Закон Омской области от 07.06.2012 N 1452-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств"
7 июня 2012 года | N 1452-ОЗ |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, ИХ ХРАНЕНИЯ, ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ, ВОЗВРАТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Принят
Законодательным Собранием
Омской области
31 мая 2012 года
Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом в соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяется порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, в том числе регулируются вопросы определения исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
Статья 1.1. Полномочия Правительства Омской области
К полномочиям Правительства Омской области в сфере организации перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств относятся:
утверждение общих требований к организации функционирования специализированных стоянок;
утверждение порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
Статья 1.2. Реализация отдельного государственного полномочия
Органы местного самоуправления муниципальных районов Омской области, муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственным полномочием Омской области по определению исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату (далее - переданное государственное полномочие).
Статья 1.3. Финансовое обеспечение переданного государственного полномочия
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданного государственного полномочия, предусматриваются законом Омской области об областном бюджете в форме субвенций.
2. Субвенции бюджетам муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области (далее - муниципальные образования Омской области) из областного бюджета на осуществление переданного государственного полномочия предоставляются в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Финансовые средства на реализацию переданного государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования органами местного самоуправления указанных средств не по целевому назначению, а также их неиспользования в установленные сроки данные средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством.
Статья 1.4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного государственного полномочия имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданного государственного полномочия в соответствии с законодательством;
2) получать из областного бюджета субвенции для осуществления переданного государственного полномочия;
3) получать от органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в соответствии с законодательством в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган), методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления переданного государственного полномочия;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования Омской области;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного государственного полномочия обязаны:
1) организовать осуществление переданного государственного полномочия в соответствии с требованиями законодательства, в том числе определить ответственных за осуществление переданного государственного полномочия должностных лиц органов местного самоуправления;
2) обеспечить использование по целевому назначению финансовых средств, полученных для осуществления переданного государственного полномочия;
3) представлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением переданного государственного полномочия;
4) устранять нарушения требований законодательства, выявленные органами государственной власти Омской области при осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления переданного государственного полномочия;
5) обеспечить представление в уполномоченный орган отчетов об осуществлении переданного государственного полномочия;
6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
Статья 1.5. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления переданного государственного полномочия
1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления переданного государственного полномочия вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного государственного полномочия;
2) проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при осуществлении переданного государственного полномочия;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданного государственного полномочия;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления переданного государственного полномочия обязан:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для реализации переданного государственного полномочия;
2) контролировать использование финансовых средств, предоставленных на реализацию переданного государственного полномочия;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданного государственного полномочия;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
Статья 1.6. Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления об осуществлении переданного государственного полномочия
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении переданного государственного полномочия по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 1.7. Порядок осуществления органами государственной власти Омской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного государственного полномочия (далее - контроль) осуществляется уполномоченным органом, органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
2. В целях осуществления контроля уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля вправе запрашивать документы, связанные с осуществлением переданного государственного полномочия, иную необходимую информацию, проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при осуществлении переданного государственного полномочия. Проведение мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа. Длительность проверки в отношении органов местного самоуправления не может превышать один месяц, если иное не предусмотрено законодательством. По итогам контрольных мероприятий принимаются меры, предусмотренные законодательством.
Статья 1.8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного государственного полномочия
1. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного государственного полномочия являются:
1) изменение федерального и (или) областного законодательства, в связи с которым реализация переданного государственного полномочия становится невозможной;
2) неисполнение, невозможность исполнения или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданного государственного полномочия (в том числе при использовании органами местного самоуправления не по назначению финансовых средств на реализацию переданного государственного полномочия);
3) иные случаи, установленные законодательством.
2. При наступлении условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществление органами местного самоуправления переданного государственного полномочия прекращается в соответствии с законодательством.
3. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного государственного полномочия неиспользованные субвенции подлежат возврату в областной бюджет.
Статья 2. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку
Транспортное средство перемещается на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства. Лицо, осуществляющее перемещение транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в него.
Статья 3. Хранение транспортных средств на специализированной стоянке
1. Срок хранения транспортного средства на специализированной стоянке исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку и заканчивается в момент возврата транспортного средства его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.
