Постановление Правительства Омской области от 14.08.2025 N 399-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 8 сентября 2021 года N 382-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2025 года N 399-п
г. Омск
О внесении изменения в постановление Правительства
Омской области от 8 сентября 2021 года N 382-п
Приложение "Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" к постановлению Правительства Омской области от 8 сентября 2021 года N 382-п изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области Д.В. Ушаков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 14 августа 2025 года N 399-п
"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 8 сентября 2021 года N 382-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), следующих обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), к осуществлению:
- эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
- работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам и частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог и частных автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) начальник управления дорожного хозяйства Министерства;
4) начальник отдела надзора за сохранностью дорог и контроля за организацией дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства;
5) главный специалист отдела надзора за сохранностью дорог и контроля за организацией дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства.
5. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр;
2) заместитель Министра;
3) руководитель департамента транспорта Министерства;
4) начальник управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
5) начальник отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
6) главный специалист отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра;
3) начальник управления дорожного хозяйства Министерства;
4) начальник отдела надзора за сохранностью дорог и контроля за организацией дорожного движения управления дорожного хозяйства Министерства.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр;
2) заместитель Министра;
3) руководитель департамента транспорта Министерства;
4) начальник управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства;
5) начальник отдела контрольно-разрешительной деятельности управления пассажирских перевозок департамента транспорта Министерства.
8. Должностное лицо, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) (далее - инспектор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняет обязанности и пользуется правами, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля (надзора).
10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам и частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог и частных автомобильных дорог общего пользования;
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) (далее - технический регламент Таможенного союза);
- дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза;
3) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона:
- автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
- примыкания к автомобильным дорогам, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов контроля, в том числе в автоматизированном режиме с использованием государственных информационных систем.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
14. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, указанные в подпункте 1 пункта 10 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Положению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не предусмотрено.
17. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного и среднего риска, определяется Правительством Российской Федерации.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля:
1) указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящего Положения, Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
- наличие сведений, поступивших от владельца дорог, о непредставлении подрядной организацией по истечении 30 календарных дней со дня начала работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, копий документов, подтверждающих качество используемых при выполнении указанных работ дорожно-строительных материалов и изделий, оформленных в соответствии с законодательством и требованиями технического регламента Таможенного союза;
- наличие сведений, поступивших от владельца дорог, об истечении 30 календарных дней со дня окончания срока действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции и ремонте примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, выданных владельцем автомобильных дорог, а также непоступление в адрес владельца автомобильных дорог в период срока действия указанных технических требований исполнительной документации по указанным работам;
2) указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
- поступление сведений (информации) от территориального органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, об одном или более дорожно-транспортном происшествии в процессе осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в течение календарного месяца по вине водителя автобуса контролируемого лица;
- поступление сведений (информации) от территориального органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, о привлечении контролируемого лица, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок в течение одного календарного месяца двух или более административных правонарушений, указанных в части 1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в отношении объектов контроля (надзора) состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
20. Ключевыми показателями являются:
1) в отношении объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпунктах 2, 3 пункта 10 настоящего Положения, - доля погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог.
Значение ключевого показателя А1 определяется по формуле:
А1 = ПР / Чн x 100000, где:
ПР - количество погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, случившихся по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог, за отчетный период;
Чн - численность населения Омской области за отчетный период.
Источником данных является результат анализа открытых данных и (или) сведения, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 10;
2) в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, - процент невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу от общего количества рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Значение ключевого показателя А2 определяется по формуле:
А2 = Рн / Роб x 100%, где:
Рн - количество невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу;
Роб - общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 15%.
21. Индикативными показателями являются:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
22. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
23. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
25. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку и утверждение доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
26. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения доклада.
27. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
28. Подача и рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Министерство;
2) в возражениях указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
29. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 28 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
30. Должностные лица Министерства осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Министерство.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
Запись на личный прием в целях консультирования осуществляется по телефону, а также с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг (функций) (при наличии технической возможности).
32. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица;
2) о соответствии объектов контроля контролируемого лица критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска;
3) об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
4) об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
5) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
6) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
33. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
34. Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
35. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
36. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
37. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
38. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона.
39. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
(надзора)
40. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), формы которых утверждаются Министерством в соответствии с законодательством.
41. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
43. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
4) применение к контролируемому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождение контролируемого лица в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
45. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) рейдовый осмотр.
46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.
47. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
48. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
49. Порядок оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия установлен главой 16 Федерального закона.
50. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемыми лицами Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия)
его должностных лиц
51. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
52. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра рассматривается Министром.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
53. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
54. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается Министерством в срок не более 5 рабочих дней.
55. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
56. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
57. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля
(надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве к категориям
риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Количество категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) и критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)) к категориям риска (далее - критерии риска) сформированы по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основаны на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска соответствовало имеющимся ресурсам Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) могут быть отнесены к следующим категориям риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение к определенной категории риска осуществляется в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре).
4. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом оценки тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты регионального государственного контроля (надзора), указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре), разделяются на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д".
5. К группе тяжести "А" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к I технической категории.
6. К группе тяжести "Б" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к II технической категории;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к II технической категории.
7. К группе тяжести "В" относятся:
1) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории;
2) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к III технической категории.
8. К группе тяжести "Г" относится деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к IV технической категории.
9. К группе тяжести "Д" относится деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, отнесенных в соответствии с законодательством к V технической категории.
10. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты регионального государственного контроля (надзора), указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре), разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
11. К группе вероятности "1" относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) при наличии не менее одного из следующих критериев:
1) наличие на автомобильной дороге, в отношении которой осуществлялась деятельность по содержанию, более двух аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;
2) наличие на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги), в отношении которой осуществлялась деятельность по капитальному ремонту или ремонту, более одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска и последующему году, в котором осуществлялись работы по капитальному ремонту или ремонту;
3) наличие неисполненного (исполненного частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения) предписания, выданного по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска.
12. К группе вероятности "2" относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) при наличии не менее одного из следующих критериев:
1) наличие на автомобильной дороге, в отношении которой осуществлялась деятельность по содержанию, одного или двух аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;
2) наличие на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги), в отношении которой осуществлялась деятельность по капитальному ремонту или ремонту, одного аварийного события, произошедшего в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированного в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска и последующему году, в котором осуществлялись работы по капитальному ремонту или ремонту;
3) наличие исполненного предписания, выданного по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска.
13. К группе вероятности "3" относятся объекты регионального государственного контроля (надзора) при наличии не менее одного из следующих критериев:
1) отсутствие на автомобильной дороге, в отношении которой осуществлялась деятельность по содержанию, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска;
2) отсутствие на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги), в отношении которой осуществлялась деятельность по капитальному ремонту или ремонту, аварийных событий, произошедших в связи с сопутствующими дорожными условиями, зарегистрированных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска и последующему году, в котором осуществлялись работы по капитальному ремонту или ремонту;
3) отсутствие фактов нарушения обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска.
14. Отнесение деятельности объекта регионального государственного контроля (надзора), указанного в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре), к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Значительный риск | А | 1 |
Б | 1 | |
В | 1 | |
Г | 1 | |
Средний риск | А | 2, 3 |
Б | 2 | |
В | 2 | |
Г | 2 | |
Д | 1, 2 | |
Низкий риск | Б | 3 |
В | 3 | |
Г | 3 | |
Д | 3 |
15. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре), к определенной категории риска основывается на следующих критериях:
Категория риска | Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере транспорта к категории риска |
Значительный риск | 1) установлены факты несоблюдения контролируемым лицом, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обязательных требований, выявленных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах, при этом контролируемым лицом не исполнено в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 2) в отношении контролируемого лица в течение двух предшествующих лет проведено два и более внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия |
Средний риск | 1) установлены факты несоблюдения контролируемым лицом, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обязательных требований, выявленных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах, при этом контролируемым лицом исполнено полностью в установленные сроки предписание, выданное в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 2) в отношении контролируемого лица в течение двух предшествующих лет проведено одно внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие или такие мероприятия не проводились |
Низкий риск | 1) факты несоблюдения контролируемым лицом, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, обязательных требований по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предшествующем годах не выявлены, контролируемому лицу предписание по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия не выдавалось; 2) в отношении контролируемого лица в течение двух предшествующих лет внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводились |
"