Постановление Правительства Омской области от 10.07.2025 N 360-п "О проведении мониторинга просроченной задолженности по заработной плате на территории Омской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2025 года N 360-п
г. Омск
О проведении мониторинга просроченной задолженности
по заработной плате на территории Омской области
В целях реализации статьи 158.1 Трудового кодекса Российской Федерации в части противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате, обеспечения трудовых прав работников Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга просроченной задолженности по заработной плате (далее - мониторинг) на территории Омской области (далее - Порядок).
2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) ответственным за проведение мониторинга на территории Омской области.
3. Органам исполнительной власти Омской области, государственным органам Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, осуществлять взаимодействие с Министерством в целях выявления просроченной задолженности по заработной плате и реализации комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате.
4. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления Омской области:
- организовать мониторинг в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включающий:
сбор и анализ информации о просроченной задолженности по заработной плате, причинах и условиях ее формирования;
разработку комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате и контроль за его исполнением;
оценку эффективности мер по погашению просроченной задолженности по заработной плате, предпринимаемых муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
- определить лиц, ответственных за проведение мониторинга;
- представлять в территориальные органы Министерства информацию о просроченной задолженности по заработной плате в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий по форме согласно приложению к Порядку ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);
- ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Министерство о результатах мониторинга и реализации профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
- участвовать в проведении разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников;
- осуществлять взаимодействие с Министерством в целях выявления просроченной задолженности по заработной плате и реализации комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате;
2) Государственной инспекции труда в Омской области, Омскому областному союзу организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов", Союзу "Омское Региональное объединение работодателей" осуществлять взаимодействие с Министерством в целях выявления просроченной задолженности по заработной плате и реализации комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.П. Хоценко
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 10 июля 2025 года N 360-п
ПОРЯДОК
проведения мониторинга просроченной задолженности
по заработной плате на территории Омской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга просроченной задолженности по заработной плате (далее - мониторинг) и его особенности на территории Омской области.
2. Целями мониторинга являются выявление просроченной задолженности по заработной плате, причин и условий, способствующих ее формированию, разработка и реализация профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, проведение разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников.
3. В целях выявления просроченной задолженности по заработной плате, причин и условий, способствующих ее формированию, проводятся следующие виды мониторинга:
1) по охвату:
- сплошной мониторинг - проводится в отношении всех работодателей, осуществляющих деятельность на конкретной территории, по осуществляемой сфере деятельности или относящихся к конкретной категории;
- выборочный мониторинг - проводится в отношении одного или нескольких работодателей;
2) по времени:
- текущий мониторинг - проводится ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным;
- оперативный мониторинг - проводится однократно, на конкретную дату, в целях подготовки информации и принятия решений.
4. В отношении государственных учреждений Омской области и государственных унитарных предприятий Омской области (далее - государственные учреждения и предприятия) мониторинг проводится органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей государственных учреждений и предприятий (далее - отраслевые органы исполнительной власти), государственными органами Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области, осуществляющими функции учредителей государственных учреждений Омской области (далее - государственные органы).
В отношении государственных учреждений и предприятий проводится сплошной, текущий мониторинг, который включает в себя:
1) сбор и анализ информации о просроченной задолженности по заработной плате, причинах и условиях, способствующих ее формированию, в том числе в ходе:
- осуществления полномочий учредителя государственных учреждений и предприятий;
- запросов или обмена информацией в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Омской области, органами местного самоуправления Омской области;
- анализа отраслевой, статистической и иной информации о деятельности государственных учреждений и предприятий;
2) разработку комплекса мер по недопущению (погашению) просроченной задолженности по заработной плате и контроль за его исполнением;
3) оценку эффективности мер по погашению просроченной задолженности по заработной плате, предпринимаемых государственными учреждениями и предприятиями, а также профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате.
5. В отношении работодателей, не указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и его территориальными органами проводится выборочный, текущий мониторинг, который включает в себя:
1) сбор информации о просроченной задолженности по заработной плате, причинах и условиях, способствующих ее формированию, планируемых сроках ее погашения посредством направления запросов работодателям и (или) обмена информацией в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Омской области, органами местного самоуправления Омской области;
2) сводный учет и анализ информации о просроченной задолженности по заработной плате и ее погашении;
3) оценку эффективности мер по погашению просроченной задолженности по заработной плате, а также профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате.
Формирование выборки работодателей, среди которых проводится мониторинг территориальными органами Министерства, осуществляется Министерством с учетом данных о численности работников, финансовом состоянии работодателя и рисках возникновения задолженности по заработной плате.
6. Отраслевые органы исполнительной власти в отношении работодателей, не являющихся государственными учреждениями и предприятиями, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к их компетенции, представляют в Министерство информацию о просроченной задолженности по заработной плате, поступившую в составе отраслевой и иной информации, а также в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
7. Оперативный мониторинг проводится Министерством и его территориальными органами, а также отраслевыми органами исполнительной власти посредством направления запросов в организацию, в отношении которой выявлены сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате, в целях подготовки (уточнения) информации о размере такой задолженности, причинах и условиях, способствующих ее формированию, и принимаемых мерах по ее погашению.
8. Министерство и его территориальные органы участвуют в:
1) разработке профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
2) проведении разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников.
9. Министерство:
1) обобщает информацию о просроченной задолженности по заработной плате и ее погашении, ведет сводный учет указанной обобщенной информации;
2) организует сверку данных (обмен информацией) в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Омской области, органами местного самоуправления Омской области;
3) разрабатывает типовые формы мониторинга;
4) оказывает методическое сопровождение мониторинга;
5) взаимодействует с межведомственной комиссией Омской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате по вопросам осуществления мониторинга и реализации профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате.
10. Отраслевые органы исполнительной власти, государственные органы:
1) проводят мониторинг в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представляют в Министерство информацию согласно приложению к настоящему Порядку в отношении государственных учреждений и предприятий ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);
3) ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют Министерство о результатах реализации профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате в государственных учреждениях и предприятиях;
4) разрабатывают рекомендации для государственных учреждений и предприятий и иных работодателей, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к компетенции таких органов, направленные на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
5) участвуют в проведении разъяснительной работы по вопросам обеспечения трудовых прав работников, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к их компетенции.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
просроченной задолженности
по заработной плате на
территории Омской области
ИНФОРМАЦИЯ
____________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Омской области,
государственного органа Омской области, решение о создании
которого принято Губернатором Омской области в соответствии
со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области)
о просроченной задолженности по заработной плате
по состоянию на _____________ 20 ___ года
(далее - информация)
N п/п | Наименование работодателя, ИНН | Адрес работодателя | Ф.И.О. руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), контактный телефон | Установленные у работодателя даты выплаты заработной платы | Количество работников, человек | Сумма задолженности, руб. | Сумма погашенной задолженности (накопительно, с момента образования задолженности), руб. | ||
всего | перед которыми имеется задолженность | всего на дату представления информации | в том числе с разбивкой по периодам (установленным срокам выплаты заработной платы) | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|