходимости внесения изменений в объявление о проведении отбора такие изменения осуществляются не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

1) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

2) срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

3) изменение способа отбора не допускается;

4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

10. Требования к субъектам МСП:

1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки, установленных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);

2) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области;

3) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению затрат цели и направлениям расходов, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;

4) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения у субъекта МСП на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;

5) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

8) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

9) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

10) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения субъект МСП не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;

11) на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения у субъекта МСП отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

12) субъект МСП создан физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или является учредителем юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);

13) реализация субъектами МСП проекта в сфере предпринимательской деятельности;

14) прохождение субъектами МСП, соответствующими требованию, предусмотренному подпунктом 12 настоящего пункта, и (или) физическими лицами, заинтересованными в начале осуществления предпринимательской деятельности, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы не позднее 12 месяцев до даты подачи заявки для получения субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства;

15) неполучение ранее субъектом МСП грантов в форме субсидий субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов.

11. К категории получателей субсидий относятся субъекты МСП, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

12. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

При подаче заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4 - 11 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

13. В целях участия в отборе субъекты МСП представляют в Министерство заявку в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, индивидуального предпринимателя и содержит следующие сведения:

1) информация об участнике отбора;

2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, с учетом положений пункта 12 настоящего Порядка;

3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

14. К заявке прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя), или копия учредительного документа (для юридического лица);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;

3) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 (для субъектов МСП, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность менее двенадцати месяцев до дня подачи заявки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей));

4) информация о реализуемом проекте по форме, установленной Министерством;

5) предлагаемый к финансированию перечень планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о реализуемом проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии;

6) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих реализацию субъектом МСП проекта по адресу, указанному в информации о проекте, - документы, подтверждающие право собственности, аренды, а также иные документы, в том числе предварительные договоры, договоры о передаче имущества во временное владение и пользование или во временное пользование (при наличии);

7) справка о среднемесячной начисленной заработной плате в расчете на одного работника за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом МСП менее указанного срока;

8) справка о численности работников субъекта МСП с учетом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (за исключением сезонных (временных) работников) по состоянию на дату подачи заявки;

9) выписка из расчетного счета субъекта МСП, заверенная кредитной организацией, подтверждающая наличие денежных средств в целях обеспечения софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, указанных в информации о проекте, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в информации о проекте, выданная по состоянию не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

10) заявление на предоставление гранта по форме, установленной Министерством.

Копия учредительного документа, указанная в подпункте 1 настоящего пункта (в случае если учредительные документы имеются в Федеральной налоговой службе в электронном виде), документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются субъектами МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта (за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), представляются субъектом МСП по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Электронные копии документов, приложенные к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет субъект МСП в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Датой и временем подачи субъектом МСП заявки считаются день и время подписания участником отбора указанной заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Внесение субъектом МСП изменений в заявку допускается путем:

1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления субъектом МСП уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;

2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).

Субъект МСП вправе в любое время до подведения итогов отбора, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, отозвать свою заявку.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 13 настоящего Порядка.

16. В целях рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку, ранжирования заявок и определения размера субсидий Министерством создается комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.

Взаимодействие Министерства, комиссии с субъектом МСП осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

В срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и членам комиссии к поданным субъектами МСП заявкам для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок комиссия осуществляет рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.

Заявка субъекта МСП признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Проверка участника отбора на соответствие на дату рассмотрения заявки требованиям, установленным подпунктами 4 - 11 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Министерство на дату рассмотрения заявки осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4 - 11 пункта 10 настоящего Порядка:

1) в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4, 6, 7 пункта 10 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;

2) в целях проверки соответствия участника отбора требованию, установленному подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет";

3) в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 8, 9 пункта 10 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет";

4) в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 10, 11 пункта 10 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Заявка субъекта МСП отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Заявки, признанные надлежащими по результатам рассмотрения заявок, допускаются к оценке заявок.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 12 пункта 8 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Субъект МСП осуществляет доработку заявки и ее направление в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня получения решения комиссии о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.

17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных субъектом МСП в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

3) несоответствие представленных субъектом МСП заявки и (или) документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) подача субъектом МСП заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.

18. Министерство отменяет проведение отбора:

1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;

2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).

Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале в случаях, определенных подпунктом 1 настоящего пункта, допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

19. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

20. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных к оценке заявок.

