Правовые акты Омской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Указ Губернатора Омской области от 02.09.2024 N 188 "Об утверждении Порядка выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 2 сентября 2024 года N 188

г. Омск

 

Об утверждении Порядка выдачи и переоформления (замены)

удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи

в Российской Федерации

 

Руководствуясь подпунктом "а" пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на организацию изготовления и выдачи удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.

 

Губернатор Омской области                                       В.П. Хоценко

 

 

 

Приложение

к Указу Губернатора Омской области

от 2 сентября 2024 года N 188

 

ПОРЯДОК

выдачи и переоформления (замены) удостоверения,

подтверждающего статус многодетной семьи

в Российской Федерации

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р (далее - удостоверение).

2. Удостоверение выдается уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющим регистрацию многодетных семей (далее - учреждение).

3. Удостоверение выдается:

1) лицу, которое обратилось для регистрации многодетной семьи в соответствии с Порядком регистрации многодетных семей, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" (далее - постановление N 161-п), в пятидневный срок со дня принятия решения о регистрации многодетной семьи при условии представления в учреждение фотографий лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (далее - Кодекс), учитываемых в составе многодетной семьи (размером 3 см x 4 см), до дня принятия решения о регистрации многодетной семьи;

2) одному из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи, признанной многодетной со дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63) либо признанной многодетной до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившей данный статус на день вступления в силу Указа N 63, на основании его обращения в учреждение с заявлением о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) фотографии лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи (размером 3 см x 4 см);

3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с пунктом 5 статьи 40 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона Омской области от 28 марта 2024 года N 2684-ОЗ "О внесении изменений в статью 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"), при его наличии.

5. Учреждение в пятидневный срок со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, выдает удостоверение или принимает решение об отказе в выдаче удостоверения.

6. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:

1) непредставление заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных заявления и документов требованиям законодательства;

3) выявление в представленных заявлении и документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;

4) несоответствие многодетной семьи условиям, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.

7. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения учреждение в пятидневный срок со дня его принятия направляет лицу, обратившемуся с заявлением, соответствующее уведомление по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору лица, обратившегося с заявлением).

8. Дата, до которой многодетной семье предоставляются меры социальной поддержки, устанавливаемые областным законодательством (далее - меры социальной поддержки), определяется в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 40 Кодекса.

Продление даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после принятия решений об учете в составе многодетной семьи, о сохранении (возобновлении) права многодетной семьи на меры социальной поддержки в соответствии с Порядком регистрации многодетных семей, утвержденным постановлением N 161-п.

9. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права многодетной семьи на меры социальной поддержки, одно из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи, обязано в тридцатидневный срок со дня наступления указанных обстоятельств представить в учреждение удостоверение для внесения записи об изменении даты, до которой предоставляются меры социальной поддержки.

10. Бланк удостоверения является документом строгой отчетности. Учет выданных удостоверений ведется учреждением в Книге учета удостоверений по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области.

11. В случае установления неточностей в сведениях, указанных в удостоверении, или невозможности дальнейшего внесения необходимых записей в связи с отсутствием свободного места на соответствующих страницах удостоверения учреждением производится замена удостоверения.

12. Выдача нового удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность, а также переоформление действующего (действовавшего на день вступления в силу Указа N 63) удостоверения многодетной семьи, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется учреждением в соответствии с требованиями пунктов 2 - 8 настоящего Порядка.

13. Утраченные, пришедшие в негодность удостоверения, а также удостоверения многодетной семьи, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка, признаются учреждением недействительными со дня выдачи взамен их новых удостоверений.

Указ Губернатора Омской области "Об утверждении Порядка выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации" от 02.09.2024 N 188