Постановление Правительства Омской области от 19.06.2025 N 314-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 554-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2025 года N 314-п
г. Омск
О внесении изменений в постановление Правительства
Омской области от 24 ноября 2021 года N 554-п
Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 554-п, следующие изменения:
1. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В отношении объектов регионального жилищного надзора, отнесенных к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.".
2. Пункт 14 исключить.
3. Пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запись на личный прием в целях консультирования осуществляется по телефону, а также с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).".
4. Пункты 31, 32 изложить в следующей редакции:
"31. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 - 52.2 Федерального закона.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
32. Профилактический визит проводится по инициативе Инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Для объектов регионального жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год.
Для объектов регионального жилищного надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального жилищного надзора, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.".
5. Пункты 33 - 37 исключить.
6. В пункте 39 слова "пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57" заменить словами "пунктами 1, 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 57".
7. В пункте 40:
1) после слов "Контрольное (надзорное) мероприятие" дополнить словами ", предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом,";
2) слова "наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также" исключить.
8. Пункт 44 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
9. Абзац третий пункта 45 изложить в следующей редакции:
"На период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального жилищного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Инспекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.".
10. Пункт 46 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
11. Абзац третий пункта 48 исключить.
12. Пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона.".
13. Пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Инспекцией после оформления акта выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее - предписание), с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом.".
14. В пункте 65:
1) подпункт 1 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
2) подпункт 2 после слова "мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
3) подпункт 3 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
4) дополнить подпунктами 4 - 6 следующего содержания:
"4) решений об отнесении объектов регионального жилищного надзора к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Инспекцией по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов регионального жилищного надзора.".
15. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Жалобы на решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц, в том числе жалобы, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 40 Федерального закона, рассматриваются начальником Инспекции.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов регионального жилищного надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области Д.В. Ушаков