2. На специализированной стоянке учет транспортных средств, перемещенных на специализированную стоянку, ведется в журнале учета (далее - журнал), который должен содержать следующие данные:
1) сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);
2) основания перемещения транспортного средства на специализированную стоянку (дата и номер протокола о задержании транспортного средства);
3) должность, фамилия, инициалы лица, осуществившего перемещение транспортного средства на специализированную стоянку, его подпись, дата и время перемещения транспортного средства;
4) должность, фамилия, инициалы лица, принявшего транспортное средство на хранение, его подпись, дата и время поступления транспортного средства;
5) дата, номер документа, на основании которого транспортное средство подлежит возврату;
6) дата и время возврата транспортного средства;
7) должность, фамилия, инициалы лица, возвратившего транспортное средство;
8) сведения о лице, получившем транспортное средство (фамилия, имя, отчество, место регистрации, реквизиты документа, удостоверяющего личность), его подпись;
9) реквизиты документа, подтверждающего право владения (пользования, распоряжения) транспортным средством;
10) отметка о наличии или отсутствии претензий по состоянию транспортного средства и находящегося в нем имущества.
Журнал прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у исполнителя, осуществляющего хранение транспортных средств, в течение трех лет.
3. Доступ к транспортному средству, находящемуся на специализированной стоянке, владельца, представителя владельца или лица, имеющего при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
Статья 4. Порядок оплаты стоимости перемещения и хранения транспортных средств
1. Плата за перемещение и хранение транспортного средства взимается в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
2. Оплате подлежит стоимость перемещения (включая погрузку и разгрузку) и хранения транспортного средства на специализированной стоянке с момента помещения на специализированную стоянку до момента возврата транспортного средства лицу, указанному в статье 5 настоящего Закона.
3. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке до момента его возврата.
Статья 5. Порядок возврата транспортного средства со специализированной стоянки
Возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется на основании решения должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незамедлительно после устранения причины их задержания, а в случаях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Губернатор Омской области
В.И.Назаров
г. Омск
7 июня 2012 года
N 1452-ОЗ
Приложение
к Закону Омской области
"О порядке перемещения транспортных средств
на специализированную стоянку, их хранения,
оплаты стоимости перемещения и хранения,
возврата транспортных средств"
МЕТОДИКА
расчета субвенций бюджетам муниципального образования
городской округ город Омск Омской области и муниципальных
районов Омской области из областного бюджета
на осуществление переданного государственного полномочия,
предусмотренного статьей 1.2 настоящего Закона
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области, муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные образования) из областного бюджета на осуществление государственного полномочия Омской области по определению исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату (далее - переданное государственное полномочие).
2. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление переданного государственного полномочия определяется по следующей формуле:
С = Сi x М,
где:
С - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление переданного государственного полномочия;
Сi - размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия;
М - количество муниципальных образований.
3. Размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия, определяется по следующей формуле:
Сi = (Ф + N + Т) x К,
где:
Сi - размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление переданного государственного полномочия;
Ф - годовой фонд оплаты труда, определяемый исходя из денежного содержания главного специалиста в органах исполнительной власти Омской области, рассчитанного в соответствии с Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер должностного оклада определяется в соответствии с Законом Омской области от 27 декабря 2002 года N 421-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Омской области" с учетом решения Губернатора Омской области о должностном окладе по младшей должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) "специалист";
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе учитывается в размере 30 процентов от должностного оклада;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы учитывается в размере 98 процентов от должностного оклада;
4) ежемесячное денежное поощрение учитывается в размере 40 процентов от должностного оклада;
5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска учитывается в размере одного оклада денежного содержания;
6) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), учитывается в размере двух окладов денежного содержания;
6.1) месячный оклад за классный чин гражданского служащего учитывается в размере оклада за классный чин референта гражданской службы 1 класса по старшей группе должностей;
7) районный коэффициент учитывается в соответствии с законодательством;
N - начисления на оплату труда по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
Т - норматив материальных затрат в размере 3 процентов от годового фонда оплаты труда без начислений на оплату труда (Ф);
К - коэффициент, учитывающий количество рабочих дней в году, необходимых для осуществления переданного государственного полномочия, равный 0,01.
4. Предоставление средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление переданного государственного полномочия осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Омской области.
Критериями распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями являются М, Сi.
_______________