Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 10.07.2025 N 360-п "О проведении мониторинга просроченной задолженности по заработной плате на территории Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июля 2025 года N 360-п

г. Омск

 

О проведении мониторинга просроченной задолженности

по заработной плате на территории Омской области

 

В целях реализации статьи 158.1 Трудового кодекса Российской Федерации в части противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате, обеспечения трудовых прав работников Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга просроченной задолженности по заработной плате (далее - мониторинг) на территории Омской области (далее - Порядок).

2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) ответственным за проведение мониторинга на территории Омской области.

3. Органам исполнительной власти Омской области, государственным органам Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, осуществлять взаимодействие с Министерством в целях выявления просроченной задолженности по заработной плате и реализации комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате.

4. Рекомендовать:

1) органам местного самоуправления Омской области:

- организовать мониторинг в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включающий:

сбор и анализ информации о просроченной задолженности по заработной плате, причинах и условиях ее формирования;

разработку комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате и контроль за его исполнением;

оценку эффективности мер по погашению просроченной задолженности по заработной плате, предпринимаемых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

- определить лиц, ответственных за проведение мониторинга;

- представлять в территориальные органы Министерства информацию о просроченной задолженности по заработной плате в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий по форме согласно приложению к Порядку ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);

- ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Министерство о результатах мониторинга и реализации профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

- участвовать в проведении разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников;

- осуществлять взаимодействие с Министерством в целях выявления просроченной задолженности по заработной плате и реализации комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате;

2) Государственной инспекции труда в Омской области, Омскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов", Союзу "Омское Региональное объединение работодателей" осуществлять взаимодействие с Министерством в целях выявления просроченной задолженности по заработной плате и реализации комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                           В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 10 июля 2025 года N 360-п

 

ПОРЯДОК

проведения мониторинга просроченной задолженности

по заработной плате на территории Омской области

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной задолженности по заработной плате (далее - мониторинг) и его особенности на территории Омской области.

2. Целями мониторинга являются выявление просроченной задолженности по заработной плате, причин и условий, способствующих ее формированию, разработка и реализация профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, проведение разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников.

3. В целях выявления просроченной задолженности по заработной плате, причин и условий, способствующих ее формированию, проводятся следующие виды мониторинга:

1) по охвату:

- сплошной мониторинг - проводится в отношении всех работодателей, осуществляющих деятельность на конкретной территории, по осуществляемой сфере деятельности или относящихся к конкретной категории;

- выборочный мониторинг - проводится в отношении одного или нескольких работодателей;

2) по времени:

- текущий мониторинг - проводится ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным;

- оперативный мониторинг - проводится однократно, на конкретную дату, в целях подготовки информации и принятия решений.

4. В отношении государственных учреждений Омской области и государственных унитарных предприятий Омской области (далее - государственные учреждения и предприятия) мониторинг проводится органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей государственных учреждений и предприятий (далее - отраслевые органы исполнительной власти), государственными органами Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, осуществляющими функции учредителей государственных учреждений Омской области (далее - государственные органы).

В отношении государственных учреждений и предприятий проводится сплошной, текущий мониторинг, который включает в себя:

1) сбор и анализ информации о просроченной задолженности по заработной плате, причинах и условиях, способствующих ее формированию, в том числе в ходе:

- осуществления полномочий учредителя государственных учреждений и предприятий;

- запросов или обмена информацией в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Омской области, органами местного самоуправления Омской области;

- анализа отраслевой, статистической и иной информации о деятельности государственных учреждений и предприятий;

2) разработку комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате и контроль за его исполнением;

3) оценку эффективности мер по погашению просроченной задолженности по заработной плате, предпринимаемых государственными учреждениями и предприятиями, а также профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате.

5. В отношении работодателей, не указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и его территориальными органами проводится выборочный, текущий мониторинг, который включает в себя:

1) сбор информации о просроченной задолженности по заработной плате, причинах и условиях, способствующих ее формированию, планируемых сроках ее погашения посредством направления запросов работодателям и (или) обмена информацией в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Омской области, органами местного самоуправления Омской области;

2) сводный учет и анализ информации о просроченной задолженности по заработной плате и ее погашении;

3) оценку эффективности мер по погашению просроченной задолженности по заработной плате, а также профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате.

Формирование выборки работодателей, среди которых проводится мониторинг территориальными органами Министерства, осуществляется Министерством с учетом данных о численности работников, финансовом состоянии работодателя и рисках возникновения задолженности по заработной плате.

6. Отраслевые органы исполнительной власти в отношении работодателей, не являющихся государственными учреждениями и предприятиями, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к их компетенции, представляют в Министерство информацию о просроченной задолженности по заработной плате, поступившую в составе отраслевой и иной информации, а также в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.

7. Оперативный мониторинг проводится Министерством и его территориальными органами, а также отраслевыми органами исполнительной власти посредством направления запросов в организацию, в отношении которой выявлены сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате, в целях подготовки (уточнения) информации о размере такой задолженности, причинах и условиях, способствующих ее формированию, и принимаемых мерах по ее погашению.

8. Министерство и его территориальные органы участвуют в:

1) разработке профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

2) проведении разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников.

9. Министерство:

1) обобщает информацию о просроченной задолженности по заработной плате и ее погашении, ведет сводный учет указанной обобщенной информации;

2) организует сверку данных (обмен информацией) в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Омской области, органами местного самоуправления Омской области;

3) разрабатывает типовые формы мониторинга;

4) оказывает методическое сопровождение мониторинга;

5) взаимодействует с межведомственной комиссией Омской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате по вопросам осуществления мониторинга и реализации профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате.

10. Отраслевые органы исполнительной власти, государственные органы:

1) проводят мониторинг в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

2) представляют в Министерство информацию согласно приложению к настоящему Порядку в отношении государственных учреждений и предприятий ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);

3) ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют Министерство о результатах реализации профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате в государственных учреждениях и предприятиях;

4) разрабатывают рекомендации для государственных учреждений и предприятий и иных работодателей, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к компетенции таких органов, направленные на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

5) участвуют в проведении разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к их компетенции.

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения мониторинга

просроченной задолженности

по заработной плате на

территории Омской области

 

ИНФОРМАЦИЯ

____________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Омской области,

государственного органа Омской области, решение о создании

которого принято Губернатором Омской области в соответствии

со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области)

 

о просроченной задолженности по заработной плате

по состоянию на _____________ 20 ___ года

(далее - информация)

 


N п/п

Наименование работодателя, ИНН

Адрес работодателя

Ф.И.О. руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), контактный телефон

Установленные у работодателя даты выплаты заработной платы

Количество работников, человек

Сумма задолженности, руб.

Сумма погашенной задолженности (накопительно, с момента образования задолженности), руб.

всего

перед которыми имеется задолженность

всего на дату представления информации

в том числе с разбивкой по периодам (установленным срокам выплаты заработной платы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Постановление Правительства Омской области "О проведении мониторинга просроченной задолженности по заработной плате на территории Омской области" от 10.07.2025 N 360-п