Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Омской области от 09.10.2025 N 504-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 октября 2025 года N 504-п

г. Омск

 

О внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Омской области

 

1. Внести в Положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 556-п, следующие изменения:

1) в пункте 4:

- дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) первый заместитель начальника Главного управления;";

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) начальник управления и начальники территориальных отделов управления государственного строительного надзора Главного управления;";

- абзац шестой после слов "начальник Главного управления," дополнить словами "первый заместитель и";

2) в пункте 9 слова "статьей 98" заменить словами "статьями 21, 98";

3) в пункте 11 слова "протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы" заменить словами "протоколу осмотра";

4) в пункте 15:

- подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) профилактический визит по инициативе контролируемого лица;";

- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) обязательный профилактический визит.";

5) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Предостережение объявляется и направляется Главным управлением контролируемому лицу при наличии указанных в пункте 18 настоящего Положения сведений не позднее 30 дней со дня их получения.

Сведения о предостережении вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.

Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.";

6) в пунктах 22, 23, 26, 27, 29, 38, 57 слова "(заместитель начальника)" в соответствующих падежах заменить словами "(первый заместитель начальника, заместитель начальника)" в соответствующих падежах;

7) пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся инспектором в порядке, установленном статьями 52 - 52.2 Федерального закона о контроле, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Главное управление ведет учет профилактических визитов в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контроле.

Сведения о профилактических визитах вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

При проведении профилактических визитов инспекторами, уполномоченными на проведение такого профилактического мероприятия, для фиксации доказательств, подтверждающих, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.";

8) в пункте 25 слова "пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57" заменить словами "пунктами 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57";

9) пункты 32, 33 изложить в следующей редакции:

"32. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка;

3) инспекционный визит;

4) рейдовый осмотр;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

6) выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, проводятся должностными лицами Главного управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Главного управления в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона о контроле.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, подписывается начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Главного управления. Форма решения установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Замена лиц, участвующих в контрольном (надзорном) мероприятии в соответствии с решением, изменение срока (дат начала и окончания) его проведения, предмета или вида оформляются решением о внесении изменений в решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

33. Инспекционный визит, рейдовый осмотр проводятся инспектором путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля в соответствии со статьями 70, 71 Федерального закона о контроле или осуществляются с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.";

10) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:

"Содержание и оформление контрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе инспекционного визита, рейдового осмотра, определены статьями 76, 78 - 84 Федерального закона о контроле.";

11) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления по согласованию с органами прокуратуры по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента их представления в Главное управление.

Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона о контроле.";

12) абзац первый пункта 36 дополнить словами "или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор";

13) в пункте 42:

- в абзаце первом слова "при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 57" заменить словами "при наличии оснований, предусмотренных пунктами 5, 7, 9 части 1 статьи 57";

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"Главное управление при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона о контроле, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона о контроле. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";

14) пункт 43 исключить;

15) пункты 44, 45 изложить в следующей редакции:

"44. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона о контроле.

В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона о контроле, или в иных случаях, установленных Федеральным законом о контроле, Главное управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и строительных материалов и изделий, применяемых в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона о контроле должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

Инспектор, осуществивший контрольное (надзорное) мероприятие, в пределах полномочий принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона о контроле.

45. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, если такие нарушения не устранены до окончания такого контрольного (надзорного) мероприятия, Главное управление выдает в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона о контроле контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).

Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.

В случае представления в Главное управление контролируемым лицом, которому выдано предписание, не позднее 3 рабочих дней до истечения срока устранения нарушения, указанного в предписании, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, Главное управление обязано рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство, о принятом решении.

По результатам рассмотрения ходатайства принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если контролируемым лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения обязательных требований без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но контролируемым лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В уведомлении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.";

16) дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:

"48.1. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона о контроле.

