Постановление Администрации города Омска от 10.10.2024 N 793-п "Об утверждении Основных направлений долговой политики города Омска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2024 года N 793-п
Об утверждении Основных направлений долговой политики
города Омска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Основные направления долговой политики города Омска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Омска от 3 октября 2023 года N 848-п "Об утверждении Основных направлений долговой политики города Омска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска официально опубликовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Мэр города Омска С.Н. Шелест
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 10 октября 2024 года N 793-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
долговой политики города Омска на 2025 год
и плановый период 2026 и 2027 годов
Основные направления долговой политики города Омска на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов разработаны в целях реализации ответственной долговой политики города Омска и повышения ее эффективности.
I. Итоги реализации долговой политики
1. По состоянию на 1 января 2024 года муниципальный долг города Омска составил 8 460,0 млн. рублей, увеличившись по сравнению с началом 2023 года на 457,0 млн. рублей, или на 5,7 процента.
2. Структура муниципального долга города Омска по итогам 2023 года выглядит следующим образом: 52,7 процента от общего объема муниципального долга составляют бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (4 460,0 млн. рублей), 47,3 процента - кредиты от кредитных организаций (4 000,0 млн. рублей).
3. По состоянию на 1 января 2024 года по срокам муниципальных заимствований преобладают среднесрочные долговые обязательства.
4. Долговая нагрузка (отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета) на бюджет города Омска в 2023 году составила 52,8 процента, снизившись по сравнению с 2022 годом на 3,2 процента за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета на общую сумму 1 739,0 млн. руб.
5. В 2023 году обеспечено соблюдение требований, установленных Правилами предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Омской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета для погашения долговых обязательств муниципального образования Омской области в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на 2022 год, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 31 мая 2022 года N 274-п, в части ограничения ставок по привлекаемым в бюджет города Омска кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
6. Муниципальный долг города Омска и расходы на его обслуживание не превышают предельных показателей и соответствуют требованиям и нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В целях обеспечения умеренной долговой нагрузки на бюджет города Омска в 2023 году осуществлялись мероприятия по диверсификации кредитного портфеля Администрации города Омска, рефинансированию муниципальных долговых обязательств, а также управление ликвидностью единого счета бюджета. Экономия бюджетных средств в результате осуществления данных мероприятий по итогам 2023 года составила 206,7 млн. рублей.
8. Расходы на обслуживание муниципального долга города Омска по итогам 2023 года составили 153,2 млн. рублей, снизившись по сравнению с 2022 годом на 158,5 млн. рублей (50,8 процента).
II. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики
9. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики города Омска, являются:
- низкий уровень обеспеченности расходных полномочий собственными доходными источниками;
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты о налогах и сборах;
- значения основных макроэкономических показателей (инфляция, ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации) и их изменение в течение финансового года;
- конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств.
III. Цели и задачи долговой политики
10. Целью долговой политики города Омска в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов является обеспечение сбалансированности бюджета города Омска посредством привлечения заемного финансирования с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Основными задачами долговой политики Администрации города Омска являются:
- поддержание объема и структуры муниципального долга города Омска, исключающих его неисполнение;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципальных долговых обязательств;
- минимизация рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
- эффективное управление ликвидностью единого счета местного бюджета.
IV. Инструменты реализации долговой политики
12. Инструментами реализации долговой политики города Омска в 2025 - 2027 годах являются:
- диверсификация кредитного портфеля Администрации города Омска, в том числе за счет привлечения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования город Омск;
- проведение операций по реструктуризации и рефинансированию муниципального долга города Омска;
- использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления муниципальным долгом
13. Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом города Омска, являются:
- риск рефинансирования - вероятность потерь бюджета города Омска из-за невозможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного долга;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание муниципального долга города Омска вследствие неблагоприятных изменений рыночной конъюнктуры в части процентных ставок;
- риск ликвидности - отсутствие в местном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств города Омска в срок, в том числе по причине отсутствия участников электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов;
- операционный риск - вероятность возникновения потерь и (или) дополнительных затрат для бюджета города Омска из-за несоблюдения установленных порядков и процедур совершения финансово-долговых операций, нарушения бюджетного законодательства, некомпетентности или ошибок сотрудников, сбоев используемых информационных систем.
14. В целях оценки и минимизации указанных рисков на постоянной основе осуществляется мониторинг конъюнктуры долгового рынка с сопоставлением складывающихся на нем тенденций и графика погашения накопленных долговых обязательств, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципального образования город Омск.
VI. Иные положения
15. Информация о долговой политике города Омска является открытой и общедоступной. Сведения о муниципальных долговых обязательствах размещаются на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.