Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 10.07.2025 N 359-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июля 2025 года N 359-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим

инвестиционные проекты по строительству объектов заправки

транспортных средств компримированным природным газом,

на возмещение части затрат на строительство таких объектов

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в государственную программу Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области", утвержденную постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 583-п, в части установления объемов финансирования мероприятия, в рамках которого предоставляется соответствующая субсидия.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                           В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 10 июля 2025 года N 359-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным

предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты

по строительству объектов заправки транспортных средств

компримированным природным газом, на возмещение части затрат

на строительство таких объектов

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств бюджета Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января года, в котором предоставляется субсидия (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) объект заправки транспортных средств компримированным природным газом - стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом (мультитопливная автомобильная заправочная станция, обеспечивающая возможность заправки компримированным природным газом, автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, а также криогенная автозаправочная станция, обеспечивающая возможность заправки компримированным природным газом (далее - КриоАЗС)) (далее - объект заправки);

2) реализация инвестиционного проекта по строительству объекта заправки - осуществление капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки, либо выполнение реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта (далее - реализация инвестиционного проекта);

3) иные понятия, установленные пунктом 2 приложения N 28 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее - Правила).

3. Критерием отбора является соответствие объекта заправки требованиям, установленным приложением N 2 "Требования к объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом" к Правилам.

4. Целью предоставления субсидий является реализация инвестиционных проектов для расширения практики применения альтернативных энергетических ресурсов, используемых в качестве моторного топлива, на территории Омской области путем возмещения части затрат по следующим направлениям:

1) приобретение земельного участка;

2) подготовка территории строительства;

3) подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения;

4) выполнение земляных работ;

5) разработка проектной документации;

6) выполнение строительно-монтажных работ;

7) закупка и монтаж оборудования.

Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, - реализация инвестиционного проекта.

Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.

5. Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 583-п.

Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство).

6. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов заправки, соответствующих требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.

7. Способ проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) - запрос предложений (заявок) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

9. Отбор проводится Министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и критерию получателей субсидий, очередности поступления заявок в Министерство в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Взаимодействие Министерства, комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

10. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора и содержит следующую информацию:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

6) категория и критерий отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка;

8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14 - 16 настоящего Порядка, а также дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;

11) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 15 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

13) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

17) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

- при внесении изменений в объявление изменение способа отбора не допускается;

- в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".

11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

1) на дату рассмотрения заявки Министерством:

- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Омской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;

- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

2) осуществление реализации инвестиционного проекта, соответствующего требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.

12. В целях участия в отборе участник отбора формирует в установленный Министерством срок заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного им лица и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении в соответствии с настоящим Порядком.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки в соответствии с абзацем первым настоящего пункта с присвоением заявке регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

В заявке должна содержаться информация об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фотоматериалы и видеоматериалы, включаемые в заявку (по инициативе участника отбора), должны содержать четкое и контрастное изображение.

К заявке прилагаются:

1) документы, подтверждающие соответствие объектов заправки требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка:

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не ранее 1 января года, в котором предоставляется субсидия;

- копия технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

- копия акта о подключении (техническом присоединении) или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;

- копия договора поставки газа;

- копия технических условий для присоединения к электрическим сетям;

- копия акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

- копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

- копии паспортов установленного компрессорного оборудования (компрессора или компрессорной установки) либо регазификационного оборудования и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;

- копии паспортов заправочных колонок и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;

- копии паспортов блоков аккумуляторов газа и актов монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;

- копии паспортов блоков осушки (очистки);

- копии заключений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающих производство использованного при строительстве объекта заправки технологического оборудования на территории Российской Федерации, в отношении оборудования, для которого в соответствии с приложением N 2 к Правилам установлено требование об использовании оборудования, произведенного на территории Российской Федерации;

- в случае реализации инвестиционного проекта по строительству КриоАЗС вместо документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым, а также абзацем двенадцатым настоящего подпункта, копии паспортов криогенных резервуаров, актов монтажа по форме КС-2 в их отношении и договора с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;

- в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта контейнерного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки), паспортов заправочных колонок и паспортов блоков аккумуляторов газа копии паспорта контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении;

- в случае реализации инвестиционного проекта по строительству объекта модульного типа вместо копий паспортов компрессорного или регазификационного оборудования, паспортов блоков осушки (очистки) и паспортов блоков аккумуляторов газа копии паспорта модульной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акта монтажа по форме КС-2 в ее отношении;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на земельный участок для размещения объекта заправки (в случае непредставления выписки из ЕГРН Министерство получает информацию с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности));

2) документы, подтверждающие соответствие фактически понесенных затрат требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка:

- договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке в ЕГРН, платежные поручения с отметкой банка об исполнении в соответствии с договором купли-продажи - для обоснования затрат на приобретение земельного участка;

- договоры на выполнение работ по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания и выделению красных линий застройки, по разбивке основных осей зданий и сооружений и закреплению их пунктами и знаками, по освобождению территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятию и хранению плодородного слоя почвы, по осушению территории стройки, проведению на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, по выдаче исходных данных на проектирование, по проведению необходимых согласований проектных решений, по выполнению исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей, по выполнению археологических раскопок в пределах строительной площадки; акты выполненных работ, платежные поручения с отметкой банка об исполнении в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ - для обоснования затрат на подготовку территории строительства;

