Закон Омской области от 24.07.2008 N 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности"
24 июля 2008 года | N 1071-ОЗ |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Омской области
10 июля 2008 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
В соответствии с настоящим Законом Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области (далее - органы местного самоуправления) государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Омской области, входящих в их состав, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - государственные полномочия) за счет средств областного бюджета.
Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Омской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области на осуществление государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Омской области на исполнение государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области.
3. Органы местного самоуправления осуществляют расчет размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений Омской области на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
4. Финансовые средства на реализацию переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования органами местного самоуправления указанных средств не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки данные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств на реализацию переданных государственных полномочий;
2) получать от финансового органа исполнительной власти Омской области методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального района Омской области;
4) вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти Омской области по принятию, изменению нормативных правовых актов Омской области, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) определить орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
2) обеспечить принятие муниципальных правовых актов по исполнению государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств на реализацию государственных полномочий;
4) представлять в финансовый орган исполнительной власти Омской области отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;
5) представлять документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, по запросу органов государственной власти Омской области;
6) устранять нарушения, выявленные органами государственной власти Омской области при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, на основании предписаний органов государственной власти Омской области.
3. Финансовый орган муниципального района Омской области заключает с главами местных администраций городских, сельских поселений Омской области, входящих в состав муниципального района Омской области, соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов соответствующего поселения Омской области.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, требования к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения данных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Омской области.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Омской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Омской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:
1) проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Омской области в пределах своей компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств на реализацию государственных полномочий;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) давать разъяснения и оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) контролировать использование финансовых средств на реализацию государственных полномочий и осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
3. Исключен. - Закон Омской области от 25.10.2019 N 2192-ОЗ.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовый орган исполнительной власти Омской области отчет об использовании финансовых средств на реализацию государственных полномочий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
Статья 6. Порядок проведения органами государственной власти Омской области контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, за использованием финансовых средств на реализацию государственных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, Контрольно-счетной палатой Омской области.
2. В целях осуществления контроля указанные в пункте 1 настоящей статьи органы государственной власти Омской области вправе запрашивать документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить проверки соблюдения соответствующими органами местного самоуправления федерального и областного законодательства при осуществлении переданных им государственных полномочий. Планирование мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа государственной власти Омской области. Длительность проверки не может превышать один месяц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. По итогам мероприятий по контролю уполномоченные государственные органы Омской области вправе давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено:
1) в случае вступления в силу федерального закона, закона Омской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
2) в случае неисполнения, невозможности исполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий (в том числе при использовании органами местного самоуправления не по назначению финансовых средств на реализацию государственных полномочий).
3) в случае внесения соответствующих изменений в настоящий Закон или признания его утратившим силу.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств на реализацию государственных полномочий предоставляется органами местного самоуправления в финансовый орган исполнительной власти Омской области в течение месяца со дня вступления в силу закона Омской области о внесении изменений в настоящий Закон или признании настоящего Закона утратившим силу.
Статья 8. Исключена. - Закон Омской области от 08.12.2016 N 1918-ОЗ.
Губернатор Омской области
Л.К.Полежаев
г. Омск
24 июля 2008 года
N 1071-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Омской области государственными
полномочиями по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав муниципальных районов
Омской области, на выравнивание
бюджетной обеспеченности"
МЕТОДИКА
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Омской
области на осуществление государственных полномочий по
расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской
области, на выравнивание бюджетной обеспеченности
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области (далее - муниципальный район) на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Омской области (далее - поселения) на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - субвенции) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений) с учетом численности постоянного населения поселений по формуле:
Ф = Н x Квфв,
где:
Ф - общий объем субвенций;
Н - численность постоянного населения поселений на начало текущего финансового года;
Квфв - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, определяемый по формуле:
Квфв = Фтг / Нтг x Кд,
где:
Фтг - объем субвенций, утвержденный на текущий финансовый год в законе Омской области об областном бюджете;
Нтг - численность постоянного населения поселений на начало года, предшествующего текущему финансовому году;
Кд - единый коэффициент динамики субвенций в очередном финансовом году и плановом периоде, ежегодно устанавливаемый финансовым органом исполнительной власти Омской области.
В случае если Ф < Фтг, то Ф = Фтг x Кд.
2. Расчетный объем субвенции i-му муниципальному району определяется по формуле:
где:
Фi - объем субвенции i-му муниципальному району (полученное значение округляется до целого числа);
Hi - численность постоянного населения поселений i-го муниципального района на начало текущего финансового года;
n - общее количество муниципальных районов;
ki - коэффициент плотности населения поселений i-го муниципального района, определяемый по формуле:
где:
Si - площадь территории i-го муниципального района;
max - максимальное значение показателя среди всех муниципальных районов.
3 - 6. Исключены. - Закон Омской области от 07.11.2017 N 2013-ОЗ.
7 - 10. Исключены. - Закон Омской области от 08.12.2016 N 1918-ОЗ.