В указанном случае уполномоченное должностное лицо Главного управления не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.";

17) в пункте 53 слова "пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57" заменить словами "пунктами 1, 3, 4, 7 части 1 статьи 57";

18) дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:

"59.1. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо Главного управления действует в порядке, установленном пунктом 48.1 настоящего Положения.";

19) пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, решения, принятые Главным управлением в ходе осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле.";

20) пункт 62 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба на предписание Главного управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

21) пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба на действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается начальником Главного управления.";

22) дополнить пунктом 63.1 следующего содержания:

"63.1. Главное управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Главным управлением, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";

23) пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. По итогам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Указанное решение размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале либо Портале Омской области в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

В случае рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, решение по жалобе в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале либо Портале Омской области не размещается и в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением.";

24) в пункте 68 слова "(заместителям начальника)" заменить словами "(первым заместителем начальника, заместителем начальника)".

2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 557-п, следующие изменения:

1) пункт 7 дополнить подпунктом 1.1 следующие содержания:

"1.1) первый заместитель начальника Главного управления;";

2) пункт 8 после слов "начальник Главного управления" дополнить словами ", первый заместитель начальника Главного управления";

3) в подпункте 1 пункта 9 слово "значительный" заменить словом "высокий";

4) пункт 10 дополнить словами "не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным";

5) в пункте 11:

- в абзаце третьем подпункта 1 слово "проектной" заменить словом "планируемой";

- в подпункте 2:

абзац четвертый после слов "финансовых результатах" дополнить словами ", годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности";

абзац пятый исключить;

- подпункт 3 после слов "арбитражным судом" дополнить ссылкой "(kad.arbitr.ru)";

- подпункт 4 после слов "Федеральной службы судебных приставов" дополнить ссылкой "(fssp.gov.ru)";

- подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) поступление в Главное управление письменной информации о наличии в открытых источниках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных открытых источниках сведений (информации), указывающих на реализацию помещений в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и в отношении которых контролируемым лицом не размещена проектная декларация в единой информационной системе жилищного строительства.";

6) в пункте 12:

- в подпункте 5 точку заменить точкой с запятой;

- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) меры стимулирования добросовестности.";

7) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

"14.1. Главное управление осуществляет стимулирование добросовестности контролируемых лиц в соответствии с Законом о контроле и настоящим Положением.

В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Главное управление осуществляет ведение перечня добросовестных контролируемых лиц.

К добросовестным контролируемым лицам относятся лица, которые по итогам оценки их деятельности за последний календарный год не имеют случаев нарушения обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Перечень добросовестных контролируемых лиц подлежит ежегодному размещению на Сайте не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.";

8) пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:

"16. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Главного управления в соответствии со статьей 50 Закона о контроле по телефонам структурного подразделения Главного управления, уполномоченного на осуществление Регионального контроля, указанным на Сайте, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.

17. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

1) нормативные правовые акты, на основании которых Главное управление осуществляет Региональный контроль;

2) полномочия Главного управления в рамках осуществления Регионального контроля;

3) организация и осуществление Регионального контроля;

4) критерии отнесения объектов Регионального контроля к категориям риска в рамках осуществления Регионального контроля;

5) порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

6) порядок выполнения обязательных требований в области долевого строительства;

7) порядок обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) его должностных лиц.

По итогам устного консультирования соответствующая информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения контролируемых лиц и их представителей за предоставлением письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учет количества консультирований, проведенных должностными лицами Главного управления, осуществляется посредством ведения электронного журнала учета консультирований.";

9) пункт 18 исключить;

10) в абзаце первом пункта 19 слова "(заместителем начальника)" заменить словами "(первым заместителем начальника, заместителем начальника)";

11) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся должностными лицами Главного управления в порядке, установленном статьями 52 - 52.2 Закона о контроле, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Главное управление ведет учет профилактических визитов в соответствии со статьей 19 Закона о контроле.

Сведения о профилактических визитах вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При этом должностными лицами Главного управления проводится оценка уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";

12) дополнить пунктами 20.1, 20.2 следующего содержания:

"20.1. Периодичность обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 25 Закона о контроле и составляет один раз в год.

Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Закона о контроле определяется Правительством Российской Федерации.