- договоры на выполнение земляных работ (к земляным работам относятся рыхление твердого и скального грунта для последующей разработки, отрыв котлованов, траншей и каналов, вскрышные работы, перемещение грунта в отвал, возведение насыпей с уплотнением грунта, зачистки дна и откосов земляных сооружений, котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки труб, уплотнение грунта, планировка поверхности), акты выполненных работ, платежные поручения с отметкой банка об исполнении в соответствии с заключенными договорами на выполнение земляных работ - для обоснования затрат на выполнение земляных работ;

- договоры о технологическом присоединении к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, акты выполненных работ, платежные поручения с отметкой банка об исполнении в соответствии с заключенными договорами о технологическом присоединении - для обоснования затрат на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения;

- договоры подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, акты выполненных работ, платежные поручения с отметкой банка об исполнении в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ - для обоснования затрат на разработку проектной документации;

- договоры на выполнение строительно-монтажных работ и прочих работ (экспертиза, технический надзор), акты выполненных работ, платежные поручения с отметкой банка об исполнении строительно-монтажных и прочих работ в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ - для обоснования затрат на выполнение строительно-монтажных работ;

- договоры купли-продажи и (или) поставки оборудования, платежные поручения с отметкой банка об исполнении, счета-фактуры (при использовании общей системы налогообложения), товарные накладные - для обоснования затрат на закупку и монтаж оборудования;

3) документы по состоянию на дату рассмотрения заявок Министерством, содержащие сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка.

Заявка и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем юридического лица (участника отбора) или индивидуальным предпринимателем (участником отбора) и заверены его печатью (при наличии). В случае подписания иным уполномоченным лицом представляются документы, подтверждающие полномочия данного лица на осуществление действий от имени юридического лица (участника отбора) или индивидуального предпринимателя (участника отбора) (копия приказа о назначении на должность, доверенность, оформленная в соответствии с законодательством).

Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

К документам, составленным на иностранном языке, участник отбора прилагает их перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством.

13. Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала рассмотрения заявок Министерством отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.

Участник отбора со дня размещения объявления и не позднее 4 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в течение 3 календарных дней со дня поступления запроса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".

14. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию, состоящую не менее чем из 5 человек.

Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются распоряжением Министерства.

Министерству, а также комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.

Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора получателей субсидии, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

15. Субсидии распределяются победителям отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, по формулам (но не более заявленной потребности в субсидии):

 

Ci = Psi, но <= СОБ;

 

Ci + 1 = Psi + 1, но <= СОБ - Ci;

 

Ci + 2 = Psi + 2, но <= СОБ - Ci - Ci + 1;

 

Постановление Правительства Омской области от 10.07.2025 N 359-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов"

 

С i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;

P si - расчет затрат, указанный в заявке i-го получателя субсидии;

i = 1...n - количество хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии в текущем финансовом году, в соответствии с присвоенными порядковыми номерами по результатам оценки заявок хозяйствующих субъектов;

СОБ - лимит бюджетных обязательств, предусмотренный на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.

16. Автоматически сформированные на едином портале протокол вскрытия заявок, протокол подведения итогов отбора на основании результатов определения победителя (победителей) отбора подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещаются на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;

2) несоответствие участника отбора категории и критерию отбора получателей субсидии, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям к заявкам и документам, установленным в пункте 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении;

4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных настоящим Порядком;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отклонения. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

В период рассмотрения комиссией заявок при наличии замечаний к заявке, в том числе при противоречиях в представленных документах, заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения комиссией заявок.

Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок в случае:

- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

- внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.

Решение об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

- если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки;

- если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

18. Размер субсидии на один объект заправки определяется в размере фактических затрат на строительство объекта заправки, включая в том числе затраты на приобретение земельного участка, на подготовку территории строительства, на подключение к наружным сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, на выполнение земляных работ, на разработку проектной документации, на выполнение строительно-монтажных работ, на закупку и монтаж оборудования.

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены и представлены к возмещению получателем субсидии в размере не более 36 миллионов рублей на объект.

19. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по результатам отбора, определяется в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидии с указанием получателей субсидии и сумм распределенных им субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения на основании протокола подведения итогов отбора не позднее 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.

20. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по вышеуказанным основаниям получатель субсидии уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отказа в предоставлении субсидии. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

21. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;

2) соответствие категории, критерию отбора, требованиям, установленным пунктами 6, 11 настоящего Порядка;

3) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении его Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами).

Соглашением предусматриваются в том числе:

- положения, установленные подпунктом 3 настоящего пункта;

- положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя субсидии);

5) представление получателем субсидии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

6) достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком;

7) достижение значения результата предоставления субсидии в срок, установленный соглашением.

Министерство подготавливает проект соглашения и направляет его на подписание получателю субсидии.

Получатель субсидии подписывает проект соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

В случае нарушения срока подписания проекта соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

23. Перечисление субсидии осуществляется получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

24. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

25. Результатом предоставления субсидии является количество объектов заправки, введенных в эксплуатацию на территории Омской области с соблюдением требований, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлены субсидии. Значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении.

 

IV. Требования к отчетности

 

26. Получатели субсидии представляют в Министерство по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам отчетного финансового года - 15 января года, следующего за отчетным годом, в системе "Электронный бюджет".

Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Министерство проверяет и принимает отчеты, предоставленные получателем субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня их предоставления получателем субсидии, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.

 

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

27. Проверка соблюдения получателями субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.

Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

28. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.

Получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в срок, установленный пунктом 29 настоящего Порядка.

29. Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (требования) о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

30. В случае нарушения получателями субсидии срока возврата субсидии (части субсидии), указанного в пункте 29 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов" от 10.07.2025 N 359-п