Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 21.08.2025 N 409-п "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Омской области и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 августа 2025 года N 409-п

г. Омск

 

О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства

Омской области и признании утратившими силу отдельных

распоряжений Правительства Омской области

 

1. Внести в постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2022 года N 777-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Омской области" следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Органам исполнительной власти Омской области руководствоваться Порядком при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг.";

2) в пункте 10 слово "ноября" заменить словом "сентября";

3) приложение N 1 "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. В постановлении Правительства Омской области от 21 марта 2024 года N 177-п "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Омской области" пункт 73 исключить.

3. В постановлении Правительства Омской области от 1 августа 2024 года N 434-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 1 исключить.

4. В постановлении Правительства Омской области от 12 декабря 2024 года N 708-п "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Омской области" пункт 2, приложение исключить.

5. В абзаце шестом подпункта 1 пункта 9 приложения N 1 "Порядок сбора и анализа обратной связи (от внешних и внутренних клиентов) в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации" к распоряжению Правительства Омской области от 12 сентября 2024 года N 230-рп "Об отдельных вопросах внедрения Стандартов клиентоцентричности в Омской области" слова "пункте 1.5" заменить словами "пункте 5".

6. Признать утратившими силу:

1) распоряжение Правительства Омской области от 21 декабря 2022 года N 324-рп "Об утверждении Плана-графика приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")";

2) распоряжение Правительства Омской области от 24 августа 2023 года N 185-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства Омской области от 21 декабря 2022 года N 324-рп".

7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 3 пункта 1, пункта 3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 года.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 21 августа 2025 года N 409-п

 

"Приложение N 1

к постановлению Правительства Омской области

от 21 декабря 2022 года N 777-п

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, согласования, проведения экспертиз и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области при осуществлении отдельных государственных полномочий Омской области, переданных законами Омской области (далее соответственно - административный регламент, органы, предоставляющие государственные услуги).

2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не предусмотрено законодательством и (или) настоящим Порядком.

3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Омской области, нормативными правовыми актами Губернатора Омской области и Правительства Омской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Исполнение органами местного самоуправления Омской области отдельных государственных полномочий Омской области, переданных им на основании законов Омской области с предоставлением субвенций из бюджета Омской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Омской области, если иное не установлено законодательством.

4. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 26 декабря 2024 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов в 2025 и 2026 годах осуществляются без использования реестра услуг, с учетом особенностей, установленных разделом IV настоящего Порядка.

5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

1) внесение органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге в реестр услуг;

2) автоматическое (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка) формирование из сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка;

3) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;

4) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделом III настоящего Порядка.

6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают:

1) оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;

3) устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее - административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;

4) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;

5) внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

 

II. Требования к структуре и содержанию административных

регламентов

 

8. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, квот), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается 2 и более раза).

Указанный раздел не включается в структуру административного регламента, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;

4) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

9. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее соответственно - категории (признаки) заявителей, Портал Омской области).

10. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги;

7) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

8) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ));

9) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

10) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или МФЦ);

11) показатели качества и доступности государственной услуги;

12) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

11. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

12. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;

2) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;

3) перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.

13. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.

14. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

1) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту, с учетом пункта 34 настоящего Порядка, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;

2) сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 5 пункта 32 настоящего Порядка, в качестве приложения к административному регламенту;

3) сведения о приведении перечня способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 34 настоящего Порядка.

15. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:

1) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

2) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

4) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанному в пункте 32 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).

16. Подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" должен включать следующие положения:

1) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Омской области информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Омской области.

17. Подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" должен включать срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.

18. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Омской области требований к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

19. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Омской области перечня показателей качества и доступности государственной услуги.

20. Подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" должен включать следующие положения:

1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;

2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);

3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;

4) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;

5) порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;

6) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ);

7) возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;

8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

21. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, и должен содержать следующие подразделы:

1) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;

2) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка;

3) подраздел, описывающий случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если государственная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:

- указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.

22. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.

В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

23. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса, документов и (или) информации;

2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) в соответствии с частями 10, 11 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

4) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

5) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в МФЦ.

24. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:

1) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";

2) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

25. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;

4) срок приостановления предоставления государственной услуги.

26. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;

2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

27. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

1) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;

2) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

28. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

4) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

29. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:

1) наименование и продолжительность процедуры оценки;

2) субъекты, проводящие процедуру оценки;

3) объект (объекты) процедуры оценки;

4) место проведения процедуры оценки (при наличии);

5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).

30. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:

1) способ распределения ограниченного ресурса;

2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;

3) наименование ограниченного ресурса;

4) продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.

31. В раздел "Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги" включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

32. Приложение к административному регламенту включает:

1) перечень условных обозначений и сокращений;

2) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;

4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;

5) формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.

33. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте 2 пункта 32 настоящего Порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:

1) перечень результатов предоставления государственной услуги;

2) перечень отдельных признаков заявителей.

34. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 3 пункта 32 настоящего Порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:

1) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;

2) требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.

35. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпункте 4 пункта 32 настоящего Порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 33 настоящего Порядка:

1) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

2) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.

 

III. Порядок согласования и утверждения, а также особенности

проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов

административных регламентов

 

36. Проект административного регламента (проект о внесении изменений в административный регламент, проект о признании нормативного правового акта об утверждении административного регламента утратившим силу) (далее - проект административного регламента) формируется органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 настоящего Порядка.

37. В случае если предоставление государственной услуги предполагает осуществление действий в электронной форме или осуществление межведомственного информационного взаимодействия, проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством цифрового развития и связи Омской области.

38. В случае если предоставление государственной услуги предполагает участие МФЦ, проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством труда и социального развития Омской области.

39. В случае если утверждение и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Омской области.

40. В случае если утверждение и внедрение административного регламента потребует выделения или обустройства дополнительных площадей для улучшения качества предоставления государственной услуги, проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством имущественных отношений Омской области.

41. Органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, МФЦ, участвующие в согласовании (далее - органы, участвующие в согласовании), автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования) (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка).

42. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование.

43. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

44. Одновременно с началом процедуры согласования в отношении проекта административного регламента осуществляются независимая экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза.

В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом, предоставляющим государственную услугу, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием срока представления заключений, который не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, определенном Правительством Омской области.

45. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой и антикоррупционной экспертиз орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

В случае поступления заключений по результатам независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, и после формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем организации согласительного совещания в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих замечаний.

По результатам согласительного совещания органом, предоставляющим государственную услугу, составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

По решению первого заместителя Председателя Правительства Омской области, председательствующего в Комиссии по проведению административной реформы в Омской области, проект административного регламента и протокол разногласий рассматриваются на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Омской области, на котором принимается окончательное решение об учете (неучете) замечаний к проекту административного регламента.

46. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в Министерство экономического развития Омской области (далее - уполномоченный орган).

47. Предметом экспертизы уполномоченного органа являются:

1) оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком;

2) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.

48. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.

49. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования.

50. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.

51. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.

Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченный орган инициирует процедуру урегулирования разногласий путем организации согласительного совещания в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений органа, предоставляющего услугу.

По решению первого заместителя Председателя Правительства Омской области, председательствующего в Комиссии по проведению административной реформы в Омской области, проект административного регламента и протокол разногласий рассматриваются на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Омской области, на котором принимается окончательное решение об учете (неучете) замечаний и предложений уполномоченного органа к проекту административного регламента.

52. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, после получения положительного заключения по итогам экспертизы уполномоченного органа либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа.

53. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.

 

IV. Особенности разработки, согласования и утверждения

проектов административных регламентов в 2025 и 2026 годах

без использования реестра услуг

 

54. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, на бумажных носителях без использования реестра услуг, с учетом требований, установленных разделами I, II настоящего Порядка.

55. Согласование проектов административных регламентов, направление замечаний и возражений к проектам административных регламентов, принятие уполномоченным органом решений, предусмотренных пунктом 48 настоящего Порядка, осуществляются в автоматизированной информационной системе электронного документооборота Омской области без использования реестра услуг, с учетом требований, установленных разделом III настоящего Порядка.

56. Проект административного регламента, разработанный на бумажном носителе без использования реестра услуг, утверждается приказом органа, предоставляющего государственную услугу, если иное не предусмотрено законодательством.

 

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Омской области и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Омской области" от 21.08.2025 N 409-п