Обязательные профилактические визиты для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

В рамках обязательного профилактического визита должностные лица Главного управления при необходимости вправе истребовать документы.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностными лицами Главного управления составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Закона о контроле для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностные лица Главного управления вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

20.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо соответствует требованиям части 1 статьи 52.2 Закона о контроле.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг.

Должностное лицо Главного управления рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита должностное лицо Главного управления в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 39 - 41 Закона о контроле.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Главного управления для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";

13) в пункте 22:

- в абзаце первом слова "пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57" заменить словами "пунктах 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении Регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения.

Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление соответствующие письменные объяснения, вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";

14) подпункт 2 пункта 26 дополнить словами ", а также анализ информации, размещаемой на сайтах kad.arbitr.ru, fssp.gov.ru";

15) в пункте 28:

- в абзаце первом слова "(заместителя начальника)" заменить словами "(первого заместителя начальника, заместителя начальника)";

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"По результатам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия должностное лицо Главного управления составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом нарушений обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме, установленной правовым актом Главного управления.";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае получения в ходе проведения наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Главное управление направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

При выявлении в ходе проведения наблюдения соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Главного управления направляет уполномоченному должностному лицу Главного управления мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";

16) пункт 29.1 после слов "Акт документарной проверки" дополнить словами ", акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";

17) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, решения, принятые Главным управлением в ходе осуществления Регионального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Закона о контроле.";

18) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба на действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается начальником Главного управления.";

19) таблицу приложения "Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска причинения вреда (ущерба)" изложить в следующей редакции:

 

N

п/п

Категория риска

Критерий

1

Высокий риск

На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо и (или) его должностное лицо считаются подвергнутыми административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 1, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и (или) контролируемым лицом нарушен первоначальный срок исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев, и (или) контролируемому лицу объявлено более 2 предостережений за предыдущий календарный год

2

Средний риск

На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо и (или) его должностное лицо считаются подвергнутыми административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 3 статьи 14.28 Кодекса, и (или) контролируемым лицом нарушен первоначальный срок исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 6 месяцев

3

Низкий риск

Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса, или истечение срока, в течение которого контролируемое лицо и (или) его должностное лицо считаются подвергнутыми административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса, а также отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве

 

3. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2021 года N 558-п, следующие изменения:

1) пункт 7 дополнить подпунктом 1.1 следующие содержания:

"1.1) первый заместитель начальника Главного управления;";

2) пункт 8 после слов "начальник Главного управления" дополнить словами ", первый заместитель начальника Главного управления";

3) в подпункте 1 пункта 9 слово "значительный" заменить словом "высокий";

4) пункт 10 дополнить словами "не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным";

5) в пункте 11:

- в подпункте 2 точку заменить точкой с запятой;

- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) наличие в единой информационной системе жилищного строительства сведений о выданном после 1 июля 2018 года разрешении на строительство жилищно-строительному кооперативу, не осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий".";

6) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Главное управление осуществляет консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

1) нормативные правовые акты, на основании которых Главное управление осуществляет Региональный контроль;

2) полномочия Главного управления в рамках осуществления Регионального контроля;

3) порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) порядок выполнения обязательных требований;

5) организация и осуществление Регионального контроля;

6) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления Регионального контроля;

7) порядок обжалования решений Главного управления, действий (бездействия) его должностных лиц.

По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения контролируемых лиц и их представителей за предоставлением письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учет количества консультирований, проведенных должностными лицами Главного управления, осуществляется посредством ведения электронного журнала учета консультирований.";

7) в пункте 18:

- в абзаце первом слова "(заместителем начальника)" заменить словами "(первым заместителем начальника, заместителем начальника)";

- абзац второй исключить;

8) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Обязательный профилактический визит и профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводятся должностными лицами Главного управления в порядке, установленном статьями 52 - 52.2 Закона о контроле, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Главное управление ведет учет профилактических визитов в соответствии со статьей 19 Закона о контроле.

Сведения о профилактических визитах вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо вправе обжаловать решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, акт, предписание, выданное по результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в рамках внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями главы 9 Закона о контроле. Контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При этом должностными лицами Главного управления проводится оценка уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";

9) дополнить пунктами 19.1, 19.2 следующего содержания:

"19.1. Периодичность обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 25 Закона о контроле и составляет один раз в год.

Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Закона о контроле определяется Правительством Российской Федерации.

Обязательные профилактические визиты для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

В рамках обязательного профилактического визита должностные лица Главного управления при необходимости вправе истребовать документы.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностными лицами Главного управления составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Закона о контроле для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностные лица Главного управления вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

19.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо соответствует требованиям части 1 статьи 52.2 Закона о контроле.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг.

Должностное лицо Главного управления рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита должностное лицо Главного управления в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Главного управления для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";

10) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. В рамках осуществления Регионального контроля при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Закона о контроле, на внеплановой основе проводятся документарные проверки (допустимые контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов).

Документарные проверки проводятся в соответствии со статьей 72 Закона о контроле.

Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Главного управления.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Главного управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого контролируемого лица Регионального контроля.

При проведении документарной проверки также рассматриваются акты контролируемого лица, соглашения и договоры, заключенные контролируемым лицом, финансовые, расчетные, отчетные и иные документы, необходимые для установления признаков нарушения обязательных требований.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении Регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения.

Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление соответствующие письменные объяснения, вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";

11) пункты 22, 23 исключить;

12) пункты 24 - 26 изложить в следующей редакции:

"24. Главное управление осуществляет Региональный контроль путем проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - наблюдение) в соответствии со статьей 74 Закона о контроле.

25. Наблюдение осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом и включает в себя:

1) анализ ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами;

2) анализ информации, размещаемой в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанность по раскрытию которой возложена на контролируемое лицо в соответствии с обязательными требованиями.

26. Наблюдение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 25 настоящего Положения, не может быть начато позднее 45 календарных дней с момента наступления обязанности по предоставлению ежеквартальной отчетности.

Наблюдение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 25 настоящего Положения, проводится не реже одного раза в квартал.

Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не может превышать 20 рабочих дней.";

13) в пункте 27:

- в абзаце первом:

слова "Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом" заменить словом "Наблюдение";

слова "(заместителя начальника)" заменить словами "(первого заместителя начальника, заместителя начальника)";

- в абзаце втором слова "контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом" заменить словом "наблюдения";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае получения в ходе проведения наблюдения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Главное управление направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

При выявлении в ходе проведения наблюдения соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Главного управления направляет уполномоченному должностному лицу Главного управления мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";

14) пункт 28.1 после слов "Акт документарной проверки" дополнить словами ", акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";

15) пункты 29, 30 изложить в следующей редакции:

"29. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, решения, принятые Главным управлением в ходе осуществления Регионального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Закона о контроле.

30. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.";

16) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба на действия (бездействие) начальника Главного управления рассматривается начальником Главного управления.";

17) пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:

"По результатам рассмотрения жалобы начальником Главного управления принимается решение, содержащее обоснование принятия решения, срок и порядок его исполнения.

Указанное решение размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных и муниципальных услуг Омской области в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.";

18) пункт 36 дополнить словами ", который подготавливается Главным управлением в соответствии со статьей 30 Закона о контроле";

19) таблицу приложения "Критерии отнесения деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, к определенным категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" изложить в следующей редакции:

 

N

п/п

Категория риска

Критерии отнесения деятельности жилищно-строительных кооперативов (далее - контролируемые лица) к определенной категории риска

1

Высокий риск

На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемые лица считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 2 статьи 13.19.3, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также контролируемым лицом нарушен первоначальный предполагаемый срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома на 6 и более месяцев и (или) контролируемому лицу объявлено более 2 предостережений за предыдущий календарный год

2

Средний риск

На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемые лица считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, статьей 13.19.3, частью 4 статьи 19.5 КоАП

3

Низкий риск

Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, статьей 13.19.3, частью 4 статьи 19.5 КоАП, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, статьей 13.19.3, частью 4 статьи 19.5 КоАП

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Омской области                                                  Д.В. Ушаков

Постановление Правительства Омской области "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" от 09.10.2025 N 504-п