В случае если к оценке заявок допущена только одна заявка, ее оценка в соответствии с настоящим пунктом комиссией не осуществляется и хозяйствующий субъект признается победителем отбора.

Допущенные к оценке заявок заявки оцениваются комиссией с использованием 100-балльной шкалы оценки по критериям оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку.

Комиссия ранжирует заявки по мере уменьшения начисленных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества начисленных баллов, а также присваивает каждой заявке порядковый номер.

Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам последовательно в порядке уменьшения количества баллов.

В случае если несколько заявок набрали равное количество баллов, то наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.

Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из присвоенных заявкам порядковых номеров по результатам проведенного отбора.

По результатам оценки заявок подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий сведения, предусмотренные пунктом 21 настоящего Порядка.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

21. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о субъектах МСП, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о субъектах МСП, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование субъектов МСП, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий;

5) дата, время и место оценки заявок;

6) присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки заявок, последовательность оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

22. Условиями предоставления субсидии являются:

1) прохождение субъектом МСП отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) использование субъектом МСП субсидии в соответствии с целью и направлениями расходов, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка и указанными в информации о реализуемом проекте, в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия;

3) достижение субъектом МСП значения результата предоставления субсидии;

4) представление субъектом МСП в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;

5) достоверность представленных в Министерство субъектом МСП сведений, в том числе отчетности;

6) согласие субъекта МСП в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении его Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;

7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 БК РФ на осуществление в отношении их Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ. Данное условие подлежит включению в Договор;

8) запрет приобретения субъектом МСП - юридическим лицом, а также получателями средств субсидии - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 БК РФ;

9) заключение субъектом МСП соглашения с Министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

10) направление субъектом МСП собственных средств, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте, в размере не менее 25 процентов от объема планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии:

- в срок не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия;

- в соответствии с целью и направлениями расходов, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка и указанными в информации о реализуемом проекте;

11) обязанность субъекта МСП ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.

23. В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения.

Соглашение подписывается субъектом МСП в течение 1 рабочего дня со дня его получения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии субъекту МСП.

В случае неподписания субъектом МСП соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии субъект МСП признается уклонившимся от заключения соглашения.

Проверка победителя отбора на соответствие на дату заключения соглашения требованиям, установленным подпунктами 4 - 7 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Министерство на дату заключения соглашения осуществляет проверку соответствия победителя отбора требованиям, установленным подпунктами 4 - 7 пункта 10 настоящего Порядка, в порядке, установленном абзацами девятым, десятым пункта 16 настоящего Порядка.

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

Соглашение должно содержать:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 41 настоящего Порядка;

3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 22 настоящего Порядка;

4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).

24. При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, при прекращении деятельности субъекта МСП, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

25. Не позднее 25 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое содержит следующую информацию:

1) перечень субъектов МСП, которым предоставляется субсидия, с указанием размера предоставляемой субсидии в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год;

2) перечень субъектов МСП, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.

26. Основаниями для отказа субъекту МСП в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным подпунктами 5 - 11 пункта 10 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной субъектом МСП информации;

3) несоответствие представленных субъектом МСП документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год;

5) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);

6) отклонение заявки субъекта МСП.

27. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством субъекту МСП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта МСП).

28. Результатом предоставления субсидии является сохранение субъектом МСП, созданным физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, не менее 100 процентов численности занятых от числа занятых на дату подачи заявки (за исключением сезонных (временных) работников), при этом руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель учитываются в числе занятых.

29. Размер субсидии субъекту МСП определяется комиссией исходя из объема планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании представленного субъектом МСП документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 14 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.

Если остаток лимитов бюджетных обязательств не позволяет предоставить субъекту МСП запрашиваемый им объем субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

Максимальный размер субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей на одного субъекта МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тыс. рублей.

30. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектом МСП в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Перечисление субсидий юридическим лицам осуществляется на лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.

 

IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению

контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

31. Получатели субсидии представляют в Министерство:

1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) отчет об использовании собственных средств субъекта МСП в размере, указанном в подпункте 10 пункта 22 настоящего Порядка, - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают календарные сроки осуществления планируемых затрат, установленные в информации о проекте, но не позднее срока, указанного в подпункте 10 пункта 22 настоящего Порядка;

4) информацию о финансово-экономических показателях деятельности - ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются субъектами МСП по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.

