Указ Губернатора Омской области от 02.09.2024 N 188 "Об утверждении Порядка выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 сентября 2024 года N 188
г. Омск
Об утверждении Порядка выдачи и переоформления (замены)
удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи
в Российской Федерации
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на организацию изготовления и выдачи удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Губернатор Омской области В.П. Хоценко
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 2 сентября 2024 года N 188
ПОРЯДОК
выдачи и переоформления (замены) удостоверения,
подтверждающего статус многодетной семьи
в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи и переоформления (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р (далее - удостоверение).
2. Удостоверение выдается уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, осуществляющим регистрацию многодетных семей (далее - учреждение).
3. Удостоверение выдается:
1) лицу, которое обратилось для регистрации многодетной семьи в соответствии с Порядком регистрации многодетных семей, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" (далее - постановление N 161-п), в пятидневный срок со дня принятия решения о регистрации многодетной семьи при условии представления в учреждение фотографий лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (далее - Кодекс), учитываемых в составе многодетной семьи (размером 3 см x 4 см), до дня принятия решения о регистрации многодетной семьи;
2) одному из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи, признанной многодетной со дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63) либо признанной многодетной до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившей данный статус на день вступления в силу Указа N 63, на основании его обращения в учреждение с заявлением о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) фотографии лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи (размером 3 см x 4 см);
3) удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с пунктом 5 статьи 40 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона Омской области от 28 марта 2024 года N 2684-ОЗ "О внесении изменений в статью 40 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"), при его наличии.
5. Учреждение в пятидневный срок со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, выдает удостоверение или принимает решение об отказе в выдаче удостоверения.
6. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявления и документов требованиям законодательства;
3) выявление в представленных заявлении и документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
4) несоответствие многодетной семьи условиям, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
7. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения учреждение в пятидневный срок со дня его принятия направляет лицу, обратившемуся с заявлением, соответствующее уведомление по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору лица, обратившегося с заявлением).
8. Дата, до которой многодетной семье предоставляются меры социальной поддержки, устанавливаемые областным законодательством (далее - меры социальной поддержки), определяется в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 40 Кодекса.
Продление даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после принятия решений об учете в составе многодетной семьи, о сохранении (возобновлении) права многодетной семьи на меры социальной поддержки в соответствии с Порядком регистрации многодетных семей, утвержденным постановлением N 161-п.
9. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права многодетной семьи на меры социальной поддержки, одно из лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 статьи 40 Кодекса, учтенных в составе многодетной семьи, обязано в тридцатидневный срок со дня наступления указанных обстоятельств представить в учреждение удостоверение для внесения записи об изменении даты, до которой предоставляются меры социальной поддержки.
10. Бланк удостоверения является документом строгой отчетности. Учет выданных удостоверений ведется учреждением в Книге учета удостоверений по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области.
11. В случае установления неточностей в сведениях, указанных в удостоверении, или невозможности дальнейшего внесения необходимых записей в связи с отсутствием свободного места на соответствующих страницах удостоверения учреждением производится замена удостоверения.
12. Выдача нового удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность, а также переоформление действующего (действовавшего на день вступления в силу Указа N 63) удостоверения многодетной семьи, указанного в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется учреждением в соответствии с требованиями пунктов 2 - 8 настоящего Порядка.
13. Утраченные, пришедшие в негодность удостоверения, а также удостоверения многодетной семьи, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка, признаются учреждением недействительными со дня выдачи взамен их новых удостоверений.