11. Исключен. - Закон Омской области от 07.11.2017 N 2013-ОЗ.
12. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
Приложение N 2
к Закону Омской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Омской области государственными
полномочиями по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав муниципальных районов
Омской области, на выравнивание
бюджетной обеспеченности"
МЕТОДИКА
расчета органами местного самоуправления муниципальных
районов Омской области размера дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав муниципальных районов Омской области,
на выравнивание бюджетной обеспеченности
1. Общий объем дотаций бюджету городского, сельского поселения Омской области (далее - поселение) за счет субвенций бюджету муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - дотации) определяется по формуле:
Фi = Ф1i + Ф2i,
где:
Фi - общий объем дотаций, выделяемый i-му поселению;
Ф1i - объем дотаций, выделяемый i-му поселению на первом этапе;
Ф2i - объем дотаций, выделяемый i-му поселению на втором этапе;
абзац исключен. - Закон Омской области от 07.11.2017 N 2013-ОЗ.
2. На первом этапе объем дотаций распределяется между i-ми поселениями исходя из численности постоянного населения поселений и определяется по формуле:
Ф1i = Ф1 x Нi / Н,
где:
Ф1 - объем дотаций, распределяемый на первом этапе;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений.
Численность постоянного населения i-го поселения (поселений) определяется на основании статистических данных по состоянию на 1 января текущего года.
Объем дотаций, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:
Ф1 = Ф x С1,
где:
Ф - общий объем дотаций;
С1 - процент объема дотаций, определенный к распределению на первом этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района Омской области.
3. На втором этапе объем дотаций распределяется между i-ми поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения дотаций на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, и определяется по формуле:
где:
Ф2t - объем дотаций, распределяемый на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Oit - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Ot - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем дотаций, распределяемый на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется по формуле:
Ф2t = Ф2 - Ф2(t-1),
где:
Ф2 - объем дотаций, распределяемый на втором этапе;
Ф2(t-1) - объем дотаций, распределенный между поселениями исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Объем дотаций, распределяемый на втором этапе, определяется по формуле:
Ф2 = Ф x С2,
где С2 - процент объема дотаций, определенный к распределению на втором этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района Омской области.
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется по формуле:
Оit = Нi x КРПi x ((НП + Ф1 + Ф2(t-1)) / Н) x KitСО,
где:
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
абзац исключен. - Закон Омской области от 25.10.2019 N 2192-ОЗ;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям муниципального района;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяемый по формуле:
где:
Кt - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на t-ом этапе выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
БОit - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на t-ом этапе выравнивания бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:
где:
n - общее количество поселений;
p - количество поселений, по которым БОit >= 1.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:
где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Ф2i(t-1) - объем дотаций, распределенный i-му поселению исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
абзацы двадцатый - двадцать первый исключены. - Закон Омской области от 30.11.2021 N 2434-ОЗ.
5. Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается в порядке, установленном статьей 11 Закона Омской области от 27 июля 2007 года N 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области".
6. Поправочный коэффициент расходных потребностей отражает различия поселений муниципального района по структуре населения, социально-экономическим, географическим и иным объективным факторам, влияющим на расходные потребности бюджетов поселений муниципального района, и определяется методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района Омской области.
7. Исключен. - Закон Омской области от 07.11.2017 N 2013-ОЗ.
8. При утверждении бюджета муниципального района Омской области часть дотаций может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с бюджетным законодательством, которые рассчитываются по следующей методике:
Лi = 100% х Фкi / НДФЛi,
где:
Лi - расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-го поселения;
Фкi - общий расчетный объем средств дотаций для i-го поселения;
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на каждый год планового периода) объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный в соответствии с законодательством норматив, в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив и сохраняется часть планируемого объема средств дотаций, который рассчитывается по формуле:
где:
- объем дотации i-му поселению, сохраняемый после замены дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
- объем дотации, замененный дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по i-му поселению.
9. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением о бюджете муниципального района Омской области.
Приложение N 3
к Закону Омской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Омской области государственными
полномочиями по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав муниципальных районов
Омской области, на выравнивание
бюджетной обеспеченности"
ОТЧЕТ
органов местного самоуправления муниципальных районов
Омской области об осуществлении переданных полномочий
по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений,
входящих в состав муниципальных районов Омской области,
на выравнивание бюджетной обеспеченности
по состоянию на __________________
руб.
N п/п | Наименование городского, сельского поселения Омской области | Объем дотаций, утвержденный решением о бюджете муниципального района | Объем дотаций, выделенный из бюджета муниципального района на отчетную дату | ||||
всего | в том числе за счет | всего | в том числе за счет | ||||
налоговых и неналоговых доходов | субвенций из областного бюджета | налоговых и неналоговых доходов | субвенций из областного бюджета | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________ __________ _____________________
Руководитель финансового органа (подпись) (расшифровка подписи)
муниципального района Омской области