Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 28.08.2025 N 436-п "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 августа 2025 года N 436-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных

трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных

образований Омской области на реализацию мероприятий

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

 

В соответствии со статьей 139.1, статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области" Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего утверждение региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2025 - 2026 годах.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                  В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 28 августа 2025 года N 436-п

 

ПОРЯДОК

предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного

бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области

на реализацию мероприятий по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда

 

1. Настоящий Порядок определяет методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области (далее соответственно - трансферты, муниципальные образования) в рамках мероприятия "Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" перечня мероприятий регионального проекта "Жилье", реализуемого в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни", государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 572-п (далее - Мероприятие программы).

2. Целью предоставления трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2025 - 2026 годах (далее - Программа).

3. Источниками финансового обеспечения трансфертов являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), средства областного бюджета, предусмотренные Программой.

Трансферты за счет средств Фонда используются в соответствии с Программой и могут расходоваться на направления, указанные в подпунктах "а" - "в", "е" пункта 19 Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 года N 1469.

Трансферты за счет средств областного бюджета используются в соответствии с Программой и могут расходоваться на:

- выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов (в том числе подготовку проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

- строительство наемных домов для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

- приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.

4. Предоставление трансфертов осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках реализации Мероприятия программы.

5. Условиями предоставления трансфертов являются:

1) участие муниципального образования в реализации Программы;

2) осуществление органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;

3) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - Соглашение);

4) достоверность представленных в Министерство сведений;

5) использование трансфертов в соответствии с целью их предоставления, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;

6) представление отчетов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

7) достижение результата предоставления трансфертов, указанного в пункте 16 настоящего Порядка;

8) принятие муниципальным образованием обязательства обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, подлежащие расселению в рамках Программы, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете лимита предоставления финансовой поддержки Фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, объектов транспортной инфраструктуры, общественных парковок, строительства многоквартирных домов, а также земельных участков в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тыс. человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства, в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. Для предоставления трансферта муниципальное образование направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление трансферта (далее - заявка) с приложением следующих документов:

1) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию об осуществлении органом местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) в соответствии с целью предоставления трансфертов, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;

2) гарантийное письмо, подтверждающее соблюдение условий предоставления трансфертов, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 5 настоящего Порядка;

3) информационное письмо о размере средств, необходимых для финансового обеспечения расходных обязательств i-го муниципального образования, не превышающем объем средств, предусмотренный i-му муниципальному образованию определенным этапом Программы, и реквизиты для их перечисления.

7. Не позднее 10 рабочих дней после получения заявки Министерство проводит отбор муниципальных образований и принимает решение о предоставлении трансфертов (с указанием размера трансфертов) либо об отказе в предоставлении трансфертов в форме распоряжения.

8. Основания для отказа в предоставлении трансфертов:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления трансфертов, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка;

3) отсутствие необходимого объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующие цели в установленном порядке Министерству, для предоставления трансфертов.

9. Размер трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию, определяется согласно подпункту 3 пункта 6 настоящего Порядка и не может превышать объем средств, рассчитанный по формуле:

 

C = S x R, где:

 

C - размер трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию;

S - общая площадь аварийных жилых помещений в i-м муниципальном образовании, подлежащих расселению в рамках соответствующего этапа Программы;

R - показатель средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, определенный для Омской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в рамках соответствующего этапа Программы.

10. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении трансфертов Министерство обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства Омской области о распределении трансфертов и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34.

11. Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом постановлении Правительства Омской области о распределении трансфертов в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

12. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о распределении трансфертов Министерство направляет муниципальным образованиям, которым данным постановлением распределены трансферты, проект Соглашения.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение заключается с использованием государственной информационной системы Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области".

Муниципальное образование подписывает проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием проекта Соглашения его подписывает Министерство.

Соглашение должно содержать в том числе:

- срок перечисления трансферта в бюджет муниципального образования, размер предоставляемого трансферта;

- значение результата предоставления трансферта, а также обязательство муниципального образования по достижению данного результата;

- обязательства муниципального образования, предусмотренные подпунктом 8 пункта 5, пунктом 15 настоящего Порядка;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

13. В случае незаключения муниципальным образованием Соглашения в срок, определенный абзацем четвертым пункта 12 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его истечения принимает решение об отказе в перечислении трансферта, о чем уведомляет муниципальное образование в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе.

14. Перечисление трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, на основании Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством письменного обращения муниципального образования о возникновении денежных обязательств.

15. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании трансфертов и о достижении результата предоставления трансфертов по формам и в сроки, установленные Соглашением.

16. Результатом предоставления трансфертов является расселение непригодного для проживания жилищного фонда (тыс. кв.м), значение которого устанавливается Соглашением в соответствии с Программой.

В объеме достижения результата предоставления трансфертов также учитывается:

- общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не заключены договоры социального найма, договоры о передаче права собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (договоры мены)), если дома, в которых находятся жилые помещения, подлежащие предоставлению переселяемым гражданам, введены в эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию) и гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора социального найма, или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договора найма жилого помещения маневренного фонда, или договора о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), что подтверждается:

договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления Омской области предоставить гражданину данное жилое помещение по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда, или договору о передаче в собственность жилого помещения, либо предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления Омской области заключить с гражданином в будущем договор социального найма, или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договор найма жилого помещения маневренного фонда, или договор о передаче в собственность данного помещения;

передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления Омской области (в случаях, когда орган местного самоуправления Омской области на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину;

- общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.

17. Трансферты, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления трансфертов, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней указанного финансового года.

18. В случае нарушения муниципальным образованием условия предоставления трансферта, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет муниципальному образованию уведомление о возврате трансферта в полном объеме в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе.

Трансферт подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления Министерства о возврате трансферта.

19. В случае использования трансфертов с нарушением цели их предоставления, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет муниципальному образованию уведомление о возврате трансферта, составляющего сумму нецелевого использования, в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе.

Трансферты подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления Министерства о возврате трансферта.

20. В случае нарушения муниципальным образованием сроков, установленных пунктами 17 - 19 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. За нецелевое использование трансфертов, недостижение результата предоставления трансфертов, нарушение иных условий предоставления трансфертов, представление недостоверных сведений, содержащихся в отчетах, представленных документах, а также за несоблюдение сроков возврата трансфертов, установленных пунктами 17 - 19 настоящего Порядка, муниципальные образования несут ответственность в соответствии с законодательством и условиями Соглашения.

22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления трансфертов, в том числе достижения ими результатов предоставления трансфертов, осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

Постановление Правительства Омской области "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" от 28.08.2025 N 436-п