Отчет, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляется субъектами МСП по форме, установленной Министерством в соглашении.

Информация, указанная в подпункте 4 настоящего пункта, представляется субъектами МСП по форме, установленной Министерством в соглашении.

32. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.

33. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

34. В отношении получателей субсидий, получателей средств субсидии:

1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;

2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.

35. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).

Требование о возврате субсидии (средств субсидии) направляется получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии (получателей средств субсидии)).

Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (средств субсидии).

36. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению (израсходованной не в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка).

В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 22 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.

37. В случае нарушения получателем субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 10 пункта 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, пропорциональном недостающему уровню софинансирования, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = С - Сфакт;

 

Сфакт = СОБ x 100% / 25%, где:

 

Vвозврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей;

С - размер предоставленной субсидии, рублей;

Сфакт - сумма субсидии, соответствующая фактическому уровню софинансирования, рублей;

СОБ - фактический уровень софинансирования, обеспеченный получателем субсидии за счет собственных средств, рублей.

38. Получатель субсидии обязан уплатить пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).

39. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x K, где:

 

Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;

Vсубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;

K - коэффициент, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:

 

K = 1 - T / S, где:

 

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете K используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

40. Получатели субсидии освобождаются от ответственности, установленной пунктами 38, 39 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии на основании принятого Министерством правового акта.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего раздела понимаются:

1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;

2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.

Сопроводительное письмо, подписанное субъектом МСП, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом МСП к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении субъекта МСП от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта МСП от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.

В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта МСП от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту МСП требование о возврате субсидии.

41. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).

В случае если субъект МСП не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.

В случае если субъект МСП направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату субъектом МСП в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.

42. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 35, 41 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

43. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций по согласованию с Министерством.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии представляет в Министерство документы, подтверждающие прохождение им военной службы по мобилизации или прохождение им военной службы по контракту в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления грантов в форме субсидий

субъектам малого и среднего предпринимательства,

созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет

включительно, на финансовое обеспечение

затрат, связанных с реализацией проектов

 

Критерии

оценки заявок на предоставление грантов в форме субсидий

субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным

физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно,

на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией

проектов (далее - субсидия)

 

N п/п

Наименование критерия оценки

Шкала

оценки (количество баллов)

Весовое значение критерия оценки

(%)

1

2

3

4

1

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом малого и среднего предпринимательства менее указанного срока по отношению к минимальному размеру оплаты труда с учетом районного коэффициента, действующему на территории Омской области на момент проведения заседания комиссии по проведению отбора для предоставления субсидии (далее - МРОТ), оценивается по следующим показателям, образующим критерий оценки (далее - показатели):

 

20

1.1

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника составляет более 1,5 МРОТ

20

 

1.2

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника составляет от 1,1 МРОТ до 1,5 МРОТ

15

 

1.3

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника составляет от 1 МРОТ до менее 1,1 МРОТ

10

 

2

Количество рабочих мест, которое предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии, оценивается по следующим показателям:

 

20

2.1

Предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии более 3 рабочих мест

20

 

2.2

Предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии 2, 3 рабочих места

15

 

2.3

Предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии 1 рабочее место

10

 

3

Уровень соотношения собственных средств, вложенных (планируемых к вложению) в реализацию проекта, и общей стоимости реализуемого проекта оценивается по следующим показателям:

 

20

3.1

Уровень соотношения составляет более 50 процентов

20

 

3.2

Уровень соотношения составляет 50 процентов

15

 

3.3

Уровень соотношения составляет менее 50 процентов

10

 

4

Срок реализации проекта (планируемый срок реализации проекта) оценивается по следующим показателям:

 

20

4.1

Реализация проекта началась до даты подачи заявки

20

 

4.2

Планируемый срок реализации проекта составляет 1 - 3 месяцев

15

 

4.3

Планируемый срок реализации проекта составляет 3 и более месяца

10

 

5

Срок регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя оценивается по следующим показателям:

 

20

5.1

Срок регистрации составляет более 1 года

20

 

5.2

Срок регистрации составляет от 6 до 12 месяцев

15

 

5.3

Срок регистрации составляет менее 6 месяцев

10

 

"

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" от 29.05.2025 N 278-п